Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности съемным грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит строп, клинообразный опорный элемент с наклонной поверхностью и поверхностью, устанав,- ливаемый на груз, и двумя прорезями. В основании опорного элемента выполнен продольный паз, а в теле, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные пазы. Устройство снабжено П-обрэзными упругими фиксаторами, параллельные ветви которых расположены в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа. Это препятствует сползанию витков к вершине опорного элемента и выходу его из-под витков. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1373668 (21) 4853023/11 (22) 23.07.90 (46) 15.08.92. Бюл, М 30 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им,С.М,Кирова "Ленподъемтрансмаш" (72) Д.С.Потемкин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1373668, кл. В 66 С 1/14, 1986. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности съемным грузозахватным устройствам.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным устройствам, и является дополнительным к авт.св. М

1373668.

Известно устройство, содержащее строп и устанавливаемый на грузе клинообразный опорный элемент с наклонной поверхностью, который выполнен со сквозными продольными прорезями. Одна из них расположена параллельно наклонной поверхности опорного элемента и служит для размещения в йей витков стропа, другая — в основании. Устройство снабжено также предохранительными защелками для перекрывания прорезей.

Недостатком этого устройства является то, что при недостаточно тщательной укладке витков стропа на опорном элементе, а также лри несогласованности его действий с работой крановщика в начале подъема"груза витки стропа могут располагаться нерав„„5U „„1754б19 А2

Грузозахватное устройство содержит строп, клинообразный опорный элемент с наклонной поверхностью и поверхностью, уСтанавг. ливаемый на груз, и двумя прорезями. В основании опорного элемента выйолнен продольный паз, а в теле, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные пазы.

Устройство снабжено П-образными упругими фиксаторами, параллельные ветви которых расположены в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа. Это препятствует сползанию витков к вершине опорног»о элемента и выходу его из-под витков. 4 ил. номерно в прорези опорного элемента, а некОторые из них могут остаться распущенными. Поэтому в процессе выбора слабины в витках стропа может произойти их сползание к вершине опорного элемента, при этом крайние и средние витки могут оказаться рядом, Это приведет к развороту опорного элемента относительно его вершины, выходу клина из-под витков и, следовательно, к неработоспособности устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем предотвращения сползания витков стропа к вершине опорного элемента.

Укаэанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве в теле опорного элемента, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные лазы; а в основании— продольный паз, при этом устройство снабжено П-образными упругими фиксаторами, установленными с возможностью располо1754619 жения их параллельных ветвей в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа.

На фиг.1 показано устройство с грузом, общий вид; на фиг,2 — опорный элемент с фиксаторами и стропом; на фиг.3 — опорный элемент как деталь; на фиг.4 — разрез А — А на фиг,3.

Грузозахватное устройство содержит кольцевой строп 1 и клинообразный опорный элемент 2 с наклонной поверхностью

3 и поверхностью 4, устанавливаемой на груз 5, Опорный элемент выполнен с двумя сквозными прорезями 6 и 7. В его основанйи выполнен также продольный паз 8, а в теле 9 опорного элемента, образованном наклонной поверхностью 3 и прорезью 6,— сквозные пазы 10. Каждый из упругих фиксаторов 11 в изогнутом виде вставляется в два соседних паза 10, а его параллельные ветви

12, пройдя между витками 13, входят в паз 8.

Последний фиксатор 14 может выполнять еще и роль предохранительной защелки, так как его ветвь 15 служит для "защиты от выхода из прорези 6 последнего витка 16 стропа 1. Для защиты от выхода стропа из прорези 7 имеется защелка 17, Устройство работает следующим образом.:

Требуемое количество витков стропа 1 заводится в прорезь 6 опорното элемента 2, при этом фиксаторы 11, 14 находятся в таком положении, чтобы не мешать укладке витков в прорези 6. После этого фиксаторам

11 придают рабочее положение, при котором их параллельные ветви 12 проМодят между витками и входят в паз 8, Так же устанавливают фиксатор 14, его ветвь 15 отогнута параллельно прорези 6 и размещена в ней.

Затем строп заводится в прорезь 7, где

5 фиксируется защелкой 17, при этом ветви а и в стропа 1, выходящие из прорезей 6 и 7. должны находиться с противоположных боковых сторон опорного элемента 2.

Витки стропа размещают на поверхно10 сти груза 5, опорный элемент 2 устанавливают на груз поверхностью 4, после чего участок кольцевого стропа 1, соединяющий ветви а и в, навешивают на крюк крана и начинают подъем.

15 В процессе подъема возникает натяжение в ветвях а и в, происходит выбор слабины в стропе, затяжка клинообразного опорного элемента 2 под витки стропа 1, затем дальнейший подъем и транспорти20 ровка груза по назначению.

Операцйи по расстропке и снятию устройства с груза производят в обратном порядке.

Формула изобретения

25 Грузозахватное устройство flo авт.св.

М 1373668, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения сползания витков стропа к вершине опорного элемента, в теле послед30 него, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные пазы, а в основании — продольный паз, при этом устройство снабжено П-образными упругими фиксаторами, установлен35 ными с возможностью расположения параллельных ветвей каждого из них в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа, 1754619 2

1754619

Составитель И. Самохина

Редактор M. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к испытательным стендам для стропов, и может быть использовано как стенд для испытаний стропов различной длины

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх