Транспортное средство

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования людей и грузов, и может быть использовано как в автомобилях, особенно легковых, предназначенных для езды в городе, так и в других транспортных средствах, например автокарах, важным требованием к которым является высокая маневренность. Целью данного изобретения является повышение маневренности транспортного средства. Кузов транспортного средства установлен на раме с возможностью вращательного движения относительно нее в горизонтальной плоскости и подсоединен к рулевому управлению . Предложенное взаимное распопожение элементов транспортного средства и их кинематические связи обеспечивают поворот кузова одновременно с колесами так, что передняя часть кузова оказывается всегда ориентированной в направлении движения . Именно это свойство предложенной конструкции и обеспечивает достижение поставленной цели. 3 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808726/11 . (22) 02.04,90 (46) 07.08,92. Бюл. N 29 (75) Н, И. Сидоров (56) Правила дорожного движения, M., ДОСААФ, 1989, с. 6, Кленников В, M., Ильин Н, M., Буралев

Ю. В. Автомобиль категории В, — Учебник водителя. М.: Транспорт, 1989, с. 5-8. . Законодатели автомоды. Техника молодежи, 1988, М 7, с, 37.

Кленников В. M., Ильин Н, M., Буралев

Ю. В. Автомобиль категории В, Учебник водителя. M.: Транспорт, 1989, с. 197.. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к устройствам. предназначенным для транспортирования людей и грузов, и может быть использовано как в автомобилях, особенно легковых, Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования людей и грузов, и может быть использовано как в автомобилях, особенно легковых, предназначенных для езды в городе, так и-в других транспортных средствах, например, в автокарах, важным требованием к которым является высокая маневренность.

Известно транспортное средство (устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза), основными элементами которого являются кузов и шасси, содержащее ходовую часть и механизмы управле.ния. В ходовую часть входят рама и установленные на ней колеса, а основным механизмом управления является рулевой механизм. Обычно кузов жестко установлен на раме (у легковых машин роль рамы игра„, ЯЦ„„1752627 А1 предназначенных для езды в городе, так и в других транспортных средствах, например автокарах, важным требованием к которым является высокая маневренность. Целью данного изобретения является повышение маневренноститранспортного средства, Кузов транспортного средства установлен на раме с возможностью вращательного дви- жения относительно нее в горизонтальной плоскости и подсоединен к рулевому управлению. Предложенное взаимное расположение элементов транспортного средства и их кинематические связи обеспечивают поворот кузова одновременно с колесами так, что передняя часть кузова оказывается всегда ориентированной в направлении движения. Именно это свойство предложенной конструкции и обеспечивает достижение поставленной цели. 3 ил. ют элементы кузова), а рулевой механизм связан с передними колесами, поворот которых обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении, Опыт эксплуатации данного типа транспортных средств показал, что наличие лишь двух управляемых колес не обеспечивает достаточного маневра, особенно в условиях современного, насыщенного транспортом города, а также в условиях ограниченного для маневра пространства, например, при парковке автотранспорта, Кроме того, управление данным транспортным средством на скользкой дороге в случае заноса требует от водителя незаурядного мастерства.

Наиболее близким по конструкции и принципу действия к предлагаемому транспортному средству являются автомобили, у

1752627 которых все четыре колеса управляемые и присоединены к рулевому механизму, Участие в управлении транспортным средством всех четырех колес увеличивает возможности его маневрирования и уменьшает вероятность заноса.

Основным препятствием к широкому применению транспортных средств данного типа является непривычность его поведения при маневрировании, При маневре, например перестроении в транспортном

f1oToKe, синхронный f108opoT всех колес приводит к тому, что машина начинает двигаться боком, что непривычно ни для шофера данной машины, ни для шоферов окружающих машин, и, соответственно, может привести к созданию аварийной ситуации, Кроме того, если при перестроении или обгоне требуется поворот на небольшой угол, то при повороте, а тем более при развороте требуется уже более крутой поворот колес, и если к небольшому боковому смещению машины при маневрировании можно привыкнуть, то длительное движение боком, а тем более задом, вызовет значительное неудобство как для водителей, управляющих данной машиной, так и остальных участников движения. Поэтому в существующих машинах со всеми синхронно поворачивающимися колесами предусмотрено, что при небольшом повороте руля все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, а при увеличении поворота руля задние колеса начинают поворачиваться в противоположную сторону, чем и обеспечивается поворот корпуса машины, Однако это еще более усложняет управление машиной и процедуру привыкания шофера к поведению машины при маневрировании.

Цель изобретения — увеличение маневренности транспортного средства.

Для достижения указанной цели в транспортном средстве, содержащем установленный нэ раме кузов и систему рулевого управления, включающую рулевой механизм, связанный со всеми управляемыми колесами с воэможностью обеспечения равного коэффициента передачи угла пово5

40 рота для каждого управляемого колеса, ку- 50 зов установлен на раме с возможностью .

lloBopoTB в горизонтальной плоскости и соединен с рулевым механизмом, при этом коэффициент передачи угла поворота от рулевого механизма к кузову выполнен рэв- 55 ным коэффициенту передачи угла от рулевого механизма к управляемым колесам, Предложенное взаимное расположение элементов транспортного средства и их кинематические связи обеспечивают поворот кузова одновременно с колесами тэк, что передняя часть кузова оказывается всегда ориентированной в направлении движения, что обеспечивает разворот транспортного средства практически на месте и тем самым значительно улучшает его маневренность, На фиг. 1 показано транспортное средство (ручная тележка), вид сбоку; на фиг, 2— то же, вид снизу; на фиг. 3 — взаимное положение колес и кузова при маневрировании транспортного средства.

В качестве примера конструкции рассмотрен простейший вариант предлагаемого транспортного средства — ручная тележка, предназначенная для перемещения мелких грузов. Простота ее конструкции позволяет наиболее наглядно показать преимущества предлагаемого типа транспортных средств.

Транспортное средство (фиг. 1) состоит из кузова 1, рамы 2, держателей 3 колес, колес 4 и рукоятки 5, выполняющей в данном случае функции рулевого управления.

Кроме того, в состав тележки входят оси 6 и

7, а также цепные передачи, состоящие из звездочек 8 и 9 и цепей 10. Ось 6 жестко прикреплена к кузову 1, а оси 7 — к держателям 3 колес. Относительно рамы 2 все оси закреплены подвижно, Звездочки 8 и 9 выбраны одинаковыми и жестко закреплены на осях 6 и 7 соответственно. Каждая из цепей 10 натянута на свою пару расположенных рядом звездочек 9 и соответствующую ей звездочку 8, образуя в горизонтальной плоскости два кинематических треугольника, вершины которых сходятся на оси 6 (фиг. 2), Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом, В исходном положении колеса 4 ориентированы в направлении движения, задаваемого положением рукоятки 5, за которую тележку будут тянуть. Для.поворота тележки к рукоятке 5 прилагается усилие, направленное в сторону требуемого поворота. Приложенное к рукоятке 5 усилие передается на кузов 1 и приводит его во вращение относительно рамы 2, к которой. кузов 1 присоединен с помощью подвижной относительной рамы 2 оси 6. Так как ось 6 жестко закреплена на кузове 1, а к оси 6 жестко прикреплены звездочки 8, то вместе с кузовом 1 придут во вращение звездочки 8, а также связанные с ними цепями 10 звездочки 9. В свою очередь, звездочки 9 жестко закреплены на осях 7, жестко закрепленных на держателях 3 колес, и, соответственно, вместе с поворотом кузова 1 начнется пово1752627

15

25

30 ет, что при длительной эксплуатации колеса

40 дорожного покрытия

45 тойчивость и большую безопасность при повреждении одного иэ колес, причем не снизив его маневренности;

55

5 оот в том же направлении и колес 4. Причем, так как звездочки 8 и 9 имеют одинаковые размеры, колеса 4 развернутся точно на такой же угол, что и кузов 1, т,е. в предлагаемом транспортном средстве кузов 1 и колеса 4 один относительно других всегда расположены одинаковым образом, а именно положение колес 4 после любого поворота кузова 1.обеспечивает движение тележки в направлении, задаваемом положением рукоятки 5. В исходном положении а колеса 4, обозначенные на фиг. 3 индексами 1 — 4, обеспечивают тележке возможность перемещения в направлении стрелки (т.е, в направлении рукоятки 5, за которую тележку следует тянуть и с помощью которой ею управляют). Пусть на первом участке маршрута 11 тележка должна осуществить плавный поворот. В этом случае управляющий тележкой человек кроме усилия, направленного на перемещение тележки вдоль маршрута 1, создает усилие, направленное в сторону поворота. В результате одновременно с перемещением тележки вдоль маршрута 11 осуществляется поворот кузова 1 и связанных с ним цепной передачей 8 — 10 колес 4 в сторону осуществляемого в данный момент поворота. Причем в любой момент времени, например, в положении б все колеса 4 и кузов 1 ориентированы в одну сторону, а именно в ту сторону, в которую поедет данная тележка, если на нее перестанет действовать сила, разворачивающая тележку, т.е. в любой момент ясно, в какую

cToDoHv поедет данное транспортное сред- 3 ство, если в данный момент перестать воздействовать на рулевое управление, Это упрощает управление данным транспортным средством, так как при завершении поворота, когда данное транспортное средство выезжает на прямолинейный участок (в данном случае в положении в), достаточно прекратить воздействие на рулевое управление, чтобы начать прямолинейное движение, в отличие от известных транс портных средств, у которых требуется по-. средством рулевого управления вернуть колеса в исходное положение относительно кузова, обеспечив в то же время движение в новом выбранном направлении, что требует определенных навыков.

Допустим, что в положении в требуется свернуть на боковую дорожку, Для известных колесных транспортных средств данный маневр требует наличия определенного места, так как любое из них характеризуется минимальным радиусом поворота, величина которого обычно исчисляется метрами.

Предлагаемое транспортное средство позволяет разворачиваться практически на месте. Если на рукоятку тележки воздействовать в перпендикулярном направлении, кузов придет во вращение, оставаясь практически на месте. Одновременно с кузовом во вращение придут держатели колес, которые также останутся на том же месте дорожки, на котором они были в начальный момент поворота. По завершении поворота кузова 1 в положение. когда рукоятка 5 будет ориентирована в направлении нового движения, колеса 4 займут положение, обеспечивающее перемещение в новом направлении, т.е., тележка разворачивается практически на месте и тем самым показывает более высокую маневренность по сравнению с существующими транспортными средствами, При рассмотрении изменения положения колес при маневрировании предлагаемого транспортного средства видно, что оно обладает еще одним новым свойством, а именно во время маневрирования колеса меняют свое положение относительно направления движения, т.е. колеса, например, 4-1 и 4 — 3, которые в начальный момент маневрирования находятся впереди по ходу движения, к концу маневрирования оказываются сзади, находящиеся справа (4-2 и

4-4) — оказываются слева и т.д. Это означаподвергаются одинаковому износу, чего нельзя сказать о существующих транспортных средствах, для которых предусмотрены указания о порядке перестановки колес, обеспечивающем их равномерный износ.

Кроме того, указанное свойство приводит к тому, что у предлагаемого транспортного средства нет постоянной колеи, что приводит к более равномерному изнашиванию

В предлагаемом транспортном средстве более рационально использовать пять колес. расположив их на раме равномерно по окружности, что обеспечивает большую усФормула изобретения

Транспортное средство, содержащее установленный на раме кузов и систему рулевого управления, включающую рулевой механизм, связанный со всеми управляемыми колесами с возможностью обеспечения равного коэффициента передачи угла поворота для каждого управляемого колеса, о тл и ч э ю щ е е с я тем, что. с целью повышения маневренности транспортного средства, кузов установлен на раме с воэможностью поворота в горизонтальной

1752627 плоскости и соединен с рулевым механизмом, при этом коэффициент передачи угла поворота от рулевого механизма к кузову выполнен равным коэффициенту передачи угла от рулевого механизма к управляемым колесам.

1752627

+4/р Я

Редактор А.Козориз

Заказ 2727 - Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Составитель Н.Сидоров

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Король

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым колесным узлам этих средств Цель изобретения - подрессоривание колеса при одновременной минимизации инерционных масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других сельскохозяйственных и транспортных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к механическим рулевым управлениям всеми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях

Изобретение относится к многоопорным полноприводным транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх