Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным , средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности работы. Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, насос-дозатор б с распределителем 5 и усилитель потока 7, связанные с исполнительным гидроцилиндром 18 и гидробаком 2. Усилитель потока 7 выполнен из двух двухпозиционных распределителей с гидравлическим управлением, один из которых, шестилинейный 3, является суммирующим, а второй, двухлинейный, - уравнивающим. Линии управления распределителей соединены с соответствующими полостями, одна из них соединена с гидролинией, связывающей суммирующий распределитель с распределителем насоса-дозатора 6, а вторал - с гидролиниейТ язТЗваюТце сумми, ощий и уравновешивающий распредели ели, При повороте рулевого колеса происходит подача в исполнительный гидроцилиндр 18 рабочей жидкости, пропорциональной числу оборотов рулевого колеса. 1 ил. со С 3 ел ел о г

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиАлйстическихРЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (s1)s В 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4842238/11 (22) 18.06.90 (46) 15.08.92; Бюл. ¹ 30 (71) Завод "Омскгидропривод" и Сибирский автомобильно-дорожный институт им.

В.В.Куйбышева (72) А.Г.Печкин, В.Е.Киреев и Г.А.Зацепин (56) Авторское свидетельство СССР № 1144925, кл. В 62 0 5/087, 1983.

Проспект фирмы "Данфосс", Дания, 1985 (прототип). (54) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным, средствам, а именно к гидрообьемным системам рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности работы. Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, 2 насос-дозатор 6 с распределителем 5 и усилитель потока 7, связанные с исполнительным гидроцилиндром 18 и гидробаком 2.

Усилитель потока 7 выполнен из двух двухпозиционных распределителей с гидравлическим управлением, один "из которых, шестилинейный 3, является суммирующим, а второй, двухлинейный, — уравнивающим.

Линии управления распределителей соединены с соответствующими полостями, одна из них саединейа с-гйдрблинией. связыва.ощей суммирующий распределитель с распределителем насоса- дозатора 6, а вторая— с- гидрблинией, связывающей сумми", ощий и уравновешивавщий распредели ели, При повороте рулевого колеСа пройсходит подача в исполйительный гидроцилиндр 18 Б рабочей жидкости, пропорциональной числу оборотов рулевого колеса. 1 ил, 1754550

10

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства, Известнасистемэ рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлйчески — с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией — с гидробаком, а гидролинией управления — c соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма.

Недостатком системы рулевого управления транспортного средства является нестабильность коэффициента усиления, что отрицательно влияет на устойчивость рабоTbI.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система рулевого управления с усилителем потока, содержащая трехпозиционный оосьмилинейный распределитель следящего действия, вторая и четвертая линии которого соединены с гидроцилиндром и третья — с гидробаком, шестая — с питающим насосом, а седьмая и восьмая — с насосом дозатора, и усилитель потока, состоящий из двух распределителей с гидравлическим управлением и обратного клапана.

Однако для известного усилителя потока системы рулевого управления характерна низкая стабильность коэффициента усиления вследствие подвода потоков рабочей жидкости к суммирующему распределителю с разным давлением.

Цель изобретения — повышение точности работы гидрообьемного рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидрообьемном рулевом управлении транспортного средства, содержащем трехпозиционный восьмилинейный распределитель следящего действия, вторая и четвертая линии которого соединены с гидроцилиндром, третья — с гидробаком, шестая с питающим насосом, а седьмая и восьмая — с насосомдозатором, кинематически связанный с рулевым колесом и насосом-дозатором, гидравлически соединенный с усилителем потока, состоящим из двух распределителей с гидравлическим управлением и обратного клапана,. распределители усилителя потока Выполнены двухпо- ;",ционными, 25

55 один из которых — шестилинейный — первой, второй и третьей линиями связан с пятой линией трехпозиционного восьмилинейного распределителя, четвертой и пятой линиями связан с первой линией двухпозиционного двухлинейного распределителя усилителя потока и с одними полостями управления двухпозиционных распределителей, шестой линией связан с первой линией трехпозиционного восьмилинейного распределителя насоса-доэатора и с другими полостями управления. двухпозиционных распределителей, а вторая линия двухпозиционного двухлинейного распределителя усилителя потока через обратный клапан связана с напорной гидролинией питающего насоса.

Использование двух двухпоэиционных распределителей — шестилинейного и двухлинейного и усилителя потока позволяет двухлинейным распределителям выравнять давление перед шестилинейным распределителем, а затем шестилинейным распределителем объединить эти потоки, пропорциОнальные площадям поперечных сечений, Это позволяет стабилизировать коэффициент усиления, а значит повысить точность работы гидрообъемного рулевого управления.

Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, соединенный с гидробаком 2, предохранительным клапаном 3 и через обратный клапан 4 — с трехпоэиционным восьмилинейным распределителем 5 насоса-дозатора 6 и усилителем 7 потока, Усилитель 7 потока содержит двухпоэиционный двухлинейный распределитель 8, двухпозиционный шестилинейный распределитель 9 и обратный клапан 10.

Пер"эя линия трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 связана с усилителем 7 потока гидролинией 11. Вторая и четвертая линии трехпоэиционного восьмилинейного распределителя 5 связаны гидролиниями 12 и 13 с обратными клапанами 14 и 15, противоудэрными клапанами 16 и 17, гидроцилиндром 18.

Третья линия трехпоэиционного восьмилинейного распределителя 5 связана гидролинией 19 собратными к,лапанами 14 и 15, противоударными клапанами 16 и 17, сливной гидролинией 10, Пятая линия трехпозиционного восьмилинейного распределителя

5 связана с усилителем 7 потока, Шестая линия трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 связана с усилителем 7 потока, обратным клапаном 4 и обратным клапаном 21 гидролинией 22, Седьмая и восьмая гидролинии трехпозиционного

1754550 восьмилинейного распределителя 5 связа- При неподвижном рулевом колесе и ны с насосом-дозатором 6. В усилителе по- нейтральном положении трехпоэиционного тока имеются следующие связи. Первая, восьмилинейного распределителя 5 поток вторая и третья лиггии двухпозиционноГо рабочей жидкости от.питающего насоса 1 шестилинейного распределителя 9 связаны 5 через обратный клапан 4 по гидролинии 22 с пятой линией трехпозиционногб восьми- . поступает на шестую линию трехпозиционлинейного распределителя 5. ЧетвертаМ и ното восьмилйнейного распределителя 5. пятая линии двухпозиционного шестили- Пройдя через трехпозиционный восьмилинейногораспределителя9связаныспервой нейный распределитель 5, поток рабочей линией двухпоэиционного двухлинейного 10 жидкости погидролиниям19и20поступает распределителя 8 и с линиями 23 и 24 уйрав- в гидробак 2. ления. Шестаялиниядвухпозиционногоше- При повороте рулевого колеса трехпостилинейного распределителя 9 связана с зиционный восьмилинейный распределигидролинией 11 и с линиями 25 и 26 управ-. тель 5 перемещается в одно из крайних ления, Вторая линия двухпозиционного 15 положений, например, в левое. При этом двухлинейного распределителя 6 связана с поток рабочей жидкости от питающего насообратным клапаном 10. са 1 через обратный клапан 4 по гидролинии

В нейтральном положении гидрообьем- 22 поступает на шестую линию трехпозициного рулевого управления первая, вторая, онноговосьмилинейногораспределителя 5. четвертая, пятая, седьмая и восьмая линий 20 В левом положении трехпоэиционного трехпозиционного восьмилинейного рас- восьмилинейного распределителя 5 шестая пределителя 5 разомкнуты, а третья и шес- линия связана «с седьмои, третьей и четвертая линии соединены между собой. B той линиями. Основной"поток рабочей жидусилителе 7 потока в нейтральном положе- кости с шестой линии поступает на седьмую нии первая и вторая линии двухпозицион- 25 линию и далее на насос-дозатор 6, который ного двухлинейного распределителя 8 пропускает расход рабочей жидкости, проразомкнуты; первая, вторая, пятая и шестая порциональный частоте вращения рулевого линии двухпозиционного шестилинейного колеса, Оставшаяся часть потока рабочей распределителя 9 разомкнуты, а третья и жидкости с шестой линии трехпозиционночетвертая линии соединены "между собой 30 го восьмилинейного распределителя 5 подросселем. ступает на третью линию через дроссельные

В рабочем положении гидрообьемного каналы, далее по гидрблиниям 19 и 10 в рулевого управления (например левое поло- гидробак 2. Основной поток рабочей жидкожение трехпозиционного восьмилинейного сти от насоса-доэатора 6 поступает на восьраспределителя 5) первая и восьмая линии 35 мую линию трехпозиционного указанного распределителя соеДинены восьмилинейного распределителя 5 и далее между собой; вторая линия соединена с пя- с первой линии по гидролинии 11 на усилитой линией; а третья, четвертая, шестая и тель 7 потока. седьмая линии также соединены между со - В усилителе 7 потока поток рабочей бой. В усилителе 7 потока первая и вторая 40 жидкости поступает на шестую линию двухлинии двухпозицион ного двухлинейного позиционного- шестйлййейного распредераспределйтеля 8 соединены между собой; лителя 3, При этом давление в гидролинии в двухпозиционном шестилинейном рас- 11 увеличивается и по гидролиниям 25 и 26 пределителе 9 первая линия соединена с управления передается в левые полостиупшестой линией, вторая линия соединена с 45 равления двухпозиционн0го шестилинейпятой линией, а третья и четвертая линии ного и двухпоэиционного двухлинейного . разомкнуты. распределителей 9 и 8, Золотники двухпозиВ правом положении трехпозиционно- ционного двухлййейного распределителя

ro восьмилинейного распределителя 5 пер- перемещаются вправо. При этом поток равая линия соединена с седьмой линией, 50 бочей жидкости из гидролинии22 через обчетвертая линия соединена с пятой линией, ратный клапан 10 и через вторую и первую а вторая, третья, шестая и восьмая линии линии двух:;;озиционного двухлинейного соединены между собой. Усилитель потока распределителя 8 поступает на пятую лив правом положении трехпозиционного нию дву;лс;ицйонного шестилинейного восьмилинейного распределителя 5 имеет 55 распреде ;;: -: ля9ивправыеполостиуправ- те же связи, что и при работе в левом поло- ления по ли;.. ям 23 и 24 управления. жении. В зависимости от перепада давления в

Работа системы осуществляется следу- полостях управления двухпозиционного ющим образом. двухлинейного распределителя 8 в пятой линии двухпозиционного шестилинейного

1754550 распределителя 9 поддерживается давле- распределителей, шестой линией связан с ние одинаковое с давлением в шестой ли- первой линией трехпозиционного восьминии двухпозиционного шестилинейного линейного распределителя насоса-дозатораспределителя 9. Потоки рабочей жидко- ра и левыми линиями управления сти, поступающие на пятуюи шестуюлинии 5 двухпоэиционных распределителей, а втодвухпоэиционного шестилинейного pacllpe- рая линия двухпозиционного двухлинейноделителя 9, имеют одинаковое давление, .го распределителя через обратный клапан

После выхода соответственно из второй и связана с напорной гидролинией, обеспечипервой линий двухпозиционного шестили- -вается повышение точности работы гидронейного распределителя 9 эти потоки объе- 10 объемного рулевого управления. диняются, Причем, так как перепады Ф о р м у л а и э о б р.е т е н и я давления на двухпозиционном шестилиней- Гидрообъемное рулевое управление ном распределителе 9 равны, то потоки ра- транспортного средства, содержащее трехбочей жидкости про порцион аль.мы позиционный восьмилинейный распределиплощадям дросселей, соедийяющих соот- 15 тель следящего действия, вторая и ветственно шестую и первую, йятту1о и вто- четвертая линии которого соединены с гидрую линии двухпоэиционного роцилиндром, третья — с гидробаком, шесшестилинейного распределителя 9. Сусйли- тая — с питающим насосом„а седьмая и теля 7 потока поток рабочей жидкости по- восьмая — с насосом-дозатором, кинематиступает на пятую линию трехпоэиционного 20 чески связанный с рулевым колесом и насовосьмилинейного распределителя 5. а далее сом-дозато ром, гйдра Вп ичес ки с второй линии по гидролинии 12 — в левую соединенный с усилителей потока, состояполость исполнительного гидроцилиндра . щим из двух распределителей с гидравличе18. Поршень гидроцилиндра 18 перемеща- ским управлением и обратного клапана, о тется вправо, и поток рабочей жидкости по 25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышегидролинии 13 через четвертую и третью ния точности работы гидрообъемного рулелинии трехпозйционного восьмилинейного вого управления, распределители усилителя распределителя 5, гидролиниям 19 и 20 по- потока выполнены двухпозиционными, ступает в гидробак 2. один иэ которых-шестилинейный — первой, .

Аналогичным образом гидрообьемное 30 второй и третьей линиями связан с пятой рулевое управление работает в противопо- линией трехпозиционйого восьмилинейно- ложном направлении. го распределителя, четвертой и пятой линиТаким образом. благодаря использова- ями связан с первой линией нию усилителя потока, выполненного из двухпозиционного двухлийейного распредвух двухпоэиционных распределителей с 35 делителя усилителя потока и с одними пологидравлическим управлением и обратного стями управления двухпоэиционных клапана, где один иэ распределителей — ше- распределителей, шестой линией связан сстилинейный — первой, второй и третьей первой линией,трехпозиционйого восьмилиниями связан с первой, пятой линиями линейного распределителя и с другими потрехпозиционного восьмилинейноro рас- 40 лостями управления двухпозиционных прйделителя насоса-дозатора, четвертой и распределителей. а вторая линия двухпозийятой линиями связай с первой линией ционного двухлинейного распределителя двухпозиционного двухлинейного фаспре- усилителя потока через обратный клапан делителя усилителя потока и с правыми ли- связана с напорной гидролинией питающениями управления двухпозиционных 45 го насоса.

"ъ .=

Составитель В, Ионова

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2856 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 с

Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систе-, мам управления сочлененных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх