Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля

 

Использование: стендовое обооудование топливных насосов дизелей. Сущность изобретения: устройство содержит приспособление (1) для установки и закрепления насоса (2) на плите (3). на которой закрепля 20 етсп и устройство (4) для регулирования цикловой подачи секций насоса. Устройство (4) состоит из корпуса 5, электродвигателя (6). редуктора (7), ходового винта (8), направляющей (9) и суппорта (10). в котором установлены перестановочные элементы (11) по числу секций. Суппорт перемещается вдоль ходового винта , получающего движение от электродвигателя через редуктор, смонтированный в том же корпусе. Суппорт оснащен подвижными элементами, находящимися в зацеплении с установочными фланцами секций топливного насоса, и приводом выведения подвижных элементбб из зацепления, связанным с блоком управления . При перемещении суппорта вдоль направляющей его подвижные элементы поворачивают секции топливного насоса вокруг их собственных осей, тем самым изменяя цикловую подачу. 4 ил. (Л С Ч сл ь. О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю> Ы2по 1754914 А1 (s»s F 02 М 65 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . —: 2 (21) 4824709/06: ется и устройство(4) для регулирования цик(22) 14.05.90... : ловой подачи секций йасоса. Устройство (4) (46) 15.08.92, Бюл, Q 30 .. состоит из корпуса 5, электродвигателя (6), (75) А. А. Мочалин, А. M. Гуляев, С. В. Кузне- редуктора (7), ходового вийта (8), направляцов и B. Ю. Лепешков : - ющей (9) и суппорта(10), в котором установ(56) Авторское свидетельство СССР лены перестановочнйе элементы (11) по

М 3386720,кл. F 02 M 65/00, 1972, . числу секций. Суппорт перемещается вдоль

Патент СССР . ходового винта, получаащего движение от

N. 745377; кл. F 02 M 65/00, 1980. . . электродвигателя через редуктор, смонтйрованный в том же корпусе. Суппорт оснащен (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ . подвижными элементами, находящимися в

ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ МНОГОСЕКЦИОН- зацеплении с установочными фланцами секНОГО РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА — ций топливного насоса, и приводом выведе.ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ . - . ния подвижных элементоб" из" зацепления, (57) Использование: стендовое обооудова- связанным с блокомуправления; При переме. ние топливных насосов дизелей, Сущность.. щении суппорта вдолы апрааляющей его поизобретения: устройство содержит прйспо-" движнйе элементы поворачивают секции собление (1) для установки и закрепления топливного насоса вокруг их собственных

:насоса (2) на плите (3), на которой эакрепля- осей, тем самым изменяя цикловую подачу. 4 ил.

20 78

1754914

Изобретение относится к стендам для испытания топливных насосов высокого давления дизелей.

Известно устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных топливных насосов, содержащее йривод с системой отсчета числа рабочих ходов плунжера, подающего топливо к мерному объему с датчиками наполнения и электронным блоком сравнения эталонного и действительного числа ходов, который подает импульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.

Известное устройство имеет следующие основные недостатки . число шаговых электродвигателей должно соответствовать числу секций регулируемых топливных насосов высокого давления (ТН ВД, т. е. от 1. до 12; устройство не позволяет производить регулировку топливных насосов с вставными секциями нагнетайия; операция соединения регулирующего органа с соответствующей секцией ТНВД производится вручную, при этом затрачивается от 0,5 до 1 мин на секцию, что существенно снижает производительность при регулировке.

Известно устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного. топливного насоса высокого давления, содержащее приспособление для установки и закрепления плунжерного с натнетательным клапаном насоса золотникового типа, гильзы которого зафиксированы в монтажном положении установочными фланцами, закрепленными на торце насоса и имеющи.ми возможность поворота для регулирования цикловой подачи, измеритель цикЪовой подачи, регулирующие органы с механическим управлением и приводами, а также блок управления, связанный с приводами.

Недостатки известного устройства следующие: каждый регулирующий орган имеет индивидуальный привод, что вызывает необходимость установки приводой и электродвигателей по числу секций регулируемого насоса и резко увеличивает металлоемкость устройства, Использование варианта устройства, переставляемого от секции к секции, приводит к увеличению времени регулирования в 4 — 12 раз, в зависимости от числа секций регулируемого насоса.

Цель изобретения- — повышение точности и быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования цикловой подачи многосекционного рядйого топливного насоса высокого давленйя-дизеля, содержащем приспособление для установки и закрепления насоса, каждая секция которо15 ачи и приводным двигателем, узел переме20

5

ro состоит из плунжера, нагнетательного клапана, гильзы и установочного фланца, имеющего возможность совместного с гильзой регулировочного поворота вокруг оси, систему топливопроводов с измерителями цикловой подачи для каждой секции, устройство регулирования, включающее узел перемещения с приводным двигателем и перестановочным элементом для каждой секции. снабжен н ым и риводом и установленным с возможностью управляемого разобщения и соединения с установочным фланцем, а также блок управления, связанный с измерителями цикловой подщения выполнен в виде сопряженных между собой ходового винта, связанного с приводным двигателем, и суппорта, в котором по числу насосных секций выполнены гнезда, причем ходовой винт и гнезда суппорта расположены вдоль оси насоса, пере-: становочный элемент каждой секции расположен в соответствующем гнезде суппорта с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него вдоль оси насосной секции, а привод каждого перестановочного элемента связан с блоком управления.

Применение заявляемого устройства по сравнению с прототипом позволяет повысить точность и быстродействие регулирования за счет одновременного регулирования всех секций топливного насоса, На фиг. 1 изображено устройство для регулирования цикловой подачи с закрепленным насосом; на фиг. 2 и 3 — то же, вид слева и сверху соответственно; на фиг . 4— вариант исполнения привода перестановочного элемента. : .

Устройство содержит приспособление 1 для установки и закрепления топливного насоса 2, установленное на функциональной плите 3, которая одновременно служит базой устройству 4 для регулирования цикловой подачи секций топливного насоса 2, которое состоит из корпуса 5, электродвигателя 6, редуктора 7, ходового винта 8, направляющей 9 и суппорта 10. Кулачковый вал топливного насоса 2 подсоединен к приводу стенда (на фиг. 1 — 3 не показан). Насос подключен к приводу стендовой системе питания топливом и системе измерения производительности секций. Суппорт содержит несколько, по числу секций регулируемого насоса, перестановочных элементов 11, зафиксированных от поворота вокруг собственной оси и размещенных в корпусе суппорта в гнездах, расположенных вдоль оси топливного насоса, Расстояние между секциями регулируемого насоса определяет

1754914 расстояние между гнездами, а следовательно, и между перестановочными элементами, которые находятся в зацеплении с установочными фланцами 12 секций топливного насоса и, имея воэможность пере- 5 мещения относительно гнезд вдоль осей насосных секций, удерживаются s зацеплении возвратными пружинами 13.

В систему топливопроводов входит бак

14, трубопровод 15, подающий насос. 16 с 10 напорным трубопроводом 17, Насос 2 снабжен трубопроводом 18 высокого давления, который соединяется с одной стороны со штуцером насосной станции 19 при помощи быстродействующего соединения 20 и с из- 15 мерителем 21 с другой стороны, причем последний сообщается с баком 14 через сливной трубопровод 22; Блок управленйя выполнен в виде электронно-вычислительной машины 23 и гидро- или пневмораспре- 20 делителя 24. Каждый перестановочный элемент 11 имеет индйвидуальный привод

25, выполненный в виде гидро- или пневмоцилиндра; а также электромагнита.

Устройство работает следующим.обра- 25 зом.

Топливо из стендового бака 14 через трубопровод 15.забирается подающим насосом 16 стенда и по напорному трубопроводу 17 подается в головку топливного 30 насоса 1. Из головки топливного насоса, приводимого в действие от стендового при- вода через кулачковый вал, по трубопроводам 18 высокого давления, соединенным со штуцерами секций 19 топливного насоса.1 35 посредством быстродействующих соедийений 20, топливо подается в. измеритель 21, а затем по сливному трубопроводу 21 возвращается в бак 13. Суппорт 10, приводи-. мый в действие от электродвигателя 6 через 40 редуктор 7 и ходовой винт 8, перемещается вдоль направляющей 9 параллельно оси топливного насоса. Перестановочные элементы 11 поворачивают секции 19 топливного насоса 1, изменяя активный ход 45 плунжеров и, как следствие, цикловую подачу секций, которая определяется как 2

Цц= 4 11з где d — диаметр плунжера, мм;

ha — активный ход плунжера, мм.

Измеритель 21 вырабатывает электрический сигнал, величина которого прямо пропорциональна количеству топлива, подаваемого в измеритель эа один ход плунжера секции топливного насоса высокого давления. Такие сигналы по каждой секции топливного насоса непрерывно поступают. от измерителя 21 (расходомера массового или объемного типа) в электронно-вычислительную машину (ЭВМ) 23, которая сравнивает величину каждого иэ них с величиной эталонного, заложенного в память ЗВМ. Как только величина сигйала, поступающего от какой-либо иэ секций насоса 1, сравняется с заданной, ЭВМ 23 выдает управляющий сигнал на электромагнит гидро- или пневмораспределителя 24 и перестановочный элемент соответствующей секции насоса выводится иэ зацепления с ее установочным фланцем 12 посредст ок привода 25, индивидуального для каждого перестановочного элемента и выполненного в виде соответственно гидро- или пневмоцилиндра, Привод

25 может быть выполнен и l3 виде электромагнитного (фиг. 4). B этом случае роль распределителя 24 будет выполнять блок электромагнитных реле.

По окончании регулировки, т, е. когда все перестановочные элементы 11 будут выведены из зацепления с установочными фланцами 12, суппорт 10 путем реверса электродвигателя 6 возвращается в исходное положение, и после того как в приспособлении 2 будет закреплен очередной насос, по команде ЭВМ 23 распределители

24 отключают приводы 25 и посредством возвратных пружин 13 перестацовочные элементы 11 вводятся в зацепление с установочными фланцами 12 секций топливного насоса.

Необходимым условием осуществления процссса регулирования является то, чтобы при сборке топливного насоса установочные фланцы всех секций были поставлены в одно и то же крайнее yrhoaoe положение, Применение устройства для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля позволит повысить точность и быстродействие по сравнению с известными конструкциями..

Формула изобретения

Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля, содержащее приспособление для установки и закрепления насоса; каждая секция которого состоит иэ плунжера, нагнетательного клапана, гильзы и установочного фланца, имеющего возможность совместного с гильзой регулировочного поворота вокруг оси, систему топливопроводов с измерителями цикловой подачи для каждой секции, приспособление регулирования, включающее узел перемещения с прйводным двигателем и перестановочный элемент для каждой секции, причем перестановочный элемент снабжен приводом и установлен с воэмож1754914 ностью управляемого разобщения и соединения с установочным фланцем, и блок управления, связанный с измерителями цикловой подачи и приводйым двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 5 повышения точности и быстродействия, узел перемещения выполнен s виде сопряженных Между собой ходового винта, связанного с приводным двигателем, и суппорта, в котором по числу насосных сек- 10 ций выполнены гнезда, причем ходовой винт и гнезда суппорта расположены вдоль оси насоса, перестановочный элемент каждой секции расположен в соответствующем гйезде суппорта с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него вдоль оси насосной секции, а привод каждого перестановочного элемента связан с блоком управления.. 1754914

ЮоР6

Ю /О

Составитель А.Мочалин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор ЛЛиврин4

Редактор М.Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2876 Тираж Подписное. ВНИИПИ Государственного комйтета llo изобретениям и открйтйяМ при ГКНТ СССР

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, позволяет повысить достоверность испытаний дизельной форсунки и заключается в том, что при пропускании со звуковой скоростью воздуха через распылитель 10 циклически поднимают и опускают иглу 7 с заданной величиной ускорения, измеряют мгновенный расход воздуха ротаметром, а в качестве параметра пропускной способно сти определяют среднеинтегральный расход воздуха за серию циклов

Изобретение относится к измерительной технике и используется для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх