Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств

 

Изобретение относится к испытаниям. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание 1, основные беговые барабаны, связанные посредством привода с нагружающим устройством и установленные соосно и рядом с основными барабанами, дополнительные барабаны, каждый из которых содержит секции с покрытиями, имитирующими соответственно булыжник, асфальтное шоссе и грунтовую дорогу. Основные барабаны расположены между нагружающим устройством и дополнительными барабанами, кинематически связанными с приводом, а вал независимого привода дополнительных барабанов, связанный с дополнительным нагружающим устройством и нагружающим устройством, расположен между осями вращения барабанов. В зависимости от проводимых на стенде испытаний нагружающее устройство может использоваться как в режиме двигателя (для принудительного вращения беговых барабанов), так и в режиме генератора (для создания нагружающих усилий на колесах испытываемого объекта) 1 ил. - Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я2„„1751656 А1 (я)л G 01 M 17/00

+ 17 0 9".1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4809288/11 (22) 02,04.90 (46) 30.07.92: Бюл, N 28 (71) Минский мотоциклетный и велосипедHbIA завод (72) В.А.Гончаров и В.В.Кленикский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1672264, кл. G 01 М 17/00, 1989.

2 барабаны, каждый из которых содержитсекции с покрытиями, имитирующими соответственно булыжник, асфальтное шоссе и грунтовую дорогу, Основные барабаны расположены между йагружающим устройством и дополнительными барабанами, кинематически Связанными с приводом, а вал независимого привода дойолнительных. барабанов,. связанный с дополнительным нагружающим устройством и нагружающим устройством, расположен между осями вращения барабанов. В зависимости от проводимых на стенде йспытаний нагружающее устройство может использоваться как в ре- жиме двигателя (для принудительного вращения беговых барабанов), так и в режиме генератора (для создания нагружающих усилий на колесах испытываемого объекта);

1 ил. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОДНОКОЛЕЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытаниям.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание

1, основные беговые барабаны, связанные посредством привода с нагружающим устройством и установленные соосно и рядом с основными барабанами, дополнительные Изобретение относится к трансНортно- переднего и задйего беговых барабанов и му машиностроению и может быть исполь- кинематически соедйненное с ним посредзовано для испытаний мотоциклов и ством привода с отключаемыми муфтами и велосипедов.. " карданными передачами, Известен стенд для испытаний одноко- . Однако в указанном стенде на одноплелейных транспортных средств, содержащий чих рычагах закреплены многосекционные основание, передний и задний поперечные беговые барабаны, имеющие значительную горйзонтальные шарниры,смонтированные массу, что при использовании приводов, на основайии, передний и задний однопле- вписываемых в габариты стенда, не позвочие рычаги,установленные, соответственно ляет производить оценку плавности хода на переднем и заднем поперечных горизон- транспортного средства в требуемом диапатальных шарнирах, шарнирные опоры. зоне виброперемещений. При возможном смонтированные на переднем и заднем од- варианте стенда, когда беговые барабаны ноплечих рычагах, передний и задний ос-.. выполнены односекционными,исключается новные беговые барабаны, установленные в возможность оценки тормозных и скорошарнирных опорах, приводы вертикального стных свойств транспортного средства при перемещения, смонтированные на основа- имитации движения по дорогам с различнынии и кинемати:ески соединенные с пере- ми видами покрытий, дним и задним одноплечими рычагами, и Цель изобретения — повышение точно нагрузочное устройство, смонтированное сти воспроизвецения эксплуатационных рена основании по одну сторону от основных жимов нагружения.

1751656

3 4

Поставленная цель достигается тем, что эаны с основанием 1 посредством приводов встенддляиспытанийодноколейныхтранс- вертикального перемещения 8 и 9, Основпортных средств, содержащий основание, ные беговые барабаны 2,3 выполнены однопередний и задний поперечные горизон- секционными с гладкой беговой тальные шарниры, смонтированные на ос- 5 поверхностью. Валы 10, 11 основных бегоновании, передний и задний одноплечие вых барабанов 2, 3 посредством основного рычаги, установленные соответственно на автономного привода 12 связаны с основпереДнем и заднем поперечных горизон- ным нагрузочным устройством 13, выполтальйых шарнирах, шарнирные опоры, ненныM в аида электрической машины смонтированные на переднем и заднем од- 10 постоянного тока. Основной автономный ноплечих рычагах, передний и задний ос- привод12 содержит соединительную муфту новные беговые барабаны, установленные в 14, редуктор 15; электромагнитные отключашарнирных опорах, приводы вертикальйого - емые муфты 16 — 18, передачи 19, 20 с гибкиперемещения, смонтированные на осйова-" ми связями, валы 21-25 и карданйые перении и кинематически соединенные с пере- 15 дачи 26, 27. . дним и задним одноплечими рычагамй, и Соосйо и рядом с основными беговыми нагруэочное. устройство, смонтированное барабайами 2; 3 на основании 1 в шарнирна основании rio одну сторону от основных ных опорах 28; 29 закреплены передний и переднего и задйего беговых барабанов и задний дополнительные беговые барабаны кинематическй соединенное с ними посред- 20 30, 31, каждый из которых содержит: послеством привода с отключаемыми муфтами и довательно соединенные между собой секкарданйыми передачами, снабжей пере- ции 32 — 34, на беговых поверхностях дним и задним дополнительными беговыми которых закреплены имитаторы различных барабанами, шарнирно смонтйрованными . типов дорог. При этом дополнительные бена основании соосно, соответственно пере- 25 говые барабаны 30, 31 расположены на друднему и заднему основным беговым ба раба- rye сторону от основных беговых барабанов ном йэ другую сторону от них в сравнении с 2, 3 в сравнении с основным нагруэочным нагруэочным устройством, и дбполйитель- устройством 13. ным автономным приводом с отключаемы- Валы 35, 36 дополйительных беговых ми муфтами, содержащим поперечный 30 барабанов 30, 31 связаны с основным автовыходной вал, размещенный между основ- номным приводом 12, а через него с основным и дополнительными переднйми и за- ным нагрузочным устройством 13 днйми,беговыми барабанами " и посредством дополнительного автономного кинематическисоединенныйодним концом привода 37, содержащего отключаемые с нагруэочным устройством, и переднюю и 35 электромагнитные муфты 38-40, кинематизаднюю передачи, установленные на осно- чески связанные между собой поперечные вании с внешней стороны, соответственйо, валы 41 — 45. соединенные муфты 46 — 47, пепереднего и заднего дополнительных бего- реднюю и заднюю передачи 48, 49 с гибкивых барабанов и кинематически соединен- мисвязями.Приэтомвыходнойпоперечный ные с ними и с другим концом поперечного 40 вал 42 кинематически соединен одним конвыходного вала, при этом передний и за- цомс основнымнагружающимустройством дний основные беговые барабаны выйолне- 13 и расположен между. осями 50, 51 основны односекционными с гладкой беговой ных и дополнительных передних и задних йоверхностью, а передний и задний допол- беговых барабанов — 2, 3 и 30, 31. Передняя нительные беговые барабайы — из несколь- 45 и задняя передачи 48, 49 установлены на ких последовательно соединенных между основании 1 с внешней стороны 52. соответсобой секций, на беговых поверхностях ко- . ственно переднего и заднето дополнительторыхзакрепленыимитаторыразличныхти- ных беговых. барабанов 30, 31, которые пов дорог,: - .: кинематически соединены с ними и с другим

На чертеже иэображейа схема стенда 50 концом поперечного выходного вала 42. (объект испытаний, средства его перемеще- С валом 41 дополнительного автономния и крепления; выполненнйе тэкже, как и ного привода 37 кинематически связано доу прототипа, на схеме не показаны). полнительное нагруэочное устройство 53

Стенд содержит основание 1, основные инерционного типа. Привод на данное устбеговыебарабаны2,3, шарнирныеопоры4, 55 ройство включает передачу 54 с гибкой смонтированные на переднем и заднем од- связью, электромагнитную отключаемую ноплечих рычагах 5. 6. Передний и задний муфту 55 и валы 56, 57, Дополнительноепоперечные горизонтальные шарниры 7 ры- нагрузочное устройство 53 содержит сменчагов 5, 6 смонтированы на основании 1, ные диски 58. Передачи 48, 49 снабжены кроме того, рычаги 5. 6 кинематически свя- натяжными устройствами 59, 60.

1751656

В зависимости от проводимых на стен- ла нз основных беговых барабанах 2,3. Возде испытаний, основное нагрузочное уст- буждение вертикальных колебаний барабаройство 13 может использоваться в режиме ..:нов вместе с объектом испытаний двигателя (для принудительного вращения,. производится с помощью приводов 8, 9, .беговых барабанов 2, 3, 30, 31), либо в режи- 5 имитирующих воздействие микропрофиля ме генератора (для создания нагружающих дороги. Испытания могут проводиться при усилий на колесах испытываемого объекта), вращении основных беговых барабанов 2, 3

Обкатка мотоцикла без нагрузки произ-. от работающего двигателя мотоцикла, либо водится при установке,объекта испытаний с помощью нагрузочного устройства 13. В на дополнительных беговых барабанах 30, 10 первом случае включены злектромагнитые

31, например, на секциях 33, имитирующих муфты 16 — 18, а остальные выключены, во асфальтное покрытие, втором случае — все элЬктромагнитйые муфВсе электромагнитные муфты стенда ты выключены, при этом выключены, в результате чего до- Таким образом, предложенный стенд полнительные беговые барабаны 30. 31, с 15 позволяет производить весь комплекс искоторыми взаимодействуют колеса мото- пытаний одноколейных транспортных цикла, кинематически не связаны с нагру- средств. присущий прототипу, Однако в связочными устройствами 13 и 53, . зи с тем, что ширийа каждого основного

Обкатка мотоцикла под нагрузкой, on- бегового барабана 2, 3 в несколько раз ределение минимальной устойчивой и мак- 20 меньше ширины каждого дополнйтельного симальных скоростей движения, времени бегового барабана 30, 31, а масса каждого разгона, тормозного пути, временй тормо- осйовного бегового барабана 2, 3 меньше жения, показателей расхода топлива и ток- массы одной секции дополнительных бегосичности производится при установке вых барабанов 30, 31 (отсутствует дополниобьекта испытаний на дополнительных бе- 25 тельное покрытие), нагрузка, приходящаяся говых барабанах 30, 31 (на соответствующих на приводы вертикального перемещения 8, секциях 32 — 34 для обеспечения имитации 9, у предлагаемого стенда многократно требуемого покрытия), При данных исйыта- уменьшается по сравнению с прототипом. ниях электромагнитные муфты 16, 38, 39, 40, . Поэтому прй одной и той же мощности гид55 включены, а остальные выключены, что 30 ропульсаторной системы стенда-прототипа обеспечивает кинематическую связь до-, и предлагаемого, в последнем обеспечиваполнительных беговых барабанов 30, 31 с ется возможность существенного расширенагрузочными устройствами 13, 53, имити- ния амплитуд возбуждаемых колебаний рующими сопротивление встречному пото- испытываемого объекта, в том числе для ку воздуха преодоление уклона дороги и 35 имитации воздействия единичных неровносилу инерции мотоцикла. Основное нагру- стей (выступов и выбоин на дороге). оказызочноеустройство13вданномслучаерабо- вающих существенность влияние на тает в генераторном режиме, а вращение на ощущения водителя и долговечность несуосновные беговые барабаны 2, 3 не переда- щей системы мотоцикла. Это позволяет ется, ..40 уменьшить объем дорогостоящих дорожных

Определение величины тормозного мо- испытаний и сократить сроки доводки опытмента (обеих колес вместе, либо каждого ных образцов мотовелотехники, колеса в отдельности) производится при расположении мотоцикла на дополнитель- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ных беговых барабанах 30, 31, Для оценки 45 эффективности тормозов обоих колес вклю- Стенд для испытаний одноколейных чаютэлектромагнитные муфты 16, 38,39, 40, транспортных средств, содержащий основ остальные выключают, что обеспечивает вание, передний и задний поперечные горивзаимосвязь дополнительных беговых бара- зонтальные шарниры, смонтированные на банов 30, 31 с основным нагрузочным уст- 50 основании, передний и задний одноплечие ройством 13, работающим в данном случае рычаги, установленные, соответственно, на в режиме двигателя, переднем и задне.л поперечных горизонДля оценки эффективности тормоза тальных шарнирах, шарнирные опоры,, только переднего колеса, либо только за- смонтированные на переднем и заднем одднего колеса включают электромагнитные 55 ноплечих рычагах, передний и задний осмуфты соответственно 16, 38, 39, либо 16, новные беговые барабаны, установленные в

38, 40, э остальйые выключают.. шарнирных опорах, приводы вертикального

Определение показателей плавности . перемещения, смонтированные на основаходалибовибростойкости несущей системы нии и кинематически соединенные с перепроизводится при расположении мотоцик- дним и задним одноплечими рычагами, и

1751656

1 клжлИ

Составитель В. Гончаров

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И, Муска

Редактор А, Долинич

Заказ 2*687 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР;

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

7 юф„с Ц нафуэочное устройство, смонтированное на основании по одну сторону от основных переднего и заднего беговых барабанов и кинематически соединенное с ними посредством привода с отключаемыми муфтами и 5 карданными передачами; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен передйим и задним дополнительными. беговыми бара- 10 банами; шарнирно смонтированными на основании соосно, соответственно с передним и задним осйовными беговыми барабанами на другую сторону от них в сравнении с нагрузочным устройством, и 15 дополнительным автономным приводом с отключаемыми муфтами, содержащим поперечный выходной.вал, размещенный между основными и дополнительными передними и задними беговыми барабанами и кинематически соединенный одним концом с нагрузочным устройством, и переднюю и заднюю передачи, установленные на основании с внешней стороны, соответственно, переднего и заднего дополнительных беговых барабанов" и кинематически соединенные с ними и с другим концом йоперечйого выходного вала, при этом передний и задний основные беговые барабаны выполнены односекционными с гладкой беговой поверхностью, а передний и задний дополнительные беговые барабаны — из нескольких последовательно соединенных между собой секций, на беговых поверхностях которых закреплены имитатора различных типов дорог.

Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания колес с эластичными шинами

Изобретение относится к средствам изменения и испытания колесных транспортных средств в стационарных условиях на роликовом стенде со сдвоенными роликами Целью изобретения является упрощение , повышение экономичности работы устройства, изменения Массы маховиков путем снижение затрат энергии и повышение качества функционирования стенда путем увеличения скорости изменения массы маховиков , которая достигается тем, что маховики 4 и 5 снабжены дополнительными сливными магистралями 8 и 9, гидронасос 15 выполнен реверсивным, а гидрораспределитель 12 выполнен трехходовым восьмилинейным

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх