Способ обработки пористого материала преимущественно для трибомеханической системы

 

Изобретение м. б. использовано в трибомеханических системах Пористый материал эпиламируют с последующей сушкой и пропитывают смазочным веществом Повышается способность удержания смазки в пористом материале 1 табл,

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837811/27 (22) 11.06.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Л. Потеха, И, С. Напреев и Л, M.

Бондарук (56) Тепловоз ТЭ100М: Руководство по эксплуатации. — M.: Транспорт. 1985, с. 341—

342.

Изобретение относится к машиностроению, к трибомеханическим системам, содержащим в своем составе элемент из пористого материала, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для повышения надежности элементов, входящих в систему.

Наиболее близким к предлагаемому является способ предварительной пропитки смазочным материалом перед использованием пористого элемента трибомеханической системы.

Однако высокий износ не позволяет существенно увеличить межремонтные пробеги машин, умен ьшить затраты нв восстановление и замену изношенных деталей.

Цель изобретения — повышение надежности пористого материала путем обеспечения повышенной способности удержания смазки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу пористый материал до его пропитки смазочным веществом эпиламируют с последующей сушкой.,, Ы, 1751504 А1 (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРИСТОГО МАТЕРИАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ

ТРИБОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение м, б. использовано в трибомеханических системах, Пористый материал эпиламируют с последующей сушкой и пропитывают смазочным веществом, Повышается способность удержания смазки в пористом материале. 1 табл, Сравнение ьавестного и предлагаемого способов показало, что предлагаемый способ повышает надежность пористого материала и др. элементов, входящих в состав трибомеханической системы.

Пример. проведены триботехнические испытания с использованием машин трения CMT — 1 2070 по схеме вал — частичный вкладыш. Валы (ролики) диаметром 40 мм были изготовлены из стали Ст 45, вкладыши из бронзы ОЦС 5-5 — 5. Для смазки сопряжения применяли осевое масло(ГОСТ 610 — 72), которое подавали к трущимся поверхностям при помощи войлочного польстера (капиллярно-пористый материал), Обработка польстера заключалась в механической очистке, например, сжатым воздухом, пропитке смазочной композицией 6 СФК 180 — 05 (по ТУ

6-02 — 1229-82), сушке, пропитке смазочным веществом при 30 — 40 С в течение 24 ч.

В процессе испытаний регистрировали износ вала и вкладыша (по потере массы испытываемыми образцами), коэффициент и температуру трения. Наибольший эффект достигается при эпиламировании всех эле1751504

Результаты триботехнических испытаний узлов трения скольжения

Составитель В.Потеха

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э;Лончакова

Заказ 2680 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ментов трущейся пары — вала, вкладыша и польстера, 8 таблице представлены результаты триботехнических испытаний, проведенных по известному (прототипу) и предлагаемому 5 способам.

Как следует из представленных данных, предлагаемый способ по сравнению с изве-. стным способом позволяет снизить износ 10 вала в 2,44 раза, вкладыша — в 5,95 раза, суммарный износ пары — в 4,1 раза, коэффициент трения — в 4,1 раза и температуру трения — в 2,03 раза.

Одним из факторов, объясняющих улучшение триботехнических характеристик сопряжений, является повышенная способность пористого материала, обработанного эпиламом, удерживать смазку. Ис- 20 ходные и обработанные эпиламом образцы иэ войлока размером 30 30 7 мм погружали в соевое масло и выдерживали при комнатной температуре в течение 24 ч. После этого образцы извлекали из смазки и выдер- 25 живали в подвешенном состоянии в течение

24 ч для стекания избытка смазки, Содержание масла в исходных образцах составило

2,99 ч, а в эпиламированных 3,22 r, Повышенная способность удерживать смазку 30 обеспечила снижение изнашивания подшипников скольжения в пусковой (после остановки) период их работы.

Испытания проводили при нагрузке 4

МПа, скорости 1 м/с в течение 60 мин (6 10 мин, циклов пуск — работа-останов).

Практическая реализация способа позволит улучшить эксплуатационные характеристики самых разнообразных пористых материалов, входящих в состав трибомеханических систем — металлокерамических деталей, пол ьстерных элементов из натуральных и искусственных материалов, иэделий из древесины и композиционных составов на ее основе, модифицирующих добавок к пластичным смазочным материалам и до. Размеры и характер распределения пор в элементах трибосистемы могут быть самыми различными, Использование предлагаемого способа позволяет снизить износ сопряжений, сократить затраты на их эксплуатацию и ремонт, уменьшить потери энергии и мощность источников энергии в приводах машин, увеличить ресурс узлов и межремонтные пробеги,.

Формула изобретения

Способ обработки пористого материала преимущественно для трибомеханической системы, заключающийся в его пропитке смазочным веществом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности материала путем обеспечения повышенной способности удержания смазки. пористый материал до пропиткй смазочным веществом зпиламируют с последующей сушкой.

Способ обработки пористого материала преимущественно для трибомеханической системы Способ обработки пористого материала преимущественно для трибомеханической системы 

 

Похожие патенты:

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх