Транспортное средство на магнитном подвесе

 

Использование: электрифицированный транспорт. Сущность изобретения: выпрямленное напряжение тягового двигателя в генераторном режиме стабилизируют на входе регулятора тока обмотки возбуждения и магнитного подвеса на заданном уровне, превышающем уровень напряжения , необходимый для протекания номинального тока через обмотку возбуждения и магнитного подвеса. При снижении выпрямленного напряжения ДйигатёляДб этЬ- го уровня выпрямитель переводится в неуправляемый режим при полностью открытых вентилях. 1 ил. сл С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЙМ

flPVI ГКНТ СССР (я)з В 60 1 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К.АВтСРСКОМУ СВИДатЕЛЬСтВУ

1 (21) 4668978/11 (22) 30.03.89 (46) О?,08-.92. Бюл. N. 29 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.H.Çàêëàäíîé, С.Л.Прядко, Л.Н.Лебедев, С,В.Мирошниченко, В.А.Компанвец, И.Л,Славинский и А.Н.Веременко (56) Сика З.К. и др, Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем. — Рига: Зинатне, 1988, с.41-47, рис. 1.29.

Изобретение относится к злектротранспорту и может быть использовано в злектроприводе экипажа на магнитном подвесе.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, m-фазная обмотка которого подключена к выходу инверторов, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса экипажа — к выходу регулятора тока, связанного входом с источником пита-

Недостатком известного средства является невозможность одновременного "ава- рийного питания нескольких независимых бортовых потребителей.

„„Я „„1752595 А1

2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ (57) Использование: электрифицированный транспорт. Сущность изобретения: выпрямленное напряжение тягового двигателя в генераторном режиме Стабилизируют на входе регулятора тока обмотки возбуждения и магнитного подаеса на заданном уровне, превышающем уровень напряжения; необходимый для протекания номинального тока через обмотку возбуждения и магнитного подвеса, При снижении выпрямленного напряжения двигателя до этого уровня выпрямитель переводится в неуправляемый режим при полностью открытых вентилях. 1 ил.

Цель изобретения --повышение надежности транспортного средства.

Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, m-фазная обмотка которото подключена к выходу инвертора, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса экипажа, — к выходу регулятора тока, Саяэанного входом с источником питания, дополнительно снабжено делителем напряжения и переключателем, причем первый вывод переключателя соединен C âõoäîì инвертора, второй вывод — с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источником питания через делитель напряжения, 1752595

Отличием устройства является наличие делителя напряжения и переключателя, позволяющее при исчезновении питающего напряжения перейти к стабилизированному напряжению инвертора. Наличие делителя напряжения позволяет стабилизировать йайряжение, а не ток инвертора, переведенйого в выпрямительный режим. Положительный эффект заключается в обеспечении возбуждения и надежного магнйтного подвеса транспортного средства без дополнйтельных источников питания на время снижения скорости транспортного средства с крейсерской до скорости безопасной посадки. Стабилизация напряжения, а не тока, позволяет обеспечить питание нескольких независимых бортовых токоприемников,.например таких, как устройства поперечной и продольной устойчи- вости экипажа.

На чертеже представлена блок-схема электрической части транспортного средства.

m-Фаэная обмотка линейного тягового двигателя 1 подключена к инвертору 2; на вход которого подается напряжение источника питания. Обмотка 3 возбуждения тягового двигателя, выполняющая одновременно функции обмоткй магнитно- го подвеса, подключена к регулятору 4 тока, питание на который поступает через переключатель 5 от источника питания, через делитель 6 напряженйя, при нормальной работе, э в аварийном режиме — с входа инвертора переведенного в режим выпрямителя. Средство работает следующим образом. При исчезновении питающего напряжения инвертор 2 переводится в выпрямитель ный режим и работает как стабилизатор постоянного напряжения, Переключатель 5 отключает регулятор 3 тока от сети и под- ключает его к входу инвертора 2. Запасенная кинетическая энергия транспортного средства превращается в электрическую, 5 которая расходуется на обеспечение работоспособности независимых бортовых потребителей электроэнергии. Такими потребителями могут быть силовые обмотки устройств поперечной и продольной устой10 чивости экипажа.:

Тормозное усилие определяется током, потребляемым бортовыми потребителями энергии. Расчеты показывают, что величина тормозного усилия в начальный момент торможения близка к половине желаемого по

15 условиям комфортности (расчетное замедление 1,16 м/с, комфортное 2 м/с ), Коэффициент передачи делителя определяется посадочной скоростью экипажа. При умень,шении запасенной энергии происходит плавная посадка транспортного средства с

20 последующим механйческим стопорением, Достоинством устройства является возможность исключения аккумуляторных батарей, используемых в аварийных режимах.

25 . Формула изобретения

Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу инвертора, связанного

30 входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции электромагнита подвеса экипажа, — к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания, о т л и ч а ю щ е35 е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем, первый вывод которого соединен с входом инвертора, второй вывод — с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источни40 ком питания через делитель напряжения.

Транспортное средство на магнитном подвесе Транспортное средство на магнитном подвесе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске и предназначено для регулирования скорости и выравнивания нагрузок тяговых двигателей левого и правого бортов

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвьемных модулей с экипажем

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх