Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива

 

Использование: контроль качества настройки дизель-генераторных установок локомотивов и транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит блок повторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера, элемент ИЛИ, измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор, блок управления нагрузочным реостатом, первый и второй дискриминаторы , блок умножения, аналого-цифровой преобразователь, транскриптор и регистратор . Устройство дает возможность автоматически контролировать точки перехода с одного режима на другой, что позволяет более экономично настроить эти переходы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)я В 60 1 3/12, G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. " 1

Ф.

Сд

«О

Ы (л >

Ю (61) 1575085 (21) 4886355/11 (22) 26.11.90 (46) 30.06.92, Бюл, 24 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.Н. Должиков и B.Ô. Тарута (53) 621,436.001,5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1575085, кл. G 01 М 15/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕН ЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожной технике и технической диагностике и может быть использовано для контроля качества настройки дизель-генераторных установок локомотивов и транспортных средств, Устройство для контроля мощности дизельь-генераторной установки (ДГУ) локомотива, содержит измеритель тока и измеритель напряжения, входы которых соединены с объектом контроля, два дискриминатора, аналоговый коммутатор, коммутатор кодов, аналого-цифровой преобразователь, блок управления нагрузочным реостатом, блоки индикации транскриптор и регистратор, При этом входы блока умножения соединены с выходами измерителей тока и напряжения. Причем выход измерителя тока соединен с входом второго дискриминатора, а его выход через блок управления нагрузочным реостатом подключен к объекту контроля.

5U 1743935 А2 (57) Использование: контроль качества настройки дизель-генераторных установок локомотивов и транспортных средств.

Сущность изобретения: устройство содержит блок повторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера, элемент

ИЛИ, измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор, блок управления нагрузочным реостатом, первый и второй дискриминаторы, блок умножения, аналого-цифровой преобразователь, транскриптор и регистратор. Устройство дает возможность автоматически контролировать точки перехода с одного режима на другой, что позволяет более экономично настроить эти переходы, 1 ил.

Входы измерителей тока и напряжения соединены с чходами аналогового коммутатора, управляющий выход непосредственно, а информационный через аналого-цифровой преобразователь (АцП) соединены с t и 2 входами коммутато.;а кодов, 3 вход которого соединен с выходом блока умножения. входом блока индикации и информационным входом первого дискриминатора, выход которого соединен с управляющим входом транскриптора, а его информационный вход соединен с выходом коммутатора кодов. Информационный и управляющий выходы транскриптора выведены на регистратор, Устройство позволяет контролировать мощность дизель-генераторной установки в автоматическом режиме.

Недостатком известного устройства является невозможнссть контролировать точки перехода с одного режима работы ДГУ на другой и обратно для того, чтобы настроить

1743935

ДГУ на оптимальный экономический режим работы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. путем обеспечения контроля переходных режимов работы ДГУ, Цель достигается тем, что в устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива введены блок по вторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера и элемент ИЛИ. Измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор и блок управления нагрузочным реостатом, выполненный с возможностью переключения режимов работы, снабжены дополнительными входами, а первый дискриминатор — выходом низкого уровня, причем вход блока повторительных реле предназначен для подключения соответствующего выхода объекта контроля. à его выход соединен с входом дешифратора номера позиции контроллера, первый выход которого подключен к дополнительному входу коммутатора кодов, а второй выход— к дополнительному входу блока индикации.

Выход сигнала низкого уровня первого дискриминатора соединен с дополнительными входами измерителей тока и напряжения. блока управления нагрузочным реостатом аналогового коммутатора и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу сигнала верхнего уровня первого дискриминатора, а выход — к управляющему входу транскриптора.

Введение дополнительных блоков и новых функциональных связей в совокупности с известными блоками позволяет создать универсальное устройство, которое расширяет функциональные возможности известного и дает возможность автоматически контролировать точки перехода с одного режима на другой. При этом в точках перехода происходит фиксация показаний измерителей тока и напряжения, а по желанию испытателей эта информация автоматически регистрируется в протоколе, Анализ полученных данных позволяет оценить и настроить переходы с режима на режим наилучшим образом с точки зрения экономичности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит измерители тока 1 и напряжения 2, первые входы которых подключены к объекту контроля, первый дискриминатор 3 и второй дискриминатор 4. блок 5 умножения, входы которого соедине- ны с выходами измерителей тока 1 и напряжения 2. Выход измерителя 1 тока соединен

55 с входом второго дискриминатора 4, а его выход через блок управления нагрузочным реостатом 6 подключен к объекту контроля.

Первые входы измерителей тока 1 и напряжения 2 соединены с первым и вторым входами аналогового коммутатора 7, управляющий выход которого непосредственно, а информационный через аналогоцифровой преобразователь 8 соединены с первым и вторым входами коммутатора 9 кодов, третий вход которого соединен с выходом блока 5 умножения, входом блока 10 индикации и входом первого дискриминатора 3, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ 13, а выход — с уп равляющим входом транскриптора 11, информационный вход которого соединен с выходом коммутатора кодов 9. Управляющий и информационный выходы транскриптора 11 выведены на регистратор 12. Устройство имеет блок повторительных реле 14, вход которс-,о подключен к объекту контроля, а выход i:îåäèíåí с e>,îäîì дешифратора номера позиции контроллера 15, выходом подключенного к четвертому входу коммутатора 9 кодов, Выход сигнала нижнего уровня первого дискриминатора 3 подключен к вторым входам измерителя 1 тока, измерителя 2 напряжения, блока 6 управления нагрузочным реостатом, к третьему входу аналогового коммутатора 7.

На блоке управления нагрузочным реостатом 6 устанавливается переключатель режима работы. Первый режим работы обеспечивается известным устройством, Устройство работает следующим образом, При подключении ДГУ локомотива к нагрузочному реостату(объект контроля) и задании на первом дискриминаторе 3 (управляющий вход) допустимого диапазона мощности, соответствующего контролируемому режиму, а на втором дискриминаторе 4 (управляющий вход) -диапазона изменения тока нагрузки и включении блока управления нагрузочным реостатом 6 автоматически изменяется нагрузка генератора от минимального до максимального значений. 8 это время измерители напряжения 2 и тока 1 измеряют напряжение на выходе ДГУ и ток нагрузки генератора, преобразуют аналоговую информацию в цифровую и передают ее на входы блока 5 умножения, Результат в цифровом виде представляется на блоке 10 информации, передается на третий вход коммутатора 9 кодов и на вхбд первого дискриминатора 3, где сравнивается с задаваемыми уставками, Если величина мощности находится в поле допуска, 1743935

10

15 боты проверяется соответствие мощности 50 паспортным данным, Затем переключатель режимов устанавливается во второе положение и нажимается кнопка автоматического подъема или опускания пластин

55 то на управляющий вход транскриптора 11 поступает сигнал, который и реобразуется, и с информационного выхода поступает на электромагнит регистратора 12, устанавливающий для печати ленту черного цвета.

Если величина мощности находится вне поля допуска, то устанавливается лента красного цвета.

Параллельно с регистрирующей информацией о мощности ДГУ регистрируются информация на выходе ДГУ и напряжение нагрузки генератора. Для этого параллельно входам измерителей 1 и 2 подключены соответственно входы аналогового коммутатора 7, который поочередно подключает

АЦП 8 к напряжению на выходе ДГУ и току нагрузки. Информация с выхода АЦП 8 поступает на второй вход коммутатора 9 кодов. Очередность подключения коммутатора 9 кодов к блоку 5 умножения или АЦП

8 осуществляется сигналами "Управление", которые поступают с одного из выходов аналогового коммутатора на первый вход коммутатора 9 кодов, Информация с выхода коммутатора 9 кодов поступает на информационный вход транскриптора 11, где она преобразуется из кода 8-4-2-1 в десятичный код и выдается на управляющий вход регистратора 12. который печатает информацию в протоколе, Предельное значение тока нагрузки контролируется дискриминатором 4, для этого на его вход подается цифровая информация с выхода измерителя 1 тока. При достижении предельного значения тока нагрузки дискриминатор 4 формирует импульс, который подается на вход блока 6 управления нагрузочным реостатом, который останавливает автоматическое изменение нагрузки, Процесс контроля данного режима заканчивается.

Диапазоны мощности ДГУ и изменение тока нагрузки устанавливаются испытателем согласно программе испытания.

Второй режим работы воспроизводится предлагаемым устройством.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно на первом режиме ранагрузочного реостата в зависимости от

45 проверяемого изменения режима работы

ДГУ. Начинается автоматический контроль мощности, допустимый диапазон которой задан на первом дискриминаторе 3, Перед изменением режима работы мощность начинаетуменьшаться, на втором выходе (нижнего уровня) первого дискриминатора 3 формируется сигнал, который подается на вторые входы измерителей тока 1 и напряжения 2. Показания на этих измерителях фиксируются. Одновременно сигнал с первого дискриминатора 3 подается на блок управления нагрузочным реостатом 6, в результате чего подъем или опускание пластин нагрузочного реостата останавливается, и на вход аналогового коммутатора 7, разрешающего запуск режима цифропечати. В протоколе испытаний печатаются номер позиции контроллера машиниста, номер режима испытания, величины тока, напряжения, мощности ДГУ локомотива, по которым оценивается качество настройки ДГУ, Формула изобретения

Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива по авт. св. М 1575085, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля переходных режимов, в него введены блок повторительных реле, дешифратор номера позиции контроллера и элемент ИЛИ, измерители напряжения и тока, коммутатор кодов, блок индикации, аналоговый коммутатор и блок управления нагрузочным реостатом, выполненный с возможностью переключения режимов работы, снабжены дополнительными входами, а первый дискриминатор — выхсдом низкого уровня, причем вход блока повторительных реле предназначен для подключения соответствующего выхода объекта контроля, а его выход соединен с входом дешифраторг номера позиции контроллера, первый выход которого подключен к дополнительному входу коммутатора кодов, а второй выход— к дополнительному входу блока индикации, выход си нала низкого уровня первого дискриминатора соединен с дополнительными входами измерителей тока и напряжения, блока управления нагрузочным реостатом, аналогового коммутатора и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу сигнала верхнего уровня первого дискримиHdl ора. а выход — к управляющему входу транскриптора, 1743935

Составитель С.Должиков

Редактор И.Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фз

Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано как в производстве машин и механизмов для повышения их качества, так и при эксплуатации для поддержания необходимого уровня их работоспособности

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для контроля исправности электрических машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического контроля систем управления тиристорными преобразователями транспортных средств, и направлено на повышение точности контроля

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх