Универсальный жесткий буксир

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей . Цель изобретения - повышение прочности и снижение металлоемкости Буксир состоит из центральной серьги 1 и тяг 2 и 4. Тяги выполнены из П-образного профиля и в районе 1/4 длины от центральной серьги снабжены усиливающими пластинами 7 и 8. 3 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 B 6001/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (22) 4745726/11 (22) 04;09.89 (46) 07.08.92. Бюл, М 29 (72) В.В, Воробьев-и С.В. Пятов (56} Авторское свидетельство СССР

М 742172, кл. В 60 О 1/14, 1978.

„„5g „„1752581 А1

2 (54) УНИВЕРСАЛЬНЪ|Й ЖЕСГКИЙ БУКСИР (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей. Цель изобретения — повышение прочности и сниженйе металлоемкости, Буксир состоит из центральной серьги 1 и тяг 2 и 4. Тяги выполнены из П-образного профиля и в районе 1/4 длины от центральной серьги снабжены усиливающими пластинами 7 и 8. 3 ил.

1752581

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для трайопортирова- . ния автомобилей, Изобретение может быть использовано в автохозяйствах при буксировании автомо - 5 билей и гусеничных машин без водителя в кабйне.

Известны жесткие буксиры для:транспортирования машин без водителя в кабине. Универсальные жесткие буксиры 10 выполнены в виде шарнирно соединенной трапеции, причем тяги буксиров, выполнены из труб. Для увеличения прочности ряд буксиров снабжен тендерами.

" Недостатком буксиров являются их не- 15 достаточная прочность и высокая металлоемкость.

Известен жесткий буксир, состоящий из двух тяг, двух серьг, центральной петли в сборе с пластинчатыми упорами, двух вту- 20 лок с вкладышами.—

К недостаткам известного буксйра относятся высокая масса и низкая прочность тяг буксира, особейно при движеййй тягача с буксируемой машиной на поворотах с ми- 25 нимальными радиусами и при движении . задним ходом с одйовременным маневрированием..При движении задним ходом с маневрированием происходит самопроизвольное выворачивание управляемых колес 30 буксируемого автомобиля или боковое скольжение гусениц гусеничной машины, в результате чего возникают сильные сжимающие и изгибающие нагрузки, действующие на одну из тяг буксира в го- 35 ризонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение прочности и снижение металлоемкости буксира.

Буксир снабжен двумя тягами. имеющими на одних концах сцепные петли, а други- 40 ми концами присоединенные к центральной серьге, из них одна — жестко; а другая шарнирно, причем каждая тяга выполнена из fl- образного профиля, боковая стенка которого расположена в горизонтальной 46 плоскости, и снабжена усиливающей пластиной, жестко закрепленной к вертикальным полкам тяги на 1/4 ее длины от центральной серьги.

На фиг, 1 изображен универсальный жесткий буксир, вид сверху; нэ фиг. 2- сечение

А-А нэ фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б нэ фиг. 1, Униеерсальнйй жесткий буксир состоит из цейтральной серьги 1, жестко соединен- 55 ной с тягой 2 и шарнирно посредством пальца 3 с тягой 4. Тяги 2 и 4 снабжены сцепными петлями 5 и б и выполнены из

П-образного профиля, причем в районе 1/4 длины тяги от центральной серьги онй снабжены усиливающими пластинами 7 и 8.

Буксир работает следующим образом.

Для сцепки тягача с буксируемой маши- . ной центральную серьгу 1 буксира соединяют с крюком буксирного прибора тягача, а сцепные петли 5 и 6 надевают на буксирные крюки буксируемой машины. В результате использования тяг, вйполненных из П-образного профиля, боковая стенка которого. расположена в горизонтальной плоскости, а к вертикальным стенкам профиля в районе

1/4 длины от центральной серьги закреплены усиливающие пластины, сокращается . масса буксира и повышаются его прочность .. и надежность, что подтверждается путем проведения испытаний двенадцати типов буксиров и выбора опйтнйм путем и по рассчетным данным оптимальных геометрических размеров, соотношений и прочностных показателей.

По сравнению с конструкциями базовых образцов буксиров, у которых момент со-::. противления сечения трубы одинаков вовсех плоскостях, у предлэгаемого при этой же массе прочность в несколько раз выше.

Кроме того, существенно улучшается технологичность и снижается трудоемкость изготовления буксира. Зэ счет снижения массы буксира существенно облегчены условия . труда при установке и демонтаже буксира, снижена его стоимость.

В отличие от известных буксиров пред- . лагаемый обеспечивает выполйение транспортйых работ при совершении поворотов с минимальными радиусами и движении задним ходом с одновременным маневрированием как.для автомобилей, так и для гусеничных машин без поломок и деформаций тяг, а также при транспортировании в тяжелых дорожных условиях, например районах стихийных бедствий и аварий, Формула изобретения

Универсальный жесткий буксир, содержащий две тяги, имеющие на одних концах щепные йетли, а другими концами присоединенные к цейтральной серьге. одна — же-: стко, адругая-шарнирно, отл и ч а ю щи йt . я тем, что, с целью повышения прочности и снижения металлоемкости, каждая тяга выполнена П-образного профиля, боковая стенка которого расположена в горизонтальной плоскости, и снабжена усиливающей пластиной, жестко закрепленной к вертикальным полкам тяги на 1/4 ее длины. от центральной серьги.

3752581

А-А лаЯерюуло

У у

6-6 подернуто з т .Составитель В.Воробьев

Редактор И.Шулла . Техред М;Моргентал Корректор H.ÊåUjåëÿ

Заказ 2724 Тираж : " " - " . - Подписное

ВНИИПИ Государственного коииттата п0 изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР

133035; Москва, Ж-36, Раушская наб;, 4/5 .

Произаодстзенне-издательский кембинат "Патент", г. Улггород, Ел.Гагарина, 101

Универсальный жесткий буксир Универсальный жесткий буксир Универсальный жесткий буксир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно, грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств одноосных прицепов

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх