Устройство для транспортировки грузов на судне

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение компактности устройства и его .5 КПД. Устройство содержит лебедку 1, грузовой узел 3 и связьгоанлций их через систему блоков тяговый канат. Грузовой узел 3 снабжен пружинной, планкой с головкой для крепления каната , а вдоль транспортного пути установлены направляющие ролики для каната с возможностью прохода между ними кронштейна, причем с каждым роликом сопряжен упругий элемент. Упругие элементы могут быть выполнены в виде упругих или подпружиненных роликов, 2 з.п, ф-лы, 6 нл. (Л 00 00 ю hh

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 63 В 27/00 В 61 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3915130/27-11 (22) 21.06.85 (46) 23.08.87. Бюл. 31 (72) Б.H.Êîçëåíêî (53) 629.12.013/.015:621.86(088 ° 8) (56) Патент Великобритании

)) 1371424, кл. В 61 В 9/00, опублик.

1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ НА СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение компактности устройства и его

КПД. Устройство содержит лебедку 1, грузовой узел 3 и связывающий их через систему блоков тяговый канат.

Грузовой узел 3 снабжен пружинной, планкой с головкой для крепления каната, а вдоль транспортного пути установлеHhI направляющие ролики для каната с возможностью прохода между ними кронштейна, причем с каждым роликом сопряжен упругий элемент, Упругие элементы могут быть выполнены в виде упругих или подпружиненных роликов. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1331724

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для транспортировки грузов на судне посредством грузового узла (например, тали), имеющего привод с канатной тягой, обеспечивающий фиксацию грузового узла на транспортном пути в условиях качки.

Цель изобретения — повышение ком- 10 пактности устройства и его КПД.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху (вид при снятой палубе, к которой крепится монорельс); на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на 15 фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (в случае, когда направляющее приспособление содержит три ролика); на фиг.4 ,вид В на фиг.1; на фиг.5 — сечение

Б-Б на фиг.1 (в случае, когда направ- 20 ляющее приспособление содержит два ролика); на фиг.б — устройство, содержащее в качестве грузового узла рельсовую тележку, поперечное сечение.

Устройство состоит иэ лебедки 1, транспортного пути 2 (монорельса в виде двутавровой балки), закрепленного под палубой и имеющего в плоскости закрепления резкое изменение всего направления, грузового узла 3 (тали), 30 установленного на монорельсе, тягового каната 4, эапассованного в угловое блоки 5 и направляющие ролики 6 и закрепленного на барабане лебедки и гру. зовом узле, установленной на тали планки 7 с трубчатым утолщением а сквозь отверстие которого пропущена рабочая ветвь Ь каната 4, зафиксированная относительно пластины посредством образования на ней в контакте с торцами трубчатого утолщения а упоров 8 и 9 опрессовыванием на канате втулок или вплетением в тело каната другого каната значительно меньшего диаметра. Планка 7 выполнена 45 из пружинной стали для воэможности лучшего противостояния тяговой нагрузке, вектор силы которой Hà радиусных участках транспортного пути лежит не в плоскости пластины, а образует с ней некоторый угол, и таким образом, стремится ее изломать.

Направляющие ролики 6 установлены вдоль траектории точки прикрепления каната к тали попарно посредством осей 10 на основаниях 11 образуя для рабочей ветви Ь канауа 4, С-образное пространство с, разомкнутая часть которого перекрыта упругими элементами, выполненными в виде двух роликов 12, установленных на упругих скобах 13, Холрстая ветвь d каната 4 проложена вне роликов 6 (фиг.1, штрихпунктир).

На фиг.3 показан вариант установки роликов 6, а именно добавление третьего дополнительного ролика позволяет холостую ветвь d (фиг.1, сплошная линия) проложить рядом с рабочей ветвью b что оказывается целесообразным в случае сложной архитектуры помещения и большого насыщения его оборудованием. В этом олучае упругие элементы выполнены в виде упругих роликов 14, установленных на тех же осях, на которых установлены направляющие ролики 6. !

На фиг.б показан вариант выполнения устройства для грузового узла 3 (рельсовой тележки), установленного на палубном транспортном пути 2, Минимальное поперечное колебание планки 7 с трубчатым утолщением а между роликами б обеспечено за счет выполнения пары колес для одного рельса с ребордами, а пары колес для другого рельса беэ реборд. Конструкция узла направляющих роликов (фиг ° 6) анало гична конструкции узла на фиг.5, эа тем исключением, что открытая часть

С-образного пространства на фиг.б направлена вверх, а кромки е канавок роликов с замкнутой стороны С-образного пространства выполнены увеличенного диаметра (вытянуты навстречу друг другу) для уменьшения трения каната в С-образном пространстве в случае его провисания.

Устройство работает следующим образом.

При вращении барабана лебедки 1 одна из ветвей каната наматывается на барабан, являясь рабочей, а другая сматывается, являясь холостой, и наоборот. Тяговое усилие на грузовой узел передается от упоров 8 или 9 на канате через планку 7. При движении грузового узла планка 7, набегая на упругие элементы (внедряясь между ними) разжимает их рЬлики в стороны, которые при этом катятся по пластине и после выхода последней иэ упругого элемента возвращаются в исходное положение, запирая канат в С-образном пространстве, образованном канавками направляющих роликов.

1331724

Б-б

Фиг.д

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки грузов на судне, содержащее установленный на транспортном пути грузовой узел с закрепленным на нем одним концом ведущим кронштейном, другой конец которого закреплен на рабочей ветви тягового каната, пропущенной 10 через систему блоков и направляющие приспособления, каждое из которых включает в себя смежные направляющие ролики, установленные при помощи соответствующих осей вдоль транспорт- l5 ного пути в районах резких изменений

его направления, при этом оси роликов жестко закреплены на неподвижной конструкции транспортного пути, а ролики снабжены смежными друг другу упру- 20 гими элементами, образующими в совокупности с этими роликами в местах своей установки замкнутые по контуру зазоры для пропуска через них рабочей ветви тягового каната, причем ведущий кронштейн выполнен с возможностью прохода своим другим концом через эти замкнутые зазоры, а смежным этому концу участком — между смежными упругими элементами, о т л и — 30 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактности устройства и повышения его КПД, ведущий кронштейн выполнен в виде пружинной план" ки, а оси направляющих роликов параллельны друг другу, при этом упомянутые замкнутые по контуру зазоры образованы двумя смежными роликами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на другом конце пружинной пластины выполнено трубчатое утолщение для крепления в нем рабочей ветви тягового каната, а с обеих сторон этого трубчатого утолщения на рабочей ветви этого каната плотно закреплены две втулки, диаметр которых не больше диаметра трубчатого утолщения.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждое направляющее приспособление снабжено дополнительным роликом, установленным на упомянутой неподвижной конструкции транспортного пути с образованием при этом с одним из смежных роликов дополнительного замкнутого по контуру зазора, а тяговый канат выполнен с холостой ветвью, пропущенной через эти дополнительные зазоры.

133)724

Йдд иг. 5

1331724

Составитель А.Кузнецов

Техред Й.Попович Корректор А.Тяско

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3760/15

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки грузов на судне Устройство для транспортировки грузов на судне Устройство для транспортировки грузов на судне Устройство для транспортировки грузов на судне Устройство для транспортировки грузов на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт

Тележка // 59928

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги
Наверх