Передача

 

Использование: для смазки шарнирных соединений цепей. Сущность изобретения: передача с пластинчатой цепью содержит смазочное приспособление в виде ванны с роликом. В каждой пластине в месте шарнирного соединения размещен пористый стержень. По мере перемещения цепи пористый стержень каждой пластины контактирует с роликом и всасывает с его поверхности масло. Благодаря наличию маслонепроницаемой пленки в процессе сжатия и разжатия стержней масло с ролика небольшими порциями принудительно подается к трущимся поверхностям цепи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, . Ж „, 1751503 А1 (51)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802064/27 (22) 14.03.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Проектный институт научно-производственного объединения "Спектр" (72) М.П.Размыслов и Б,И,Майзель (56) Авторское свидетельство СССР

М 1539410, кл, F 16 С 33/10, 1988. передача с пластинчатой цепью содержит смазочное приспособление в виде ванны с роликом. В каждой пластине в месте шарнирного соединения размещен пористый стержень. По мере перемещения цепи пористый стержень каждой пластины контактирует с роликом и всасывает с его поверхности масло. Благодаря наличию маслонепроницаемой пленки в процессе сжатия и разжатия стержней масло с ролика небольшими порциями принудительно подается к трущимся поверхностям цепи. 2 ил, (54) ПЕРЕДАЧА (57) Использование: для смазки шарнирных соединений цепей. Сущность изобретения:

Изобретение относится к машинострое- Достигается цель тем, что в передаче. нию, в частности к транспортным средствам включающей цепь с пластинчатыми звеньядля перемещения грчзов посредством тяго- ми в виде пластин, соединенных между совых цепей. бой шарнирно посредством осей, и

Известна передача, содержащая пла- смазочное приспособление в виде ванны со стины, соединенные между собой осями, на смазкой, в пластинах пластинчатых звеньев поверхности которых выполнены канавки перпендикулярно про ольйой оси цепи Bblдля подачи смазки к трущимся частям цепи. полнены отверстия с одной стороны плаПри подаче смазки в канавку оси смазка стин до оси, смазочное йриспособление самотеком подводится к трущимся частям " снабжено пористыми стержнями. размецепи.. щенными в упомянутых отверстиях, и ролиНедостатком известной цепи является ком, установленным в ванне с то, что эа счет стекания смазки по этим ка- возможностью вращения и с возможностью навкамобратнооттрущихсячастей цепине взаимодействия с пористыми стержнями, обеспечивается ее надежное смазывание.: - при этом боковая поверхность конца каждоНаиболее близким к изобретению тех- го стержня покрыта маслонепроницаемой ническим решейием является передача, со- пленкой, держащая цепь с пластинчатыми звеньями В такой передаче смазка, впитанная пов виде пластин, соединенных между собой ристыми стержнями, подается непосредстшарнирно посредством осей, и смазочное венно на участки оси в месте трения об приспособление в виде ванны со смазкой. отверстия пластины, при этом подача масла

Недостатком такой передачи является пористым стержнем осуществляется эа счет сложность конструкции, что ухудшает усло- его периодического поджатия при взаимовия эксплуатации и сокращает срок службы. действии с роликом, расположенным в ванЦелью изобретения является улучше- ночке с маслом. ниеусловийэксплуатациииувеличениесро- . На фиг. 1 изображена передача, общий ка службы. вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

1751503

Передача состоит из цепи 1 с пластинчатыми звеньями 2, соединенными между собой шарнирно посредством осей 3. В пластинах пластинчатых звеньев 2 выполнены отверстия 4 с одной стороны пластин перпендикулярно до продольной оси цепи, В отверстиях 4 расположены пористые стержни 5, наружная боковая поверхность которых покрыта маслонепроницаемой пленкой

6, Стержни 5 периодически взаимодействуют с роликом 7, установленным с возможностью вращения в ванне 8 со смазкой, Передача работает следующим образом.

При движении цепи 1 наружный конец маслоподающего стержня 5 периодически взаимодействует с поверхностью синхронно вращающегося маслонесущего ролика 7, При этом питающий стержень 5 сначала сжимается, а затем разжимается. В процессе сжатия поры стержня уменьшаются, а в процессе разжатия увеличиваются, всасывая с поверхности ролика 7 масло. Благодаря наличию маслонепроницэемой пленки 6 в процессе сжатия и разжатия стержней масло с ролика 7 небольшими порциями по принципу "губки" принудительно подается к трущимся поверхностям цепи.

Таким образом, предлагаемая передача обеспечивает постоянное смазывание непосредственно поверхности трения шарнира цепи, что уменьшает износ трущихся

5 поверхностей и увеличивает срок службы цепи.

Формула изобретения

10 Передача, включающая цепь со звеньями в виде пластин, соединенных между собой шарнирно посредством осей, и смазочное приспособление, включающее ванну со смазкой, отличающаяся тем, 15 что, с целью улучшения условий зксплуатации и увеличения срока службы, каждая пластина снабжена пористыми стержнями, установленными в отверстиях, выполненных в месте шарнирного соединения, звень20 ев, перпендикулярно оси, смазочное приспособление расположено с внутренней стороны рабочей ветви цепи и, выполнено с роликом, установленным в ванне с возможностью вращения и взаимодействия с вы25 ступающим концом пористого стержня. боковая поверхность которого покрыта маслонепроницаемой пленкой.

1751503

А — A

Составитель З,Веденеева

Редактор Н.Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2679 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх