Привод кабельного барабана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при перемещении подъемного крана по рельсовому пути. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение габаритов привода. Привод кабельного барабана содержит опорную тележку 1 подъемного крана , снабженную ходовыми колесами. Колеса имеют зубчатый венец, взаимодействующий с приводом хода тележки 1. Параллельно оси колеса в тележке 1 установлен приводной вал 4, на одном из концов которого закреплена звездочка 5, взаимодействующая с цевочньТм устройством б кабельного барабана 7, размещенного на специальных опорах 8, закрепленных на тележке 1. Кроме этого, на валу 4 размещены с возможностью свободного вращения шестерня 9, взаимодействующая с зубчатым венцом ходового колеса, а также фрикционная муфта 10, состоящая из корпуса 11, дисков 12, закрепленных на валу 4, и дисков 13,закрепленных в корпусе 11. На корпусе 11 муфты 10 выполнены два храповых колеса 14 и 15 с одинаково направленными зубьями , которые взаимодействуют с собачками 16 и 17, закрепленными соответственно на тележке 1 и шестерне 9. 5 ил. SW1 I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5м В 61 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

12

@игл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810829/11 (22) 06.04.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32. (71) Свердловский горный институт йм.

В.В.Вахрушева (72) Ю.В.Холодников, В.M.Tàóãåð, M,Þ.Èâàнов, А.А.Рыбченко и Ю,Л.Шиганов (56) Кабельный барабан башенного крана

КБ — 405,2. Чертеж 41768 — 79.00.000 СБ

Ржевского машиностроительного завода им. M.È,Êàëèíèíà (54) ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при перемещении подъемного крана по рельсовому пути. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение габаритов привода. Привод кабельного барабана содержит опорную тележку 1 подъемного кра,,Я „„1757941 А1

2 ! на, снабженную ходовыми колесами. Колеса имеют зубчатый венец, взаимодействующий с приводом хода тележки 1. Параллельно оси колеса в тележке 1 установлен

- приводной вал 4; на одном из концов которого закреплена звездочка 5, взаимодействующая с цевочнйм устройством 6 кабельного барабана 7, размещенного на специальных опорах 8, закрепленных на тележке 1. Кроме этого, на валу 4 размещены с возможностью свободного вращения шестерня 9, взаимодействующая с зубчатым венцом ходового колеса, а также фрикционная муфта 10, состоящая из корпуса 11, дисков 12, закрепле!!ййх на валу 4, и дисков

13, закрепленных в корпусе 11. На корпусе

11 муфты 10 выполнены два храповых коле- Я са 14 и t5 с одинаково найравленными зубьями, которые взаимодействуют с собачками

16 и 17, закрепленными соответственно на т ележке 1 и шестерне 9; 5 ил.

1757941

15

20 зом

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при перемещений подьемного крана по рельсовому пути.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение габаритов привода, .На фиг. 1 приведена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — расположение кабельного барабана и его привода относительно опорной тележки крана; на фиг. 3— вид A на фиг, 2; на фиг. 4 и 5 — схемы храпового зацепления в процессе намотки и размотки кабеля, вид А на фиг, 2 и вид Б на фиг. 1 соответственно, Привод кабельного барабана содержит установленную на рельсовом пути опорную тележку 1 подъемного крана, снабженную ходовыми колесами 2. Колеса 2 имеют зубчатый венец 3, взаимодействующий с приводом хода опорной тележки 1.

Параллельно оси колеса 2 в опорной тележке 1 установлен приводной вал 4. На одном из концов вала 4 закреплена звездочка 5, взаимодействующая с цевочным устройством 6 кабельного барабана 7, Барабан 7 размещен на специальных опорах 8, закрепленных на опорной тележке 1. На приводном валу 4 свободно установлена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 3 ходового колеса 2, Привод кабельного барабана снабжен также фрикционной муфтой 10, состоящей из корпуса 11, дисков 12, закрейленных на приводному валу 4, и дисков 13, закрепленных в корпусе 11, На корпусе муфты жестко смонтированы два храповых колеса 14 и 15 с одинаково направленными зубьями, которые взаимодействуют с собачками 16 и 17, шарнирно закрепленными соответственно на опорной тележке 1 и шестерне 9.

При движении опорной тележки 1 подьемного крана вправо барабан вращается по часовой стрелке, что соответствует процессу"наматывания кабеля на барабан, Поскольку шестерня 9 находится в зацеплении с зубчатым венцом 3 колеса 2, то при вращении последнего вращается в противоположную сторону и шестерня 9, При этом собачки

17, взаимодействуя с зубьями храпового колеса 15, вращают корпус 11 фрикционной муфты 10 в том же направлении.

При вращении корпуса 11 муфты 10 против часовой стрелки собачки 16 проскальзываютт относительно зубьев хрэпового колеса t4. Поскольку диски 12 и 13 постоянно находятся в контакте, то вращение корпуса 11 муфты 10 приводит к вращению дисков 12, а тем самым и вала 4. Вращение вала 4 приводит к вращению звездочки 5 и барабана 7, Передаточное отношение кинематической связи барабана 7 с зубчатым венцом 3 ходового колеса 2 выбрано несколько большим, чем требуется по условию синхронизации перемещения опорной тележки с дли ной на маты в а ем ого на барабан кабеля.

Этим обеспечивается постоянное натяжение кабеля. Если натяжение кабеля достигает некоторой предельной величины, определяемой силой поджатия дисков фрикционной муфты, происходит проскальзывание дисков 12 и 13 относительно один другого, благодаря чему предотвращается разрыв кабеля.

При движении опорной тележки 1 влево происходит вращение барабана 7 против часовой стрелки, соответствующее разматыванию кабеля, Привод барабана в этот момент времени работает следующим обраВращение шестерни 9 по часовой стрелке приводит к тому, что собачки 17 проскальзывают относительно зубьев храпового колеса 15, в результате чего шестерня 9 вращается вхолостую, так как она свободно установлена на приводном валу 4. При этом кабель, закрепленный в крайней точке движения тележки, при движении тележки влево натягивается и воздействует на барабан, создав момент кручения его против часовой стрелки. Это приводит к вращению приводного вала 4 по часовой стрелке, так как с барабаном 7 в постоянном контакте находится звездочка 5, закрепленная на приводном валу 4.

Вращение приводного вала 4 по часовой стрелке приводит к вращению дисков

12, а тем самым и муфты 10 по часовой стрелке, но вращение корпуса 11 муфты 10 по часовой стрелке приводит к тому, что собачки 16, застопорив храповое колесо 14, останавливают корпус 11 и тем самым диски

13. Врэщенйе дисков 12 относительно неподвижных дисков 13 приводит к появлению момента трения, противоположно направленного относительно направления вращения приводного вала 4. Этот момент противотормаживает приводной вал 4 с барабайом 7 в период разматывания кабеля. что обеспечивает равномерную укладку последнего вдоль траектории движения опорной тележки 1.

Формула изобретения

Привод кабельного барабана, содержащий приводной вал, установленный на крановой опорной тележке с ходовыми колесами, каждое из которых выполнено с зубчатым венцом, и кинематически связанный с кабельным барабаном, о т л и ч а ю1757941

2 шийся тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения габаритов, он снабжен шестерней, свободно установленной на приводном валу и находящейся в зацеплении с зубчатым венцом одного из ходовых колес, фрикционной муфтой, одни диски которой закреплены на приводном валу, а другие — на корпусе муфты, при этом на корпусе муфты жестко смонтированы два храповых колеса с одинаково направленными зубьями, а на опорной те5 лежке и шестерне установлены собачки для взаимодействия с упомянутыми храповыми колесами.

1757941

Составитель Б, Выгодин

Редактор Ю; Петрушко Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор А. Долинич

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод кабельного барабана Привод кабельного барабана Привод кабельного барабана Привод кабельного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным транспортным устройствам преимущественно для горных выработок в труднодоступных районах на склонах любой крутизны , не имеющих подходных путей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт

Тележка // 59928

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Фуникулер // 2340490
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх