Система для монтажа мостового крана

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, касается устройств для монтажа мостовых кранов. Сущность изобретения: система включает в себя вертикальную стойку, одним концом жестко закрепленную на платформе, которая установлена на винтовых опорах на нулевой отметке, другим концом жестко соединенную с подкрановой балкой. На верхней и нижней частях поперечных балок размещены ограничители бокового отклонения крана , каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 С 17/00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788601/11 (22) 05.02.90 (46) 07.08.92. Бюл. 1Ф 29 (71) Украинский государственный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) Н,П.Сытник, И.В,Иванов, ВЬ.Дерновский, M,С.Заславский, M,М.Тюшка и А.А.Колесников (56) Авторское свидетельство СССР

М 1312057, кл. В 66 С 17/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1017657, кл. 8 66 С 17/00, 1982. (54) СИСТЕМА ДЛЯ МОНТАЖА MQCTOBQГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно . к устройствам для монтажа мостовых кранов.

Известно устройство для монтажа мостового крана, содержащее грузовую подвеску с полиспастом и лебедкой подъема, и монтажные полиспасты, расположенные bio одному с противоположных концов пролетных балок и соединенные с ними; монтажные полиспасты соединены с концевыми опорами, канат полиспаста грузовой подвески запасован на блоки одного иэ монтажных полиспастов, при этом оба полиспаста выполнены приводными от лебедки подьема грузовой подвески, а канат полиспаста грузовой тележки запасован на блоки другого монтажного полиспаста, и оба эти полиспаста выполнены приводными от лебедки перемещений грузовой тележки, а канал полиспаста грузовой тележки запасован на барабане лебедки ее перемещения с

„., Ы„„1752715 А1 (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, касается устройств для монтажа мостовых кранов. Сущность изобретения: система включает в себя вертикальную стойку, одним концом жестко закрепленную на платформе, которая установлена на винтовых опорах на нулевой отметке, другим концом жестко соединенную с подкрановой балкой..На верхней и нижней частях поперечных балок размещены ограничители бокового отклонения крана, каждый из которых выттолнен

П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями, 5 ил. возможностью отсоединения и закрейления Я йабегающей ветви укаэанного каната на пролетных балках.

Недостатком известного решения является то, что его конструктивное решение является черезвычайно сложным и соответст- Qq венно способ его монтажа очень трудоемким, включающим значительное количество операций, выполняемых на высоте вручную, что приводит к повышенной опасности для рабочих-монтажников.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для монтажа мостового крана, содержащее ъ подвижные кронштейны, попарно соединенные поперечными балками, образуя Побразные рамы, каждая из которых снабжена блоками и фиксатором для закрепления конца каната; фиксаторами также снабжены П-образные рамы и грузовая тележка для закрепления в рабочем и монтажном положениях.

1752715

Однако подъем мостового крана при помощи этого устройства также трудоемок и связан с большим объемом такелажных работ, выполняемых на высоте. Кроме того, как установлено экспериментальной проверкой, в процессе подъема мостовой кран не обладаетдостаточной устойчивостью, изза того, что подъем производится через гибкую полиспастную систему при строповке за монтажные элементы, расположенные ниже центра тяжести поднимаемого груза и в то же время, грузоподъемное устройство не имеет каких-либо ограничителей или наи раел я ющих элементов, обеспечивающих его устойчивое положение в пространстве.

Этот недостаток создает аварийную ситуацию.

Целью изобретения является обеспечения надежности устройства для монтажа мостового крана путем повышения его устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что система для монтажа мостового крана, содержащая прикрепленные к концам поперечных балок монтажные кронштейны, подъемные полиспасты, связывающие эти кронштейны с подкрановыми балками и связанную с ними подъемную лебедку, снабжена установленной на нулевой отметке цеха на винтовых опорах платформой, вертикальной стойкой, одним концом жестко закрепленной на платформе, а вторым концом жестко соединенной с подкрановой балкой, ограничителями бокового отклонения мостового крана, размещенными на верхних и нижних частях поперечных балок, каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями.

Отличие системы монтажного крана от прототипа состоит в том, что она снабжена установленной на нулевой отметке цеха на винтовых опорах платформой, вертикальной стойкой, одним концом жестко закрепленной на платформе, а вторым концом жестко соединенной с подкрановой балкой, ограничителями бокового отклонения мостового крана, размещенными на верхних и нижних частях поперечных балок, каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями. Благодаря наличию жестко за: крепленной на платформе и жестко соединенной с подкрановой балкой вертикальной стойкой и ограничителей бокового отклонения крана в процессе его подъема существенно увеличивается устойчивость крана, . чем достигается цель изобретения — обеспе5

50 чение надежности системы для монтажа мостового крана.

На фиг.1 показано устройство для монтажа мостового крана, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — то же, в момент подьема мостового крана при развернутых флюгерах с ходовыми тележками; на фиг.4 — то же, при проектном положении флюгеров с ходовыми тележками; на фиг.5— схема запасовки полиспаста, Система для монтажа мостового крана включает платформу 1 с винтовыми опорами

2, вертикальную стойку 3 и грузоподъемную лебедку 4, установленные на платформе 1, две грузовых 5 и одну дополнительную 6 подвески, верхний 7 и нижний 8 ограничители, полиспаст 9, неподвижные блоки 10, установленные на верхних частях грузовых подвесок 5 и установленные на монтажных кронштейнах 11 подвижные блоки 12, между которыми перпендикулярно установлены уравнительные блоки 13, а на нижнем ограничителе 8 и оголовке 14 вертикальной стойки 3 установлены отводные блоки 15, расположенные в плоскости неподвижных

10 и подвижных 12 блоков полиспастов 9.

Система для монтажа мостового крана работает следующим образом.

На нулевой отметке при помощи грузоподъемного механизма осуществляют сборку крана, разворачивают флюгеры 16 с ходовыми тележками 17 при помощи винтовых раскосов 18, прикрепляют монтажные кронштейны 11 с подвижными блоками 12 к поперечным балкам 19, соединяющим пролетные балки 20, после чего соосно у торцов мостового крана устанавливают платформу

1, на которой монтируют грузоподъемную лебедку 4 и вертикальную стойку 3, которую вверху прикрепляют к подкрановой балке 21 при помощи фланцевого соединения, выполненного на тыльной стороне стойки, и дополнительной подвески 6, а также в верхней и нижней части соединительной балки

19 по оси мостового крана устанавливают верхний 7 и нижний 8 ограничители, на подкрановой балке 21 симметрично вертикальной стойке 3 устанавливают грузовые подвески 5 и запасовывают полиспаст 9, соединив сбегающую ветвь каната с барабаном грузоподъемной лебедки 4.

Далееодновременным включением грузоподъемных лебедок 4 двух устройств (справа и слева) производят подъем мостового крана на высоту, превышающую отметку подкрановых рельсов, производят поворот флюгеров 16 с ходовыми тележками

17 при помощи винтовых раскосов 18 в проектное положение и мостовой кран опуска1 152715

42 ют на подкрановые пути подкрановых балок

21, а устройство для монтажа демонтируют.

Формула изобретения

Система для монтажа мостового крана, содержащая прикрепленные к концам поперечных балок крана монтажные кронштейны, подъемные полиспасты, связывающие зти кронштейны с подкрановыми балками, и связанную с ними подъемную лебедку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивости, она снабжена установленной на нулевой отметке на винтовых опорах платформой, вертикальной стойкой, одним концом жестко закрепленной на

5 платформе, а другим жестко соединенной с подкрановой балкой, и ограничителями бокового отклонения мостового крана, размещенными на верхних и нижних частях поперечных балок, каждый из которых вы1О палнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями.

1752715

Составитель В. Селевич

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 2731 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1752715 ..5 г(,.5

Система для монтажа мостового крана Система для монтажа мостового крана Система для монтажа мостового крана Система для монтажа мостового крана Система для монтажа мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспорному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для ремонта металлургического оборудования

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх