Устройство для измерения деформаций пневматической шины

 

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х. .« 7// SJ/ 7/S /// использовано науч йо-йсследовательскими организациями в автомобильной и шинной промышленности. Сущность изобретения: устройство имеет два шкива 7 и 9, охваченные гибкими органами (тросами) 1 и 2, закрепленными на протекторе шины 3. Шкивы 7 и 9 связаны с потенциометрическими датчиками 8 и 10, подключёнными через токосъемник к противоположным пдечам измерительного моста. Устройство позволяет замерять нормальную и боковую деформации пневматической шины при движении транспортного средства, исключая влияние нормальной деформации при измерении боковой деформации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. -г Ј N1 СЛ Сл) Сл) К О /S/ /// /Sr

».. Ж«1753329 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s 6 01 М 17 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР . : .::: ::-::::: —: - - - -, -.: . I I4) -".;-.—; --::,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

1 ° с ! ! ф

" У

1 - .- - -:::-::. -- - - ..- .-:- --- .-. .- 2 (22) 21.02,90 . .:,". : -:. ::::,::, .„:;::,,, .;- . оргайизациями в автомобйльной и шинной (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 . :,:: - ::; ;: Промышленйости. Сущность изобретения; (71) Ленийградский горный институт им, - устройство имеет Два Шкива 7 и 9, охвачен- .

Г,В.Плеханова,;.:: ..-.:: .;--;::;..:;:::; -..-..нее гйбкйми органами (тросами) 1 и 2, за(72) В.Ю,Коптев, А.А,Кулешов и И.И.Марго- крепленными на прбтекторЕ:шины 3, Шкивы лин:. : .;,.::,-;: ;::. ..:: - "::..:. ::.:::.,: . ."., - 7 и 9 связаны с потенциометрическими дат(56) Авторское свидетельство СССР .::" . чйками 8 и 10; подключенйыми через токоN 1658010, кл. G 01 М 17/02, 1989.:::::-::::;;::: съемник к противоположным плечам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕ- — измерительного моста.УстройствопозволяФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ - :ет замерять нормальную и боковую дефор. (57) Изобретение отйосится к оборудовани- .. :: мации пневматической шинЫ при движений ям для исследованйя параметров качения::, ;. транспортного средства,исклачая влияние пневматической шйны транспортного сред - - ..;.:.: нормальной деформации при измерении боства в условиях эксплуатации и может бйть: ковой деформации. 1 з.п. ф- лы, 2 ил.-

Kui epumelbыФу ФиГору 3

1753329

20 цами с помощью упругих элементов 4 и 5—

При этом перемещение центральной точки на колесе 6 транспортного средства, Орга- - пятна контакта в вертикальном направлены 1 и 2 расположены rio наружной пооерхнии от воздействия нормальной деформэности шины в " меридиональном ции нарушает баланс моста, что выражается направлении. Орган 1 выполнен с" возмож- в иэменейии величины сопротивления плеч моста и появлении электрического сигнала, вом 7, который установлен с возможностью зависящего от нормальной деформации, на вращения вместе с подвйжным контйтом входе измерительного прибора потейциометрического датчика 8. закреп- Для измерения боковой деформации ленного на колесе 6, а QptBH 2 выполнен с производится перемена местами сопротивлений Вз и R4, что осуЩествляется переключением контактов потенциометрического датчика 10. При этом из рассмотрения схевоэможностью вращения вместе с подвижмы подключения сопротивлений видно. что измерение боковой силы производится без учета влияния нормальной деформации.

8 и 10 выполненй с возможностью взаимо- Чувствительность устройства значительно

-действия с контактами токосьемного уст- повышается, так как исключается взаимное ройства, Соосно с колесом 6 закреплено влияние боковой и нормальной деформатокосьемное устройство, электрические ций. контакты 11 выполнены с возможностью 40 В качестве гибкого органа может быть взаимодействия с контактами датчиков 8 и использован трос, проволока, металличе10. На оси 12 токосьемного устройства за- ская лента. Пружины должны иметь одинакреплено на подшйпнике 13 наружное коль- ковую жесткость. цо14сощетками15и грузом16, . Формула и зоб ретен и я

Устройство работает следующим обра-. 45 1. Устройство для измерения деформазом.,: ций пневматической шийы. содержащее осУстройство собирают и устанавливают новной и дополнительный шкивы, на колесе G, как показано на фиг.1. При эакрепленныенаколесепообесторонышиизменении деформацйй пневматической " ны и охваченные гибким органом, располошины3 отдействующих на колесо сил орга- 50 женным.на наружной поверхности шины в ны 1 и 2, подтягиваясь упругими элемента- меридиональном направлении и связанным ми 4 и 5, поворачивают шкивы 7 и 9 с и натяжным органом, и потенциометричезакрепленными с ними соосно подвижными ский датчик. свямнный с основным шкивом контактэми потенциометрических датчиков и подключенный через токосьемник к изме8 и 10. Датчики 8 и 10 создают электриче- 55 рительному прибору, о т л и ч а ю щ е е с я ский сигнал, соответствующий деформации тем, что, с целью повышения точности измешины, который поступает на подвижные от- рений нормальной и боковой деформаций носительно колеса 6 электрические контак- шины, оно снабжено дополнительным поты 11 токосьемного устройства, Далее электрйческий сигнал снимается щетками тенциометрическим датчиком, связанным с дополнительным шкивом, э гибкий орган

Изобретение относится к оборудованию для исследования процесса качения пневматической шины транспортного средства о условиях эксплуатации и может быть использовано для определения деформа- 5 ций шины, силовых и кинематических парэметров колеса, Цель изобретения — повышение точности измерения нормальной и боковой деформаций шины. 10

На фиг,1 изображена схема устройства, .установленного на колесе; на фиг,2 — электрическая схема подключения потенциометров.

Устройство для измерения деформаций 15 пневматической шины содержит гибкие органы 1 и 2, каждый из которых закреплен одним иэ своих концов в зоне беговой доромки к протектору шины 3, а д ругй м й" kîíностью взаимодействия с основным шки- 25 возможностыю взаимодействия с дополни- 30 тельным шкивом 9. который установлен с ным контактом дополнительного потенциометрического датчика 10, закрепленного на колесе 6. Злектрйческие контакты датчиков 35

15 и поступает к измерительному прибору.

При качении колеса наружное кольцо 14 со щетками 15 эа счет силы тяжести прикрепленного к ним груза 16 остаются неподвижными относительно транспортного средства, Для измерения деформации потенциометры включены в качестве полуплечей моста, входящего в электрическую схему перед измерительным прибором. при этом датчик 8 образует плечо с сопротивлениями R> и Rz, а датчик 10 — плечо с сопротивлениями Яэ и R4.

При измерении нормальной деформации плечи моста Вэ и R4 включены таким образом (фиг,2), что влияние боковой деформации, проявляющееся в перемещении центральной точки пятна контакта в направлении, перпендикулярном плоскости качения колеса, не изменит баланса моста..

Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх