Датчик положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки

 

О П И С" А" Й И-И " 463563

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СфИДЕТЕЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.73 (21) 1936270/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М.Кл. В 61Ь 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Л. Виленский

Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА В ЗАЖИМЕ

ТЕЛЕЖКИ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам с кольцевым движением отцепляемых вагонеток, имеющих ввод тягового каната сверху в зажим грузового действия.

Известны датчики положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки, содержащие поворотный элемент, воздействующий на путевой выключатель. Недостатком таких устройств является невозможность применения их на вагонетках грузовых канатных дорог, у которых подвижная щека охватывает корпус тележки в зоне зажима.

Целью изобретения является применение датчика на грузовых канатных дорогах. Достигается это за счет того, что поворотный элемент выполнен в виде трехплечего кулачка, одним плечом взаимодействующего с тяговым канатом, другим — с путевым выключателем и третьим плечом — с укрепленной на неподвижной щеке зажима планкой, ограничивающей поворот кулачка, причем кулачок установлен на оси зажима тележки. Для компенсации износа ходовых колес и неточностей, допущенных при изготовлении вагонетки, плечо кулачка, воздействующее на путевой выключатель, снабжено переставной регулировочной планкой, На фиг. 1 показан описываемый датчик; на фиг, 2 — разрез по оси зажима, на которой находится датчик.

Датчик состоит из кулачка 1, свободно посаженного на оси 2 зажима, зафиксированной от осевого перемещения шплинтом 3. Кулачок удерживается на оси шайбой 4, прорезной гайкой 5 со шплинтом 6. На плече кулачка, взаимодействующего с рычагом 7 путевого выключателя, имеется регулировочная планка 8 с овальными отверстиями, прикрепленная болтами 9, законтренными стопорной

10 планкой 10. К неподвижной щеке зажима приварен платик 11, к которому винтами 12 при. креплена ограничительная планка 13.

Датчик работает следующим образом.

При отсутствии каната в зажиме кула15 чок 1 с прикрепленной к нему регулировочной планкой 8 под действием дебаланса находится в положении, показанном на фиг. 1 пунктирными линиями. Поворот рычага ограничивается планкой 13, в которую упирается усср туп, имеющийся на нижнем плече рычага.

При заходе в зажим канат нажимает на скос верхнего плеча кулачка и отклоняет его в сторону корпуса тележки. При этом боковос плечо рычага с планкой поднимается, да2З вая возможность вагонетке пройти мимо рычага 7 путевого выключателя. При отсутствии тягового каната в зажиме или недостаточно глубоком заходе в него регулировочная планка упирается в рычаг путевого выключателя, поворачивает его; выключатель останавливает

463563

3 дорогу и включает устройство, задерживающее вагонетку.

Предмет изобретения

9 иг. 1

Составитель Б. Виленский

Техред М. Семенов Корректоры Н. Лебедева, Л. Брахнина

Редактор Н. Коган

Заказ 40 44 Изд. № 1321 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

1. Датчик положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки подвесной канатной дороги, содержащий поворотный элемент, воздействующий на путевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью применения датчика на грузовых канатных дорогах, поворотный элемент выполнен в виде трехплечего ку4 лачка, одним плечом взаимодействующего с тяговым канатом, другим — с путевым выключателем и третьим плечом — с укрепленной на неподвижной щвке зажима планкой, ограничивающей поворот кулачка. причем кулачок установлен íà оси Зажима тележка.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации износа ходовых колес и неточностей, допущенных при изготовлении

10 вагонетки, плечо кулачка, воздействующее на путевой выключатель, снабжено переставной регулировочной планкой.

Датчик положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки Датчик положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки 

 

Похожие патенты:

Тележка // 59928

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Фуникулер // 2340490
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным транспортным устройствам преимущественно для горных выработок в труднодоступных районах на склонах любой крутизны , не имеющих подходных путей

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при перемещении подъемного крана по рельсовому пути
Наверх