Катамаран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CCt (ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 63 В 1/10. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕЧИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886020/11 (22) 01.10.90 (46) 07.09.92, Бюл. N ЗЗ (75) А. И. Новиков (56) Патент Франции ¹ 2618749, кл. В 63 В

7/06, 1989.

Изобретение относится к катамаранам и может быть использовано для выравнивания корпуса катамарана при опрокидывании.

Известно устройство для подъема катамарана из оверкиля (патент Франции ¹

2609682, кл. В 63 С 7/06, 07,О2.88.). Устройство состоит из штанги, прикрепленной к нижней стороне каркаса катамарана, На одном конце штанги находится груз, другой конец штанги с помощью шарнира прикреплен к каркасу. При опрокидывании кгтамарана конец штанги с грузом освобождается от крепления к каркасу, с помощью растяжек поднимается на некоторую высоту и отводится в сторону, за борт катамарана.

Возникает сила, которая восстанавливает катамаран. После подъема катамарана из оверкиля штанга с грузом крепится на прежнее место.

Однако это устройство относится к дополнительному снаряжению катамарана и не является составной частью его конструкции, кроме того, оно громоздко и уменьшает грузоподъемность катамарана.

Известно устройство для выравнивания катамарана при опрокидывании (патент

Франции N. 2618749, кл, В 63 С 7/Об, 02.03,89,). Устройство содержит плоскую ра,, SU„„1759719 А1 (54) КАТАМАРАН (57) Назначение изобретения: повышение плавучести катамарана. Сущность изобретения: корпуса катамарана шарнирно соединены посредством поперечных балок с возможностью синхронного поворачивания в шарнирах навстречу друг другу на 180 . 2 ил. му, на которой посредством шарнирных соединений и замков укреплены корпуса плавсредства. При опрокидывании замки открывают, после чего корпуса поворачивают вокруг соответствующих шарнирных соединений на 180 . После выравнивания корпуса крепят к раме замками с другого борта, Однако в некоторых случаях, в конструктивном плане, крепление рамы неудобно или даже невозможно в средней части корпуса, напрлмер, когда силовая часть корпуса расположена вдоль бортов; выравнивание катамарана происходит путем последовательного независимого выравнивания каждого корпуса, В HBKQTopLlx аварийных ситуациях катамаран не удается полностью выровнять, например при опрокидывании спортивного двухместного катамарана при сплаве по бурной реке, слл один из спортсменов получит травму.

Целью изобретения является повышение живучести катамарана путем одновременного выравнивания его корпуса при опрокидывании.

Поставленная цель достигается тем, что катамаран содержит корпуса, соединенные между собой попарно расположенными гараллельно друг другу поперечными багка1759719 ми, причем каждая поперечная балка шар1, ирно прикреплена к корпусам катамарана, 1:pè этом узлы крепления одноимен1- ых кон1ов балок в каждой паре расположены Iloбортно на палубе соответствующего корпуса на равном расстоянии относительно его диаметральной плоскости.

Данное крепление шарниров одноименных пар балок позволяет корпусам катамарана вращаться вокруг соответствующих осей вращения, находящихся в диаметральных плоскостях корпусов, на 180, и вращение о одного корпуса катамарана вызывает анало гичное синхронное вращение другого корпуса.

Из источников информации не известен катамаран, содержащий всю совокупность заявляемых признаков.

Из источников информации не известно использование крепления шарнирных соединений поперечных балок к некоторым корпусам на равном расстоянии относительно их диаметралbHblx плоскостей, гюзволяющего данным корпусам однОвременно врашаться на 180О, На фиг, 1 изображен катамаран, вид сверху; на фиг. 2 — катамаран посл". переворота в момен выравнивания, вид спереди.

Катамаран (фиг. 1) содержит корпуса, соединенные между собой г1опарно расположенными параллельно друг другу попе,— речными балками 1, 2, 3, 4, которые посредством шарнирных соединений 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 крепятся к корпусам катамарана. Причем шарнирные соединения 5, 6 и

9, 10 прикреплены к корпусу на равном расстоянии относительно диаметральной плоскости 13, аналогично шарнирные соединения 7, 8 и 11, 12 прикреплены к корпусу на равном расстоянии относительно диаметральной плоскости 14, При Опрокидывании катамарана I:opnyса вращаются BoBH Tpb катама рана (стрелками í- фиг. 2 показ-.íî направление вращения корпусов) до момента выравнива5 ния катамарана — поворота ня 180, В катамаране можно использовать любое количество пар балок. Учитывая, что ось вращения корпуса проходит между закрепленными шарнирами пар поперечных балок

10 и находится в диаметральной плоскости, î1а (ось) может быть выбрана исходя из допустимого места крепления шарниоов на палубе корпуса.

Кятамаран для спортивного сплава по

15 горным рекам состоит из пар поперечных балок 1 — 4, которые посредством шарнирных соединений 5 — 12 и автоматически защелкиваю цихся замков 15, 16, 17, 18 крепятся к корпусам катамарана. Спортсме20 ны А и Б сидят по центру корпусов катамярана. 11ри перевороте ка1. марана замки отщелкивя1отся, спортсмены перемеща.от свое тело к центру катамарана и, опираясь веслом о воду, либо на соответствующую

25 перекладину, вращают корпуса катамярана вокруг осей 13 и 14 на 180, после чего замки

19, 20, 21, 22 автоматически защелкиваются.

Формула изобретения

Катамаран, содержащий корпуса, сое30 диненные между собой попарно располо)K R H н LI M l i и Я О а л л е л ь н 0 О Д н а P P I Î É поперечными балками, о т л и ч а 1о шийся гем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств катамарана, каждая попереч35 няя балка шарнирно прикреплена к корпусам катамарана, при этом узлы крепления1 одноименных концов балок в каждой паре расположены побортно на палубе соответствующего корпуса на равном рассто40 янии относительно его.диаметральной плоскости.

1759719

Составитель А.Новиков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H.Tóïèöà

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Катамаран Катамаран Катамаран 

 

Похожие патенты:

Осадкомер // 1720923
Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам для измерения

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения величины осадки судна по маркам углубления

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для испытаний судовых устройств и систем в условиях кач ки

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Катамаран // 1703544
Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх