Консольная траверса

 

Использование: захват и подъем грузов. Консольная траверса содержит несущую стойку 1, шарнирно прикрепленный к ней трехплечий рычаг 6. на одном плече которого размещен грузозахватный, орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес 11, привод перемещения противовеса, включающий в себя блок и цепь 13, и фиксатор положения противовеса. 1 ил. СП с VI ел J ON 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900660/11 (22) 09.01.91 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Производственное объединение "Курганмашзавод" (72) В.Н,Худяков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1595778, кл. В 66 С 1/10, 1988.

„„Я2„„1754618 А1 (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Использование: захват и подъем грузов.

Консольная траверса содержит несущую стойку 1, шарнирно прикрепленный к ней трехплечий рычаг 6. на одном плече которого размещен грузозахватный, орган, а на противоположном — установленный с возможностью перемещения вдоль него протимещения противовеса, лок и цепь 13, и фиксавовеса. 1 ил.

1754618

20

55

Известны консольные грузоподъемные траверсы, содержащие балку, основной противовес и дополнительный противовес, кинематически связанные гибким элементом.

Недостатками известных траверс являются сложность конструкций и погрешность при уравновешивании грузов, Наиболее близкой к изобретению является консольная траверса, содержащая стойку, рычаг, захватный орган, размещенный на одном плече рычага, и противовес, размещенный с возможностью перемещения вдоль другого плеча рычага, а также содержит цепь, соединяющую противовес, звездочку с храповиком и верхнюю часть стойки, Фиксатор противовеса выполнен в виде упора, прикрепленного к рычагу и взаимодействующего с храповиком. В данном устройстве противовес перемещается из крайнего положения траверсы к середине, благодаря чему происходит точное и автоматическое уравновешивание груза.

Недостатками данного устройства являются трудоемкость изготовления храпового механизма, ненадежность конструкции, Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в консольной траверсе, содержащей несущую стойку, связанную с ней подвеску для навешивания на крюк грузоподьемно-о механизма, шарнирно прикрепленный к стойке трехплечий рычаг, на одном плече которого размещен грузозахватный орган, а на противоположном — установленный с возможностью перемещения вдоль "-него противовес, содержит также привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенные на подвеске блок и цепь, прикрепленную одним концом к стойке, огибающую упомянутый блок и связанную с противовесом, и фиксатор положения противовеса, включающий в себя элемент, выполненный по крайней мере с одним выступом для взаимодействия с третьим плечом трехплечего рычага, новым является то, что цепь прикреплена к противовесу вто- рым концом, свободный конец третьего плеча трехплечего рычага выполнен в виде вилки. Фиксатор положения противовеса дополнительно включает в себя два шарнирно прикрепленных к стойке рычага, один из которых выполнен двуплечим. Шатун шарнирно связан с одним плечом первого рычага и с вторым рычагом, при этом упомянутый выступ расположен на шатуне и размещен в упомянутой вилке третьего плеча трехплечего рычага. Второе плечо первого рычага установлено с возможностью одновременного со свободным концом второго рычага взаимодействия с упомянутой цепью.

Выполнение среднего плеча трехплечего рычага в виде вилки позволяет связать

его кинематически с шатуном и воздействовать на него в момент уравновешивания.

Шатун выполнен сдвоенным, это позволяет пропустить цепь внутри него.

Применение двух рычагов, прикрепленных к стойке и шарнирно связанных со сдвоенным шатуном, позволяет им поворачиваться относительно своих осей таким образом, что при движении шатуна влево длинные плечи этих рычагов сходятся и стопорят цепь, а при движении вправо — расходятся и пропускают цепь, На чертеже изображена предложенная траверса, общий вид..

Траверса содержит две боковины 1, образующие стойку и соединенные между собой осями 2, 3 и 4, Между боковинами 1 на оси 2 установлены звездочка 5 и трехплечий рычаг 6, а на осях 3 и 4 установлен фиксатор положения противовеса, состоящий из сдвоенного шатуна 7, соединяющего угловой рычаг 8 и второй рычаг 9 (рычаг второго рода). Сдвоенный шатун 7 содержит выступ .

10 и шарнирно соединяет короткие равные плечи рычагов 8 и 9, у которых длинные плечи также равны.

Конец среднего плеча трехплечего рычага 6 выполнен в виде вилки, воздействующей на выступ 10 сдвоенного шатуна 7. На левом плече трехплечего рычага 6 закрепляется груз, а на правом наклонном плече установлена подвижная каретка 11, связанная с противовесом 12. Грузонесущая втулочнороликовая цепь 13 одним концом соединена с подвижной кареткой 11, огибает звездочку

5, проходит между рычагами 8, 9 и внутри сдвоенного шатуна 7, огибает подвижную звездочку 14 с осью 15 и проушиной 16 для навешивания на крюк крана и закрепляется другим концом за верхнюю часть боковины

1. На боковине 1 имеется два упора 17 и 18, которые ограничивают угловое перемещение трехплечего рычага.6. Упор 19 ограничивает перемещение каретки 11 с противовесом.

Консольная траверса работает следующим образом, После навешивания траверсы на крюк крана она транспортируется к месту загрузки груза, при этом противовес занимает нейтральное положение B середине траверсы. При установке траверсы на пол каретка

11 с противовесом 12 скатывается по наклонному плечу трехплечего рычага 6 в крайнее положение и тянет за собой цепь

1754618

13, верхнюю звездочку 14 с осью 15 и проушиной16, которая устанавливается на верхнюю часть стойки.

Груз массой не более массы противовеса закрепляется на левом плече трехплечего рычага 6, которое повернуто вверх на небольшой угол, так как момент от силы тяжести противовеса на правом плече значительно больше, При подъеме траверсы цепь 13 тянет:10 каретку 11 с противовесом 12, которая иэ крайнего положения будет перемещаться к середине трехплечего рычага 6 и уравновесит груз на левом плече, которое займет горизонтальное положение, а правое плечо

15 останется наклонным, но с меньшим углом наклона. В момент уравновешивания среднее плечо трехплечего рычага 6, выполненное в виде вилки, начнет. отклоняться влево и будет воздействовать на выступ 10

20 сдвоенного шатуна 7, шарнирно связанного с рычагами 8, 9, длинные плечи которых будут поворачиваться вверх навстречу друг другу.

Втулочно-роликовая цепь 13 также движется вверх, поэтому ролик этой цепи встречает на своем пути торцы рычагов 8,9 и стопорится, В этот момент траверса с грузом поднимается и транспортируется к про25

30 ему здания, где заводится внутрь левым грузовым плечом до упорной поверхности К стойки и опускается, Как только груз коснется опорной поверхности, трехплечий рычаг

6 повернется вправо и сдвоенный шатун 7 положение, в середину траверсы. Левое освобождается, траверса выводится из проема и транспортируется краном к месту загрузки.

Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность и рас45

С оста в и тел ь В. Худяков

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н, Тупица

Заказ Тираж Подписное

ВН 1ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 разведет рычаги 8, 9. Цепь 13 за счет разно- 35 сти усилий в своих ветвях переместит каретку 11 с противовесом 12 в нейтральное плечо трехплечего рычага 6 займет горизонтальное положение. После этого груз 40 ширить эксплуатационные возможности траверсы, так как стопорение цепи производится автоматически и одновременно с уравновешиванием груза, а также значительно упростить конструкцию траверсы.

При этом исключается применение ручного труда по управлению противовесом, за счет чего повышается и роизводительность труда на 15%.

Формула изобретения

Консольная траверса, содержащая несущую стойку, связанную с ней подвеску для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, шарнирно прикрепленный к стойке трехплечий рычаг, на одном плече которого размещен грузозахватный орган, а на противоположном — установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес, привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенные на подвеске блок и цепь, прикрепленную одним концом к стойке, огибающую упомянутый блок и связанную с противовесом, и фиксатор положения противовеса, включающий в себя элемент, выполненный по крайней мере с одним выступом для взаимодействия с третьим плечом трехплечего рычага. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цепь прикреплена к противовесу вторым концом, свободный конец третьего плеча трехплечего рычага выполнен в виде вилки, а фиксатор положения противовеса дополнительно включает в себя два шарнирно прикрепленных к стойке рычага, один из которых выполнен двуплечим, шатун, шарнирно связанный с одним плечом первого рычага и с вторым рычагом, при этом упомянутый выступ рас- положен на шатуне и размещен в упомянутой вилке третьего плеча трехплечего рычага, а второе плечо первого рычага установлено с возможностью одновременного со свободным концом второго рычага взаимодействия с упомянутой цепью,

Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к испытательным стендам для стропов, и может быть использовано как стенд для испытаний стропов различной длины

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх