Автоматический привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости. Двуплечий рычаг 7, закрепленный на промежуточном валу 8, связан тягами 5 с качающейся шайбой 3, установленной на ведущем валу 1. Качающаяся шайба 3 связана с механизмом 4 изменения угла наклона последней. При помощи механизма 4 изменения угла наклона качающейсяв шайбы 3 регулируют скорость вращения ведомых валов 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° аай

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4773707/29 (22) 13,09.89 (46) 07.08.92. Бюл. N . 29 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод и.В.И.Ленина" и

Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

"НАТИ" (72) Б.В.Громаков, В.В.Костромин, А,Я.Оссовский и В.Н.Тимонин (56) Мальцов В.Ф. Механические импульсные передачи. M.: Машиностроение, 1978. с.62, рис.21.

Авторское свидетельство СССР

М 1384866, кл. F 17 Н 29/22, 1985.

„„59„„1753117 А1 (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости. Двуплечий рычаг 7, закрепленный на промежуточном валу 8, связан тягами 5 с качающейся шайбой 3, установленной на ведущем валу 1. Качающаяся шайба 3 связана с механизмом 4 изменения угла наклона последней. При помощи механизма 4 изменения угла наклона качающейся в шайбы 3 регулируют скорость вращения ведомых валов 13, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1753117

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известен автоматический привод, содержащий ведущий вал, установленный на нем механизм с.качающейся шайбой, ведомый вал, закрепленные на нем механизмы свободного хода, шатуны, соединяющие качающуюся шайбу с механизмами свободного хода, и механизм изменения угла наклона качающейся шайбы (1), Наиболее близким техническим решением является автоматйческий привод, содержащий ведущий промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связайы с промежуточным валом, а ведомые — с соответствующими маховиками, и упругие элементы, соединяющие маховики с ведомыми валами.

Недостатком указанных приводов является малый диаметр регулирования скорости, Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости.

Указанная цель достигается тем, что автоматический привод, содержащий ведущий, промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые — с соответствующими маховиками, и упругие элементы, одними концами связанные с соответствующими маховиками, а другими — с соответствующими ведомыми ваЯами, снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на промежуточном валу, механизмом с качающейся шайбой, установленным на ведущем валу, двумя тягами, одними концами шарнирно связанными с качающейся шайбой, а другими — с соответствующими концами двуплечего рычага, и механизмом изменения угла наклона качающейся шайбы.

При этом в автоматическом приводе тяги выполнены упругими, На фиг,1 приведен автоматический привод; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг,4— сечение В-В на фиг.2.

Автоматический привод содержит ведущий вал 1, на котором установлен механизм

2 с качающейся шайбой 3 и механизм 4 изменения угла наклона качающейся шайбы 3. Качающаяся шайба 3 шарнирно связана с двумя тягами 5, которые в свою очередь связаны через пружины 6 с двуплечим рычагом 7, размещенным на промежуточном ва10

30 тяги в зависимости от сопротивления пере35 движению.

На каждом ходе ведущей тяги 5 двига40

55

25 лу 8, На промежуточном валу закреплены ведущие элементы 9 механизмов свободного хода, а ведомые элементы 10 жестко связаны с маховиком 11. Последние при помощи упругих элементов 12 соединены с соответствующими ведомыми валами 13.

Работает устройство следующим образом.

При установке качающейся шайбы 3 при помощи механизма 4 в положение с нулевым наклоном к оси входного вала a=0 (фиг,1) вращение ведущего вала 1 не приводит к перемещению ведущих тяг 5, а следовательно, к колебанию рычага 7. Ведомые валы 13 будут неподвижны, т,е. в трансмиссии это положение соответствует нейтрали

Максимальному наклону качающейся шайбы 3 соответствует режим, характеризующийся максимальными скоростями. При наклоне качающейся шайбы 3 0«ам « вращение ведущего вала 1 преобразуется в колебательное движение при помощи двуплечего рычага 7. Далее колебательное движение рычага передается через промежуточный вэл 8 и на ведущие элементы 9 механизмов свободного хода. В результате чего маховикам 11 последовательно сообщается ряд импульсов в одном направлении, которые через упругие элементы 12 передаются на ведомые валы 13, В пределах установленного режима (ю=О) автоматический привод обеспечивает автоматическое регулирование скорости и тель может выходить на полную мощность, передавая запас кинематической энергии маховика 11 и вызывая закрутку упругого элемента 12 в зависимости от нагрузки; Соответственно в зависимости от нагрузки на ведомых валах 13 будет меняться их частота вращения.

При сопротивлении, превышающем максимальное для данного режима, ведомые валы 13 остановятся — стоповый режим.

При этом угол закрутки упругих элементов

12 будет максимальным, а ведущие элементы 9 МСХ будут совершать колебательное движение, не передавая вращение на ведомые валы 13, Формула изобретения

1. Автоматический привод, содержащий ведущий, промежуточный и по крайней мере два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов и механизмы свободного хода, ведущие элементы которых жестко связаны с промежуточным валом, а ведомые— с соответствующими маховиками, и упругие

1753117 элементы, одними концами связанные с соответствующими маховиками, а другими — с соответствующими ведомыми валами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения. диапазона регулирования скорости, привод снабжен двуплечим рычагом, закрепленным на промежуточном валу, механизмом с качающейся шайбой, установленным на ведущем валу, двумя тягами, одними концами шарнирно связанными с качающейся шайбой, а другими — с соответствующими концами двуйлечего ры5 чага, и механизмом изменения угла наклона качающейся шайбы.

2, Привод по п.1, отличающийся тем, что тяги выполнены упругими, 1753117

Составитель Г,Савочкин

Редактор С.Кулакова Техред M.Moðråíòàë Корректор В,Петраш

Заказ 2751 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматический привод Автоматический привод Автоматический привод Автоматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим бесступенчатым передачам вращательного движения в приводах с большими моментами сопротивления и малыми моментами инерции приводимых в движение рабочих органов, и может найти применение, например, в сверлильных станках для обработки трубных заготовок из высоковязких сталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортШ)1х средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в ка - честве бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных и тяговых колесных машинах Известны механические бесступенчатые передачи, регулируемые и автоматические, содержащие ведущий вал с эксцентриками, шарнирно-рычажный механизм и механизмы свободного хода, соединенные с ведомым валом (см
Наверх