Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека

 

Использование: одноколейные транспортные средства, а именно велосипеды, преобразуемые в тандем. Сущность: велосипед содержит раму, руль со стержнем, заднее колесо и переднее колесо с передней вилкой, имеющей стержень, а также связанный с рамой и расположенный над задним колесом зажим для фиксации на нем последующего велосипеда. Новым в конструкции является наличие стыковочной вилки в виде жестко связанных между собой стержня, идентичного стержню передней вилки, и кронштейна с двумя симметричными относительно оси стержня концами, сопряженными с двумя зажимами. Велосипед имеет стыковочный модуль, представляющий собой продольную трубу увеличенного диаметра с передним фланцем, закрепленным на подседельном узле, задний торец которой через толстостенный корпус шарнира , содержащего поперечную ось с зажимами на ее концах, симметричными относительно оси велосипеда, жестко связан с широкими торцами конусных стоек, концы которых соединены с наконечниками цепной вилки, оси расположены в плоскости , перпендикулярной оси продольной трубы , а высота определена минимальным функциональным зазором между корпусом шарнира и задним колесом. Концы стоек имеют плавный изгиб, сверху на стыковочном модуле установлен контейнер с горизонтальной крышкой, полость продольной трубы является отсеком питания бортового электрооборудования, зажимы выполнены в виде посадочных шеек с зажимными гайками , а концы кронштейна имеют соответствующие пазы и поверхности, цекованные под торцы зажимных гаек. Конструкция велосипеда обеспечивает аварийное торможение тандема при перегрузках его силовых элементов , содержит страховочные элементы, исключающие расстыковку тандема при перегрузках силовых элементов 5 з.п. флы, 13 ил. ч ел о Ю о

„„5U 1756196 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 К 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ %03ЯЩ„fll )Я(ф» Щф дя г ИВА .(р-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к конструкциям одноколейных транспортных средств, а именно к конструкции велосипедов, преобразуемых в тандем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем соединения нескольких. велосипедов идентичной конструкции.

На фиг. 1 изображен лидер-велосипед с пристыкованным к нему ведомым велосипедом, общий вид; на фиг. 2 — стыковочная .дополнительная вилка с вырезом по осям стержня; на фиг. 3 — стыковочный модуль с вырезом по осям шарнира; на фиг. 4 — узел стыковки велосипеда в тандем; нв фиг, 6— сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение (21) 4796166/11 ным на подседельном узле, задний торец (22) 19.01.90: .. которой через толстостенный корпус шар(46)23.08.92. Бюл. N-31 . нира, содержащего поперечную ось с за(75) И. Ю. Пичугин жимами на ее концах, симметричными (56) Авторское свидетельство СССР относительно оси велосйпеда, жестко свя% 1470603, кл. В 62 К 13/08, 1987.. зан с широкими торцами конусных стоек, {54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВО- . концы которых соединены с наконечниками

ДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИ- цепной вилки, оси расположены в плоскоЛОЙ ЧЕЛОВЕКА - .: сти, перпендикулярной оси продольной тру(57) Использование: одноколейные транс- бы, а высота определена минимальным портные средства, а именно велосипеды, функциональным зазором между корпусом преобразуемые в тандем. Сущность: вело- шарнира и задним колесом. Концы стоек сипед содержит раму, руль со стержнем, имеют плавный изгиб, сверху на стыковочзаднее колесо и переднее колесо с пере- . ном модуле установлей контейнер с горидней вилкой, имеющей стержень, а также зонтальной крышкой, полость продольной связанный с рамой и расположенный над трубы является отсеком питания бортового задним колесом зажим для фиксации на нем электрооборудования, зажимы выполнены в последующего велосипеда; Новым в конст- виде посадочных шеек с зажимными гайкарукции является наличие стыковочной вил- ми,а концы кронштейнаимеютсоответствуки в виде жестко связанных между собой ющие пазы и поверхности; цекованные под стержня, идентичного стержню передней, торцы зажимных гаек, Конструкция велосивилки, и кронштейна с двумя симметричны- педа обеспечивает аварийное торможение ми относительйо оси стержня концами, со- - тандема при перегрузках его силовых эле пряженными с двумя зажимами. Велосипед ментов, содержит страховочные элементы, имеет стыковочный модуль, представляю- исключающие расстыковку тандема при щий собой продольную трубу увеличенного перегрузках силовых элементов 5 з,п. фдиаметра с передним фланцем, закреплен- лы, 13 ил.

1756196

Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7- сечение В-B на фиг, 4;, на фиг. 8 — положение стыковочного модуля при установке элементов питания; на фиг, 9 — вид Г на фиг. 8 на фиг, 10 — тандем в режиме аварийного торможения; на фиг, 11 — узел стыковки велосипеда в тандем в режиме аварийного торможенйя; на фиг. 12 — стыковочная дополнительная вилка, продольный разрез; на фиг. 13 — то же, при разрушении жесткой связи ее стержня с кронштейном, продольный разрез.

Велосипед имеет раму 1 с передним 2 и задним 3 колесами, руль 4 со стержнем 5 и переднюю вилку 6 со стержнем 7. Стержень

8 стыковочной вилки 9 идентичен стержню

7 и приварен к кронштейну 10 с двумя симметричными относительно оси стержня 8 концами 11, сопряженными с двумя зажимами 12. Стыковочный модуль 13 содержит продольную трубу 14 увеличенного диаметра с передним фланцем 15, закрепленным на подседельном узле 16. Задний торец трубы 14 приварен к толстостенному корпусу

17- шарнира 18, содержащего поперечную ось 19 с зажимами 12 на концах, симметричных относительно оси велосипеда. К корпусу 17 приварены широкие торцы конусных стоек 20, концы 21 которых соединены с наконечниками 22 вилки ведущего колеса

23, оси расположены в плоскости,перпендикулярной оси трубы 14, а высота определена минимальным функциональным зазором между корпусом 17 и задним колесом 3.

Стойки 20 имеют плавкий изгиб и изготовлены из ToHKocTBHHblx стоек передней вилки, стержень которой использован в ка. честве стержня 8.

Сверху на стыковочном модуле 13 установлен контейнер 24 с горизонтальной крышкой 25. Крепление контейнера осуществлено винтами 26, 27 в корпусу 17 и трубе 14, . Фланец. 15 имеет сквозное, соосное с трубой 14 отверстие (ф34) 28 и своими ушками

29 соединен с ушками 30 подседельного узла 16 посредством гайки и подседельного болта 31, пропущенного сквозь их саосные отверстия. Труба 14 выполнена иэ трубы

42х1 12х18Н10Т. В ее полость через отверстие 28 введен рулон иэ поливинилхлорида

32 (лист 3), который после упругого раэвертывайия имеет внутренний диаметр 034 под установку сухих гальванических элементов 33 (элемент "373").

Наконечники 34 стоек 20 закреплены на внешних поверхностях наконечников 22 вилки ведущего колеса 23 посредством гаек и винтов 35, пропущенйых сквозь их соосные отверстия. Поперечйые Сечения винтов

35 рассчитаны как опасные сечения тандема

Ось 19 имеет посадочные шейки 36 с зажимными гайками 37, навернутыми на ее

5 резьбовые концы, а концы 11 кронштейна

10 имеют пазы 38, сопряженные с шейками

36, и поверхности 39, цекованные под торцы

55 гаек 37 в рабочем положении.

Крепление модуля 13 к подседельному узлу 16 и наконечникам 22 обеспечивает только осевое нагружение стоек 40 вилки ведущего колеса 23.

Стержень 8 в зоне его жесткой связи с кронштейном 10 имеет сечение, рассчитанное как опасное сечение тандема. В полость

cT6p)KHAKI 8 через соосное с ней отверстие в кронштейне 10 введена страховочная втулка 41, фланец 42, который приварен к поперечным ребрам 43, Кронштейн 10 и ребра 43 выполнены из стали Ст.3сп, Преобразование идентичных велосипедов в тандем происходит следующим образом, У велосипеда, преобразуемого в ведомый велосипед, демонстрируется передняя вилка 6 со стержнем 7 и передним колесом

2 в сборе, На ее место устанавливается стыковочная вилка 9 со стержнем 8, которая пристыковывается к лидер-велосипеду посредством фиксации концов 11 и кронштейна 10 на зажимах 12, Стыковка и расстыковка велосипедов длятся не более 20 с. При недостаточно туго затянутых гайках 37 самопроизвольная расстыковка не происходит из-за заглубления цекованной поверхности 39, Люфт в соединении из-за износа сопряженных поверхностей пазов 38 и шеек 36 не появляется при любом количестве стыковок, так как ведомый велосипед опирается на две симметричных относительно оси тандема шейки 36. Конструкция стыковочного модуля 13 обеспечивает сохранность взаимной балансировки велосипедов, преобразованных в тандем благодаря ее жесткости даже при смещении фаэ вращения педалей велосипедов на 180 и при работе в гору стоя. При этом узел стыковки испытывает значительные нагрузки самых разнообразных направлений, которые воспринимаются осью 19 и распределяются толстостенным корпусом шарнира 17 на продольную трубу увеличенного диаметра 14, связанную посредством фланца 15 с подседельным узлом 16, и на конусные стойки 20. связанные с наконечникамй 22 цепной вилки 23, что обеспечивает осевое нагружение силовых элементов рамы 1 и жесткость крепления к ней модуля 13.

1756196

Сохранение взаимной балансировки ве- подседельном узле в верхнем углу треугольлосипедов существенно упрощает управле- ников, задний торец которой через корпус . ние одноколейным транспортным шарнира,содержащегогоризонтальнуюпо- .. средством и улучшает его ходовые качества; перечную ось с зажймами на ее концах, жеВертикальные ударные нагрузки де- 5 стко связан с основаниями конусных стоек, мпфируются стойками 20, имеющими плав- вершины которых соедйнены с наконечниный изгиб. Превышение напряжений ками вилки ведущего колеса, оси располоэлементовконструкциипредельнодопусти- жены в плоскости, 0ерйендикулярной оси мых значений вызывает срез винтов 35, по- продольной трубы, йричем дополнительная ворот модуля 13 вокруг оси болта 31 под 10 вилка имеет кронштейн с двумя симметричдействием веса ведомого велосипеда до ка- ными. относительно оси ее стержня концасаниякорпуса17поверхностизаднегоколе-. ми, сопряженными с зажимами модуля, а са 3. При этом выбирается минимальный концы стоек стыковочного модуля имеют функциональный зазор между корпусом 17 плавный изгиб. и колесом 3. Стойки 20 по внешним поверх- 15 2. Транспортное средство по и. 1, о т ностям наконечников 22 соскальзывают вниз л и ч а ю щ е е с я тем, что на стыковочном и тандем переходит в режим аварийного модуля установлен контейнер с горизонторможения, после которого винты 35 под- тальной крышкой. лежат замене, но рама тандема и экипаж" 3, Транспортное средство по и. 1, о тостаются невредимыми, 20 л и ч а ю щ е е с я тем, что передний фланец

Вовторомвариантеприидентичныхоб- имеет сквозное отверстие для установки стоятельствах разрушается стержень 8 сты- элементов питания и разъемно соединен с ковочной вилки 9. При этом связь между подседельным узлом, а стойки шарнирно велосипедом не нарушается благодаря за- связаны с наконечниками вилки ведущего клиниванию втулки 41 в полости стержня 8. 25 колеса.

Энергия детонации при разрыве. стержня 8 4. Транспортное средство по и, 1, о трасходуется на пластическую деформацию л и ч а ю щ е е с я Tet4; что зажимы выполребер 43, фланца 42 и других элементов нены в виде посадочных шеек с зажимными кронштейна 10. гайками на резьбовых концах оси шарнира, Ф о р м у л а и з о б p e т е н и я 30 а концы кронштейна стыковочной вилки

1. Транспортное средство, приводимое имеют пазы, сопряженные с посадочными в действие мускульной силой человека, со- шейками и углубления под гайки. держащее раму, на которой установлены пе- 5. Транспортное средство по Il, 1, о тредние и задние колеса, руль со стержйем; л и ч а ю щ е е с я тем, что стойки модуля сиденье, стыковочный модуль, выполнен- 35 закреплены на внешних поверхностях наный в виде силовых элементов треугольни- "" конечников вйлки ведущщегб колеса-предоков, один иэ которых расположен на вилке хранительными элементами„а фланец заднего колеса, а другой — на вилке рулевого продольной трубы закреплен на подседельстержня, о т-л и ч а ю щ е е с я тем, что, с ном узле шарнирно с воэможностью повоцелью расширения функциональных воз- 40 рота в продольной плоскости велосипеда.. o можностей путем соединения нескольких " 6.Транспортноесредство пои. 1, отвелосипедов идентичной конструкции, сты- л и ч а ю щ е е с я тем, что кронштейн ковочный модуль расположен над задним стыковочной вилки имеет дублирующую колесом и выполнен в виде продольной тру- связь с ее стержнем посредством страхобы с передним фланцем, закрепленным на 45 вочных элементов.

1756196

ФИГ /

1756196

1756196

1756196 э 3054 Ти аж

ВНИИПИ Государственного комитета и ираж Подписное та по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

П ои р зводственно-издательский комбинат "П т т атент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Е. Папп

Зака

Составитель И, Николаева ur. K3

Техред М,Моргентал . Корректор М. Максимишинец

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к области велостроения, а именно к конструкциям велосипеда, тнансформируемого в тандем, и может быть использовано при изготовлении веломобилей, мотоциклов и др

Изобретение относится к ведущему и прицепному велоэкипажам для велопоезда. Ведущий и прицепной велоэкипажи для велопоезда представляют из себя трехместный ведущий велоэкипаж с тремя соединенными в единый агрегат велосипедами и объединенным рулевым управлением, к которому один за другим прицепляются обеспечивающими движение всех колес «след в след» шаровыми сцепными устройствами шестиместные прицепные велоэкипажи, состоящие из шести моноциклов оригинальной конструкции, три из которых расположены в передней тройке и три в задней тройке. Каждый велосипед и каждый моноцикл в экипажах оснащены удобными мягкими сиденьями, трехскоростными шатунно-цепными механизмами с педалями, что позволяет объединить для единой цели движения биомощность всех велосипедистов. Все колеса велоэкипажей усиленные, оснащенные пружинно-масляными амортизаторами с ходом 100 мм, позволяющими мягко гасить удары, вызванные неровностями дороги. Также велоэкипажи оснащены вместительными багажниками, а тормозные устройства, позволяющие притормаживать при движении каждому велосипедисту, проблесковые фонари и тормозные световые сигналы обеспечивают безопасное перемещение велопоезда по автомобильным дорогам. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение усилия при преодолении подъемов. 8 ил.
Наверх