Многоканальный гидравлический шарнир

 

Использование: область машиностроения , в частности в гидравлических шарнирах . Гидравлический шарнир содержит стержень 1 со штуцерами 2 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами и поворотный корпус 3, который с корпусом 5

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902959/08 (22) 18.01.91 (46) 30.08,92. Бюл, ¹ 32 (71) Московский машиностроительный завод "Скорость" (72) И,В.Koni цов (56) Патент США ¹ 2629615, кл. 285-136, опублик, 1953. Ж 1758302А 1

s F 16 С 11/00 Р 161 39/00, В 253 17/00

2 (54) МНОГОКАНАЛ6НЫИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР (57) Использование: область машиностроения, в частности в гидравлических шарнирах. Гидравлический шарнир содержит стержень 1 со штуцерами 2 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами и

0o8opoTHblA Kîðïóñ 3, который с корпусом 5

1758302

20

40 рукции обьекта, 45 образует одно звено 11, а корпуса 6 и 10 образуют второе последовательно расположенное звено. Штуцеры 2 стержня 1 соединены с соответствующими штуцерами 9 корпуса 8 посредством каналов и проточек, дополнительно выполненных в стержнях и корпусах, Обеспечение герметичности соеИзобретение относится к машиностроению, в частности к многоканальным гидравлическим шарнирным соединениям, обеспечивающим передачу рабочего агента от неподвижного элемента к подвижному или между двумя подвижными элементами.

Известен многоканальный гидравлический шарнир, содержащий один стержень со штуцерами для рабочих агентов и с поворотным корпусом, другой стержень — с двумя поворотными корпусами, один из которых снабжен штуцерами для рабочих эгейтов, и промежуточный стержень с двумя поворотными корпусами, при этом штуцера первого стержня соединейы с соответствующими штуцерэми второго стержня посредством каналов и проточек.

Однако у известного шарнира первый, второй и промежуточный стержни могут располагаться только параллельно, что предопределяет перемещение первого стержня относительно второго (при вращении шарнира вокруг неподвйжного стержня) только в одной плоскости - пер пендикулярной этим стержням, что существенно ограничивает возможность era использования и снижает надежность работы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности, Указанная цель достигаетСя тем, что в многоканальном гидравлическом шарнире, содержащем один стержень со штуцерами для рабочих агентов и с поворотным корпусом, другой стержень — с двумя поворотными корпусами, один из которых снабжен штуцерами для рабочих агентов, и промежуточный стержень с двумя поворотными корпусами, при этом штуцерэ первого стержня соединейы с соответствующими штУцерами второго стержня посредством каналов и проточек, промежуточный и второй стержень выполнены Г-образными, поворотные корпуса установлены на их полуосях, при этом корпус на первом стержне и корпус на полуоси промежуточного стержня, а также корпус на другой полуоси промежуточного стержня и icopnyc без штуцеров на полуоси второго стержня жестко соединены между е динений производится резиновыми кольцами и поддерживающими их фторОпластовыми шайбами, При перемещении опоры, к которой крепится стержень 1 или корпус 8, они перемещаются вместе с опорой, а шарнир перемещениями своих элементов компенсирует зто движение. 3 ил. собой с образованием единых звеньев, а каналы и проточки, соединяющие штуцера, выполнены в стержнях, звеньях и корпусе.

На фиг, 1 изображен многоканальный гидравлический шарнир, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2,Многоканальный гидравлический шарнир содержит первый стержень 1 со штуцерами 2 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами и с поворотным корпусом 3, промежуточный Г-образный стержень 4, на полуосях которого установлены корпус 5 (на полуоси а) и корпус 6, и также второй Г-образный стержень 7, На полуосях стержня 7 установлены корпус 8 со штуцерами 9 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами (на полуоси б) и корпус

10 без штуцера на полуоси в, Корпус 3 на первом стержне 1 и корпус

5 на одной полуоси промежуточного стержня 4 жестко соединены между собой (либо непосредственно, либо, например, посредством ребра) с образованием единого звена

11. Также и другие два корпуса; корпус 6 на другой полуоси промежуточного стержня 4 и корпус 10 (беэ штуцера) второго стержня

7 жестко соединены, образуя единое aseно 12.

Штуцеры 2 стержня 1 соединены с соответствующими штуцерами 9 корпуса 8 на полуоси б подвижного стержня 7 посредством каналов 13 и проточек 14 (фиг, 3).

Уплотнение в соединениях стержней 1, 4 и 7 со звеньями 11 и 12 и с корпусом 8 осуществляется при помощи резиновых колец 15 и фторойластовых шайб 16;

Стержень 1 и корпус 8 крепятся к неподвижным или подвижным элементам конст" Движейие элемента конструкции может быть прямолинейное — вдоль трех пространственных осей, вращение вокруг двух любых пространственных осей или их комбинация, т.е. ш*рнир обеспечивает элементу конструкции пять степеней свободы. Вращение вокруг каждой оси может выполняться около двух центров — на стержне 4 и на стержне

7, В зависимости от требуемой траектории движения вращение около центра на стерж1758302 !

/ не 4 и стержне 7 может выполняться в одной Таким образом, использование изобреплоскости или s пересекающихся плоско- тенйя обеспечивает конструкций пять стестях, для чего достаточно задать соответст- пеней свободы, что значительно расширяет вующий угол между полуосями стержня 4 возможность использования его в технике, или стержня 7. а уменьшение (по сравнению с прототипом)

На фиг, 2 по перемещениям, например, числа сопряжений. требующих герметичных стержня 1 видно, что при его движении в уплотнений. повышает надежность работы плоскостях чертежа направо (допустим, шарнира, движение вдоль первой пространственной © о р м у л а и з о б р е т е н и я оси) происходит вращение звена 11 по часо- 1Q Многоканальный гидравлический шарвой стрелке вокруг полуоси а стержня 4 и нир, содержащий первый стержень со штувращение звена 12 по часовой стрелке вок- церами для рабочих агентов и с поворотным

pyr полуоси б стержня 7; при движении корпусом, второй стержень с двумя повостержня 1 в плоскостях чертежа вниз (дви- ротными корпусами, один из которых снабжение вдоль второй пространственной сои) 15 жен штуцерами для рабочих агентов; а происходит вращение звена 11 против часо- другой не имеет их; а также промежуточный вой стрелки вокруг полуоси а стержня 4 и стержень с двумя поворотными корпусами, вращение звена 12 по часовой стрелке вок- при этом штуцера riepaoro стержня соедируг полуоси б стержня 7; при движении нены с соответствующими штуцерами втостержня t перпендикулярно плоскости чер- 2О рого стержня посредством выполненных в . тежа вверх (движение вдоль третьей про- них каналов и проточек,отличаю щийстранственной сои) происходит вращение с я тем, что, с целью расширения функциозвена 12 вокруг полуоси в стержня 7 в сто- нальных возможностей и повышения наронудвижениястержня 1и вращениезвена дежности, промежуточный и второй

11 по часовой стрелке вокруг полуоси а стер- 2g стержни выполнены Г-образными и имеют жня 4. Вращение стержня 1 в плоскости, полуоси, а поворотные корпуса установлеперпендикулярной (в нашем примере) ны на этих полуосях, при этом поворотный третьей пространственной оси, происходит корпус первого стержня и один поворотный при вращении звена 12 вокруг полуоси б корпус промежуточного стержня, а также стержйя 7 или звена 11 вокруг полуоси а ЗО другой поворотный корпус промежуточного стержня 4, или при комбинации этих движе- стержня и поворотный корпус второго стерний. Вращение стержня 1 в плоскости, пер- жня, не имеющий штуцеров, жестко соедипендикулярной (в нашем примере) первой нены между собой с образованием пространственной оси, происходит при вра- последовательно расположенных звеньев, щении звена 12 вокруг полуоси в стержня 7 35 при этом в стержнях и корпусах выполнены и звена 11 вокруг полуоси а стержня 4. каналы и проточки для их соединения.

1758302

1758302

А-д

Составитель Д.Новиков

Редактор ТЛазоренко Техред М.Моргентал Корректор М.Лукач

Заказ 2984 Тираж Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,!01

Многоканальный гидравлический шарнир Многоканальный гидравлический шарнир Многоканальный гидравлический шарнир Многоканальный гидравлический шарнир Многоканальный гидравлический шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам и может быть испо ьзовано, в частности, для присоединения отводов к канализационным трубопроводам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к прокатному оборудованию, и предназначено для автоматического соединения и разъединения трубопроводов сменного механизма при его замене

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода рабочей жидкости с неповоротной части машины на поворотную

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гидравлического управле3 5 ния механизмами в угольной, станкостроительной и горнодобывающей промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к узлам и устройствам , в которых передача крутящего момента осуществляется при перекосе, радиальном и осевом смещениях осей соединяемых валов , Целью изобретения является увеличение долговечности соединения путем увеличения площади контакта взаимодействующих деталей и ограничения относительной подвижности кинематических пар

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано для упругих подвесов подвижных силочувствительных систем в высокоточных измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к карданным шарнирам
Наверх