Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства

 

Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность: под действием центробежных сил рычаг 17 перемещается в сторону колеса 2, растягивает свою пружину и поджимается своим концом к торцевой части бандажа 3. При этом в контакт с рычагом 17 входит шарик 11, который перемещается по стрелке С, сжимает пружину 12 и плотно прижимается к своему седлу 9. Так как шарик 11 связан с запорным элементом 10, то последний отходит от своего седла и в образовавшийся зазор впрыскивается смазка из полости 5.3 ил. (Л С vj сл ю vj g Фм.Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

\ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/7 (21) 4855759/11 (22) 07,08,90 (46) 07.09.92.Бюл, ¹ 33 (75) Е,B.Ñëèâèíñêèé и В.Ю.Щупак (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 120156, кл. В 61 К 3/02, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовые транспортные соедства. Сущность: под действием

БЫ „, 1759704 А1 центробежных сил рычаг 17 перемещается в сторону колеса 2, растягивает свою пружину и поджимается своим концом к торцевой части бандажа 3. При этом в контакт с рычагом 17 входит шарик 11, который перемещается по стрелке С, сжимает пружину 12 и плотно прижимается к своему седлу 9, Так как шарик 11 связан с запорным элементом

10, то последний отходит от своего седла и в образовазшийся зазор впрыскивается смазка из полости 5.3 ил, 3 (Л

V

О

1759704

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в железнодорожном подвижном составе.

Цель изобретения — снижение расхода смазки.

На фиг. 1 показана колесная пара с устройством для смазки гребней колес; на фиг.

2 — часть ее бандажа в месте контакта гребня с рельсом; на фиг, 3 — узел крепления рычага в направляющей устройства.

Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства монтируется на оси 1 несущей колеса 2 с бандажами 3 и гребнями 4. В бандажах 3 выполнены по всей их образующей пустотелые полости 5 для жидкой смазки, сообщенные через каналы 6 с поперечно расположенными сквозными отверстиями

7, размещенными в гребнях 4, Отверстия 7 снабжены седлами 8 и 9, с которыми контактируют запорные элементы 10 и шарики 11, причем последние подпружинены пружиной 12 сжатия относительно отверстия 7 и связаны между собой тягой 13. Пустотелые полости 5 имеют заправочное отверстие 14 с шариковым клапаном 15. На оси 1 установлены подшипники 16, к которым шарнирно присоединены металлоемкие рычаги 17, при этом они подпружинены пружинами 18 растяжения относительно подшипников 16 и расположены в направителях 19, жестко закрепленных на раме тележки локомотива (вагона) 20. Колесная пара перемещается по рельсам 21, Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства работает следующим образом.

При входе транспортного средства в кривую участка пути с центром дуги, расположенным, например, с левой стороны чертежа (см. фиг, 1), колесная пара перемещается вправо по стрелке А, что способствует. прижиму правого ее гребня 4 к головке рельса 21, при этом под действием центробежных сил рычаг 17 перемещается по стрелке В, растягивает свою пружину 18 и поджимаеТся своим концом к торцевой части бандажа 3. Так как колесо 2 вращается, то наступает такой момент, когда в контакт с рычагом 17 входит шарик 11, который под действием силы, создаваемой рычагом

17, перемещается по стрелке С (см. фиг. 2), сжимает пружину 12 и плотно прижимается к своему седлу 9. Но так как шарик 11 с помощью тяги 13 связан с запорным элементом 10, то последний перемещается в отверстии 7 и отходит от своего седла 8 по

55 этой же стрелке С. В образовавшийся зазор между седлом 8 и элементом 10 происходит вспрыскивание смазки, которая проникает в эту зону по каналу 6 и полости 5 по стрелке

Д под давлением, создаваемым центробежными силами вращающегося колеса 2. Через вышеуказанные зазоры смазка проникает из канала 7 в зону трения гребня

4 и смазывает головку рельса 21. Движение смазки по каналу 7 происходиттолько в зону трения гребня колеса с рельсом, так как истечению ее в сторону рычага 17 препятствует шарик 11, плотно поджимаемый рычагом 17 к седлу 9. Как только шарик 11 выйдет из контакта с рычагом 17 (по мере вращения колеса 2), то он под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, так как это показано на фиг. 2, и увлекает за собой запорный элемент 10, который в конце хода плотно упирается в свое седло 8 и перекрывает движение смазки по каналу 7, Процесс истечения смазки из канала 7 происходит циклически, т,е. один раз за один оборот колеса 2 и только лишь в тот момент, когда рельсовое транспортное средство находится в кривой участка пути, Аналогичным образом смазывается правая головка рельса 21. Заправку полости 5 смазкой производят в пунктах технического обслуживания рельсовых транспортных средств путем подачи ее под давлением через клапан 15 по стрелке Е, Формула изобретения

Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства, содержащее расположенные в колесной паре резервуар для смазки, сообщенные посредством выполненных в колесах радиальных каналов с выполненными в гребнях колес выходными каналами, которые перекрыты запорными элементами обратных клапанов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода смазки, оно снабжено установленными на оси колесной пары подшипниками, шарнирно связанными с ними и подпружиненными относительно них рычагами, установленными. с возможностью взаимодействия с последними в выполненных сквозными выходных каналах шариками, жестко связаннымии с запорн ыми элементами сооТВВТствующих обратных клапанов и смонтированными на корпусе рельсового транспортного средства поперечными направляющими для указанных рычагов, при этом резервуары для смазки выполнены в виде кольцевых полостей, расположенных в бандажах колес.

1759704

Составитель С,Романов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Слободяник

Редактор С.Романов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх