Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности используется при перевозке овощей и картофеля в стандартных контейнерах. Сущность изобретения: транспортное средствй содержит выдвижную платформу и подъемную раму, захватную каретку 9, брус 13с замками-зацепами , блоки, трос и приводы, гидроцилиндр . Трос закольцован и закреплен одним концом на захватной каретке 9, через блок 19 на приводной барабан лебедки 16 и блокшкив 17, закрепленный на штоке гидро илиндра 18, шкив 14 и к брусу 13 захватного устройства контейнеровоза. За счет перемещения блок-шкива 17 закольцованный трос натягивается и производит предварительный подъем захватного устройства вместе с передней частью контейнера 7 перед началом его затягивания на платфррму. Это облегчает погрузку стандартных контейнеров , не оборудованных скользящими шасси или опорными роликами. Кроме того, для исключения опрокидывания контейнеровоза назад при затаскивании контейнера 7 на полуприцеп подъемная рама контейнерово- , р за оборудована роликами, упирающимися в верхнюю часть балансирной тележки, создавая тем самым дополнительную точку опоры с удлиненным реактивным плечом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл С

„)5LI„„1752600 А1 союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мидффщ

:1"" ЖЯ яц„;:

Я,@ к,®у,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ р

1, .: ...:..:::- :-; .:. -: -". : : : : 2 (21) 4780405/11 ., xoHgoi Ha захватной КареТхе 9, epea Gno (22) 09.01.90 - 19 на йриводйой барабан лебедки 16 и блок(46) 07.08.92, Бюл, bh 29 .. -: .: шкйв "17, закрепленный на штоке гидроци(71) Научно-исследовательский и проектно-.: линдра 18, шкив 14 и к брусу 13 захватного технологический институт механизации и. ..устройства контейнеровоза. За счет переэлектрификации сельского хозяйства Не-; Мещейия блок-шкива 17 закольцованный „. черноземной зоны РСФСР ..:, - :. .:: трос натягйвается и пройзводит предвари(72) B.Ô.Øóðûãèí:..: .:: тельный подъем захватного устройства вме(56) Авторское свидетельство СССР .,::: сте с передйей частью контейнера 7 перед

Гч 2463560, кл. В 60 Р 1/04, 1/64, 1987.; " . началом его затягивания йа йлатформу. Это (54) TPAHCflOPTHOE СРЕДСТВО Ддя: дЕ- облегчает погрузку стандартных контейнеРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ ..." ров,-не оборудованных скользящими щасси (57) Использование: изобретение отноСится - или опорныйи роликами. Кроме того, для к сельскому хозяйству, в частности исполь- исключения опрокидывания контейнеровоэуется при перевозке овощей и картофеля в эа назад при затаскивании контейнера 7 на стандартных контейнерах. Сущность йзо- полуприцеп подъемная рама контейнеровобретения: транспортное средство"содбфжит эа оборудовайа роликами, упйрающимися в выдвижную платформу и подъемную раму; верхнюю. часть балансирной тележки, созахватную каретку 9, брус13с замками- за- здавая тем самым дополнительную точку цепами, блоки, трос и приводы, гидроци- опоры с удлиненным реактивным плечом, 1 линдр, Трос закольцован и закреплен одним з.п.ф-лы, 3 ил.

1752600 контейнеровоза. На конце выдвижной платформы 3 установлены ролики 23, опирающиеся на грунт или площадку с твердым покрытием, На подъемной раме 2 установлен редуктор с приводом 24, обеспечивающий перемещение выдвижной платформы 3 вдоль подъемной рамы 2 с помощью тросовой передачи (не показана). На выдвижной

3 и подъемной 2 рамах имеются ролики 25, обеспечивающие свободное перемещение

55

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортным средствам для перевозки продукции овощеводства, картофелеаодстаа и зерна как с поля до пунктов хранения и переработ- 5 ки, так и в качестве технологического транспортного средства универсального и специального назначения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и сокращение 10 времени проведения погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг, 1 представлено транспбртное средство для перевозки контейнеров общий вид; на фиг. 2 — каретка захватного устройства с механизмом подъема бруса с контей- 15 нером; на фиг. 3 — контейнеровоз с выдвинутой платформой в процессе погрузки-выгрузки, Транспортное средство перевозки контейнеров состоит из несущей рамы 1, подьемной рамы 2 и выдвижной платформы 3. К 20 несуЩей раме 1 крепится балансирная тележка 4 с колесами 5 и гидроподьемник 6.

Контейнер 7 устанавливается на выдвижную платформу 3 на опорные лапы 8, По выдвижной платформе 3 перемещается за- 25 хватная каретка 9 с замками-зацейами 10, которые вводятся а отверстия угловых фитингоа контейнера 7, Каретка движется по

I направляющим выдвижной платформы 3 на роликах 11. Привод каретки 9 осуществляет- 30 ся тросом 12, один конец которого закреплен на брусе 13 каретки 9, далее заведен через блоки 14 и 15 на барабан лебедки.16, через подвижный блок-шкив 17 с гйдрОцилиндром 18 и затем на блок 19 и: вторым 35 концом закреплен к захватной каретке 9.

Брус 13 соединен с кареткой 9 захватного устройства шарнирными реактивными тягами 20. Для создания предварительного натяга троса на каретке 9 имеется винт 21 40 натяжного устройства. Для блокировки балансирной тележки 4 при оперировании с контейнером 7 на подьемной раме 2 установлен опорный ролик 22; упирающийся при наклоне подьемной рамы в верхнюю часть балансирной тележки 4, тем самым создавая жесткую связь между осью заднего колеса балансирной тележки и рамой выдвижной платформы 3 на подьемной раме 2. Привод рабочих органов осуществляется от гидропривода тягача.

Средство работает следующим образом.

Контейнеровоз-самопогрузчик задним ходом подгоняется к контейнеру 7, установленному на площадке, выдвигается платформа 3 и опускается на землю гидроподьемником 6, Каретка 9 захватного устройства спускается вниз по выдвижной платформе 3 до упора брусом 13 в контейнер 7, заводятся замки-зацепы 10 в отверстия угловых фитингов и фиксируются.

Затем гидроцилиндром 18 натяжной ролик

17 перемещается до упора вперед (шток . гидроцилиндра 18 втянут), в связи с чем увеличивается расстояние между блоком 15 и блок-шкивом 17, и верхняя ветвь троса 12 поднимает брус 13 с контейнером 7, отрывая край контейнера от грунта. После этого включается лебедка 16 и каретка 9 вместе с приподнятым контейнером 7 начинает затаскиваться на наклонную выдвижную платформу 3. 8 процессе затягивания контейнера на платформу возможны два варианта: либо контейнеровоз подтягивается под контейнер 7 в процессе перемещения каретки по наклонной поверхности, либо контейнер подтягивается к контейнеровозу.

Удобнее йервый вариант перемещения контейнеровоза под контейнер как менее энергоемкий, что возможно в связи с наличием ролика 23 и блокировочного устройства 22.

Блокировочное устройство увеличивает плечо реактивного момента контейнеровоза на величину половины расстояния между . колесами балансирной тележки что позволяет обойтись без выносных опор, препятствующих перемещению контейнеровоза под контейнер. Как только контейнер полностью затянется на выдвижную платформу, последняя затягйвается с помощью привода 24 на подъемную раму и все вместе опускается гидроподъемником 6 на несущую раму 1 и опорные лапы,.После этого отключают гидроцилиндр 18 и контейнер полностью садится на место.

При опускании рамы 2 на несущую раму

1 упорный ролик 22 сходит с балансирной каретки и полуприцеп освобождается от блокировки. Снятие контейнера осуществляется в обратном порядке. Конструкция привода выдвижной платформы общеизвестная.

Предлагаемое транспортное средство может быть использовайо и как самосвальный полуприцеп при условии применения контейнера с открывающимся задним бортом.

1752600

Эиг.

Ф î р мул а изобретения

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров. содержащее колесное шасси, в задней части рамы которого шарнирно закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости рама с продольными 5 направляющими для выдвижной платформы, привод выдвижения последней и каретку, подвижно установленную на платформе с воэможностью продольного перемещения, связанную гибким элементом с приво- 10 дом, устройство для захвата контейнера, смонтированное на каретке, включающее в себя поперечный брус с зацепами на концах для взаимодействия с узлами крепления контейнера, тяги, шарнирно закрепленные 15 на каретке с возможностью их поворота в продольной вертикальной плоскости, на свободных концах которых шарнирно закреплен упомянутый брус. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, С целью расширения функциональных возможностей и сокращения времени проведения погрузочно-разгрузочных работ, на передней части платформы смонтирована лебедка с двумя ветвями гибкого элемента, одна из которых последовательно запасована через подвижный блок, закрепленный на штоке гидроцилиндра, установленного в передней части платформы, блок, закрепленный на каретке, и концом соединена с брусом, а другая ветвь соединена через блок, установленный в задней части платформы, и закреплена на каретке.

2, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на задней части поворотной рамы снизу установлен упор с роликом на конце, контактирующий с балансирной тележкой при выдвинутом положении платформы.

1752600

Редактор И.ШуллаТехред M.Ìîðãå Hòàë

Корректор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к трелевочному оборудованию лесозаготовительного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх