Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие

 

Использование машиностроение, а именно испытания рам железнодорожных вагонов на растяжение и сжатие Сущность изобретения стенд содержит направляющие , на которых у стан1ЙГвл1ёньГпбпарно опорные кольца Неподвижная траверса 4 и подвижная траверса 6 установлены между парами опорных колец. Для повышения производительности и удобства обслуживания рабочие вилки траверс 4 и 6 выполнены вертикальными и направлены зевом вниз Грузоподъемным приспособлением опускают траверсу 6 в ближайшие от испытуемой рамы пары опорных колец. Рабочие вилки обхватывают направляющие и траверса 6 надежно ложится на них Штоком 12 и штангой 8 зажимают раму 11ti с помощью пальцев 10 фиксируют ее в этом положении. Затем включают гидроцилиндр 5 и проводят испытания, 1 з.л.ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1749754 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 щие, на которых устанбвлейьГйбйа рйо опор ные кольца. Неподвижная траверса 4 и подвижная траверса 6 установлены между парами о порных "к о"лец, Для повышения производительйости и"удобства обслуживания рабочие вилки траверс 4 и 6 выполнены вертикальными и направлены зевом вниз.

Грузоподьемным приспособлением опускают траверсу 6 в ближайшие от испытуемой рамы пары опорных колец. Рабочие вилки обхватывают направляющие. и .траверса 6 надежно ложится на них, Штоком 12 и штангой 8 зажимают раму 11 и С йомощью пальцев 10 фиксируют ее в зтом положении.

Затем включают гидроцилиндр 5 и проводят испытания. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (21) 4859067! 11 (22) 13.08.90 (46) 23.07.92, Бюл, N. 27 (75) Б, В.Хромушин. M.Á.Êåëüðèõ, А.А.Омельченко и Л,П. Столеру (56) Зарубежные стенды для испытания вагонов. Обзор ВНИИВ. — M., 1972. с. 38-41, рис, 10 и 11, (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ PAM ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ HA РАСТЯЖЕНИЕ И

СЖАТИЕ (57) Использование: машиностроение, а именно испытания рам железнодорожных вагонов на растяжение и сжатие. Сущность изобретения; стенд содержит направляю(51)5 6 01 М 17/00

1" 1 Д:-) и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-,3

1749754

Изобретение относится к машиностроейиЮ, а именно к испытанию рам железнодорожных вагонов на растяжение и сжатие, Известен испытательный стенд рам железнодорожных вагонов, содержащий установленные на параллельных направляющих

Опорные кольца, на которые упирается балкз с силовым Органом, Известен испытательный стенд на ðàñтяжение и сжатие, содержащий расположенные на основайии параллельные . направля ощие сопорными кольцами,,взаимодейсз вующими с подвижной и неподвижной c"СИлОЫФ органом траверсами, оснащенными по торцам рабочими вилками обхвата направля)ощих.

Недостатком известного стенда является малая производительность из-за необходймости перестановки траверс с одной сторонй опорных колец на другую при переходе с испытания на сжатие на испытание на растяжение или наоборот, Так как рабочие вилки траверсы находятся по ее торцам и направлены вр,азные стороны,,то необходимо при установке траверсы в рабочее положение вначале постави ь ее под острым углом относительно направляющих, выставить центры зевов вилок в плоскости центров направляющих, и только потом медленно поворачивая траверсу вокруг вертикальной, оси, завести зевы рабочих вилок в обхват направляющих, а затем впготную . пододвинуть траверсу к опорному кольцу.

На зту операцию тратится много времени, падает производительность, возрастают неудобства у обслуживающего персонала, увеличивается задолженность кранового оборудования.

Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель досФигается тем, что стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие, содержа° щий смонтированные на основании параллельные направля ощие, несущие опорные кольца для взаимодействия с подвижной траверсой для соединения с одной стороны испытуемой рамй и неподвижной траверсой с силовым приводом для соединения с другой стороной испытуемой рамы. прйчем по торцам траверс выполнены вилки для обхвата направляющих, снабжен смонтированными на каждой направляющей допол: нительными опорными кольцами, а указанные вилки установлены между каждой парой колец, выполнены вертикальными и обращены зевом вниз. Кроме того, с целью повышения надежности каждое кольцо пары с внутренней стороны выполнено вогнуть.м, а торцовая поверхность каждой вилки — с ответным выступом.

На фиг.1 показан стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2

Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие содержит основание 1; на котором установлены параллельно две направляющие 2, оснащенные парными опорными кольцами 3

Неподвижная траверса 4 снабжена силовым приводом 5, выполненным в виде гидроцилиндра, а подвижная траверса 6

15. своими рабочими вилками 7 установлена между кольцами 3 пары. Рабочие вилки 7 на траверсах 4 и 6 выполнены вертикальными зевом вниз. Траверса 6 снабжена штангой 8 с фиксирующими пазами 9 взаимодейству20 ющими посредством пальца 10 с соответствующими фиксирующими пазами траверсы

6 и испытуемой рамы железнодорожного вагона 11. Шток 12 силового привода 5 неподвижной траверсы 4 снабжен аналогичным

25 пазом 9 и пальцем 10, Кроме этого, траверсы 4 и 6 снабжены гидродомкратами 13 для кососимметричных испытательных нагрузок рамы железнодорожного вагона.

Для снижения удельной нагрузки на единицу площади опорного кольца Оно снабженО горизонтальной вогнутой канавкой 14, которая расположена с внутренней стороны кольца в каждой паре, а торцовые рабочие поверхности вилок — ответными выпуклыми выступами 15. Рабочие вилки тра35 верс 4 и 6 оснащены сменными наделками l6, Испытательный стенд на растяжение и сжатие работает следующим образом, Грузоподъемным устройством снимают . подвижную траверсу 6. загоняют по желез- нодорожным путям испытуемую раму и соединяют ее со штоком 12 силового привода 5 неподвижной траверсы 4 посредством пальцев 10, Опускают подвижную траверсу 6 в ближайшие от рамы опорных колец 3, Рабочие вилки 7 обхватывают направляющине 2 и траверса 6 Надежно ложится на них. Перемещают штангу 8 траверсы 6 влево до захо50 да ее в соответствующее отверстие испытуемой рамы и дальнейшего совмещения пазов 9 штанги 8 с пазами в раме, Фиксируют это положение штанги 8 пальцами

10 относительно рамы 11 и траверсы 6.

55 Вкл1очают гидроцилиндр 5 и начинают сжимать раму 11, Вначале выбираются всю люфты между опорными кольцами 3 и торцами рабочих вилок 7, Выступы 15 рабочих . вилок 7 входят в канавки 14 опорных колец

3. Площадь контакта между опор1749754

5 ным кольцом 3 и рабочими, вилками 7 увеличивается, удельное давление уменьшается, начинается сжатие иэделия, Для переключения стенда с испытания на сжатие на испытание на растяжение достаточно 5 переключить гидроцилиндр 5 нэ работу в обратном направлении, Опять выбираются вначале все люфты, и так далее по аналогии.

После окончания испытания пальцами 10

10 расфиксируют раму 11 от штанги 8 и штока 12, Перемещают Штангу 8 траверсы 6 вправо до выхода ее из паза рамы 11, Подьемным устройством удаляют траверсу б. Выкатывают испытуемую раму 11 йз стенда, и 15 он готов к приему следующего изделия, Использование предлагаемого стенда для испытания рам трайспортйых средств . на растяжение и сжатие позволит повысить производительность труда и улучшить удоб- 20 ства работы обслуживающего персонала зэ счет уп ро щения и роцесса ста новки траверсы в рабочее положение. достигаемого в результате изменения конструкции рабочих вилок. 25

Формула изобретения

1; Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие. содержащий смонтированные на основании параллельные направляющие, несущие опорные кольца для взаимодействия с подвижной траверсой для соединения с одной стороны испытуемой рамы и неподвижной траверсой с силовым приводом для соединения с другой стороны испытуемой рамы, причем поторцамтраверс выполнены вилки для обхвата направляющих, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, оН снабжен смонтированными на каждой напрэвляащей дополнительными опорными кольцами, а укаэанные вилки установлены между каждОй парой колец, выполнены вертикэльиыми и обрщены зевом вниз.

2. Стенд по и 1, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повйшения надежности, каждое кольцо пары с внутренней стороны выполнено вогнутым, а торцовая поверхность каждой виЛки -с ответным выступом, 1749754

Составитель В. Селькое

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2589 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие Стенд для испытания рам транспортных средств на растяжение и сжатие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания колес с эластичными шинами

Изобретение относится к средствам изменения и испытания колесных транспортных средств в стационарных условиях на роликовом стенде со сдвоенными роликами Целью изобретения является упрощение , повышение экономичности работы устройства, изменения Массы маховиков путем снижение затрат энергии и повышение качества функционирования стенда путем увеличения скорости изменения массы маховиков , которая достигается тем, что маховики 4 и 5 снабжены дополнительными сливными магистралями 8 и 9, гидронасос 15 выполнен реверсивным, а гидрораспределитель 12 выполнен трехходовым восьмилинейным

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к функциональньм испытаниям промышленных тракторов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх