Устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических деталей

 

Использование: в технике для двустороннего шлифования.плоских изделий на торце1ипифовальных станках, в частности колец из феррита бария с наружным диаметром 60-140 мм и высотой G-15 мм. Сущность: устройство содержит направляющие в виде опорного можа (1), а также входные ь выходные щечки и гибкую ленту (4). Опорный нож выполнен с серповидной выпуклой рабочей поверхностью и установлен в промежутке между шлифовальными кругами (2), а ленточный транспортер расположен снаружи шлифовальных кругов, над зоной обработки . Дл$ осуществления подачи охлаждающей жидкости нож выполнен пустотелым с боковыми отверстиями, а на рабочей поверхности ножа выполнено фрикционное покрытие, при этом для устранения контакта гибкой ленты (4) с кругами предусмотрены промежуточные планки 11. 1 з. п.ф. -лы, 6 ил. 5-S

(!0) . ((() . СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s В 24 В 7/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Пб ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф

Ющ

ЩМТВ- Г..;..;;.:; ЗРЯТ

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1-Б

1 (21) 4630555/08 (22) 02.01,89 (46) 23.08.92. Бюл, М 31 (71) Конструкторское б(оро "Гюйс" (72) A.M. Комаров, Е.M. Прохоров, B.È, Соловьев и O.À. Тишинов (56} 1. Паспорт Двухшпиндельного стайка фирмы "Диспус Верке", ФРГ, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

М 270449, кл. В 24 В 7/17, 1970 (прототип), (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО

ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Использование: в технике для двустороннего шлифования. плоских изделий на торцеШлифовальных станках, в частности колец из феррита бария с наружным диамет2 ром 60-140 мм и высо.гой 6-15 мм. Сущность. устройство содержит направлляющно в виде опарнога ножа (t}, а также входные i выходные щечки и гибкую ленту (4). Опорный нож выполнен с серповидной выпуклой рабочей поверхностью и установлен в промежутке между шлифовальными кругами (2), а ленточный транспортер расположен снаружи шлифовальных кругов, над зоной обработки. Для осуществления подачи охлаждаю(цей жидкости нож выполнен пустотелым с боковыми отверстиями, а на рабочей поверхности ножа выполнено фрикционное покрытие, при этом для устранения контакта гибкой ленты (4) с кругами предусмотрены промежуточные планки 11, 1з. п,ф,— лы,бил.

1756118

Изобретение относится к двустороннему шлифованию плоских изделий на торцешлифовальных двухшпиндельных станках и предназначено для обработки торцов конец из феррита бария с наружным диаметром 60 — 140 мм и высотой 6 — 15 мм.

Известны двухшпиндельные станки с вертикальными осями вращения, изготовляемые фирмой "Дискус Верке" (ФРГ) (1).

Наряду с тголожйтельными свойствами станки с вертикальными осями вращения наиболее экономично йспользуются только на операциях окончательной двусторонней обработки деталей.

Известно устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических де- талей, содержащее шпиндели с планшайбами и инструменты, направляющий элемент с криволинейной рабочей поверхностью, гибкую ленту и привод ее перемещения (2).

Недостатком известного устройства является низкое качество обработки тонких деталей.

Цель изобретения — повышение качества обработки тонких деталей, Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для двустороннего шлифования торцов цйлиндрических деталей, содержащее шпиндели с планшайбами и инструменты, напраляющий элемент с криволинейной рабочей поверхностью, гибкую ленту и привод ее перемещения, снабжено промежуточными планками, смонтированными между гибкой лентой и периферией планшайб инструментов эквидистантно направляющему элементу, установленному между шпинделями инструментов так, что центр кривизны его рабочей поверхности расположен между ними. Направляющий элемент выполнен с боковыми отверстиями, предназначенными для подачи СОЖ, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3: — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 и 5 в двух проекциях представлен направляющий элемент, установленный между шлифовальными кругами в зоне обработки; на фиг.6 кинематическая схема движения обрабатываемой детали относительно шлифовального круга.

Устройство содержит направляющий элемент 1 с криволинейной поверхностью, установленный между шлифовальными кругами 2 с горизонтальными шпинделями. Обрабатываемые детали 3 подаются в зону обработки между шлифовал ьйыми кругами

2 гибкой лентой 4, которая установлена на шкивах 5 и 6, один из которых имеет привод перемещения (не показан).Для натяжения ленты установлен ролик

7. Направляющий элемент 1 жестко с возможностью регулирования закреплен на станине 8 устройства. На входе детали в зону обработки установлены регулируемые направляющие боковые щечки 9, а на выходе детали — направляющие щечки 10.

Чтобы устранить контакт гибкой ленты

4 с алмазными шлифовальными кругами 2, 10 предусмотрены тонкие промежуточные планки 11. Направляющий элемент 2 снабжен штуцером 12 для подачи жидкости в зону шлифования. На боковых поверхностях пустотелого направляющего элемента выполнены отверстия 13 для подачи СОЖ на ал маз н ы е круги 2.

На рабочей поверхности направляющего элемента нанесено покрытие 14 для повышения коэффициента трения (сцепления обрабатываемой детали с опорной поверхностью). Это достигается либо созданием развитой опорной поверхностью 15 путем образования рифлений (несколько пазов), 20 либо покрытием фрикционным материалом износостойким, например, крупнозернистым алмазом

На шпинделях 16 установлены планшайбы (не показаны) с инструментами 2.

Устройство работает следующим образом.

Обрабатываемые детали 3 вручную или автоматически подаются в загрузочный лоток с ограничительными щечками 9 и прижимаются гибкой лентой 4 к базовой ... поверхности 15 направляющего элемента 1 и далее подаются в зону обработки.

При движении гибкой ленты 4 посредством ее привода со скоростью S обрабатывае35 мая деталь совершает вращательное

40 движение относительно поверхности направляющего элемента с поступательной скороcTbe (cKopocTbe продольной nopaw — ), S

Припуск с детали снимается равномер45 но по ее ходу, так как шлифовальные круги развернуты на угол а При выходе иэ зоны обработки детали двигаются между боковыми щечками 10.

Для ограничения контакта гибкой ленты

50 с шлифовальными кругами предусмотрены промежуточные планки 11, Охлаждающая жидкость подается в зону обработки через штуцер 12 и направляющий элемент. 1, в котором выполнены боковые отверстия 13, 55 что повышает эффект СОЖ по сравнению с подачей воды через отверстия шпинделей.

Ширина алмазного слоя кругов в выбирается в зависимости от наружного диаметра обрабатываемых деталей d, величины входа детали внутрь кругов а, высоты наруж1756118 ной промежуточной планки с и величины ком промежутке между шлифовальными. выступания деталей над промежуточной кругами. В предлагаемом устройстве это успланкой е,где ловие соблюдается и дается дополнительЬ = d - а - с - E. ный перебег детали относительно точки

Величины а, с и Е выбираются конструк- 5 минимального сближения шлифовальных тивно и-находятся в пределах 2 — 6 мм. Ши- кругов на величину ориентировочно рина направляющего элемента:f йд выбирается в зависимости от высоты обрв- . 2 батываемой детали h . где d диаметр обрабатываемой детали.

f = и -(1 — 3) мм.: 10 . Соблюдение-такогоусловия повыситточ Пример. Для обработки бариевых ность обработки по отношению к точности колец с размером d = 120 мм, h = 8 мм прижесткозакрепленныхдеталях.Такимобпринимаем: а = 5 мм; с = 4 мм; е = 5 мм. f- разом, зона загрузки, выгрузки и точки мини1 мм, то высота алмазных кругов в состав- мального сближения шлифовальных кругов, ляет 106 мм,.а ширина направляющего эле- 15 развернутых йа угол а взаимосвязаны как мента f = 7 мм.:.:.. :.: и в станках по известному варианту.

Предлагаемое устройство обеспечива-,. В зависимости от"конкретных условий ет: повышение точности обработки, обус- обработки, размеров деталей можно констловленное вращением обрабатываемой руктивно выбирать зойу загрузки деталей в детали в зоне обработки и подачей СОЖ 20 станок — сбоку, под углом, вертикально и непосредственно в зону шлифования," тех-: т.д., так как направляющий элемент съемнологичность изготовления алмазного инс- . ный. трумента с малой высотой алмазного слоя в Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я и экономию алмазов в связи с тем, что ал- 1. Устройство для двустороннего шлифомазныйслой кругаизнашиваетсяпрактйчески 75 вания торцов цилиндрических деталей, сополностью. На базовых устройствах с при - . держащее шпиндели инструментов с менением алмазных дисков с ширикой ре- планшайбами, направляющий элемент с крижущей поверхностью при изйосе алмазов волинейной рабочей поверхностью; гибкую на заборном конусе круг становится нейри- ленту и привод ее перемещения, о т ri и ч а югодным для эксплуатации; возможность об- 30 щ е е с я тем, что, с целью повышения качеработки деталей в виде колец и дисков стваобработкитонкихдеталей,оноснабжено больших диаметров и малой высоты, воз- промежуточнымипланками,смонтированныможность автоматизации загрузки и выгруз- ми между гибкой лейтой и периферией планки деталей. шайб инструментов эквидистантно

Длина пути обработки деталей, как и 35 направляющему элемейту, установленному при обычном двухсторонем шлифовании между шпинделями инструментов так, что при развороте шлифовальных кругов на центр кривизны его рабочей поверхности угол а выбирается в зависимости отснима- расположен между йими. емого припуска, материала обрабатывае- 2. Устройство по п.1, о т ли ч а ю щ е емых деталей и других факторов. .. 40 с я тем, что направляющий элемент выполВыходдеталейиззоныобработкивиз- нен с боковыми отверстиями, предназнавестных вариантах осуществлен в самом уз- ченными для подача СОЖ.

1756118

1756118

Составитель О.Тишинов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор М.Янкович

Заказ 3050 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических деталей Устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических деталей Устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических деталей Устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических деталей Устройство для двустороннего шлифования торцов цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке

Изобретение относится к устройствам для сплошной зачистки проката и может быть использовано преимущественно в металлургической промышленности

Изобретение относится к высокоточному шлифованию двух торцевых параллельных поверхностей и может быть использовано при одновременном шлифовании торцов колец подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием, преимущественно тонких пластин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием преимущественно тонких пластин

Изобретение относится к алмазно-абразивной обработке широкого класса материалов и может быть использовано в оптико-механической, электронной и других отраслях производства при обработке изделий из керамики, стекла, полупроводниковых материалов, сапфира, кварца и других материалов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использован для шлифования кольцевых заготовок, например колец подшипников

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для абразивной зачистки отливок деталей типа блоков цилиндров

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке торцевых поверхностей дисков

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при двустороннем шлифовании особенно тонкостенных заготовок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на торцешлифовальных станках при финишной обработке двух торцовых поверхностей деталей, преимущественно роликов подшипников, с одновременным округлением острых кромок при переходе плоской торцовой поверхности детали к поверхности фаски

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей
Наверх