Шаговый гидравлический (пневматический) привод

 

Использование: в цифровых системах автоматического управления. Сущность изобретения: многопозиционный распределитель снабжен двумя вспомогательными окнами, каждое из к-рых подключено к рабочему окну одного из триггеров. Другое рабочее окно дополнительно подключено к соответствующей полости исполнительного двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1672008 (21) 4899971/29 (22) 08.01.91.. (46) 07,09,92. Бюл. ¹ 33 (71) МоСковский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) Н.В.Синайский (56) Авторское свидетельство СССР

N1672008,,кл. F 15 В 11/12, 1989. (54) ШАГОВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (CIHEHIVIATN×ÅÑÊÈÉ) ПРИВОД

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано в качестве управляющего исполнительного привода цифровых систем автоматического управления.

Изобретение является усовершенствованием технического решения по авт. св. N .

1672008.

Целью изобретения является повышение КПД и быстродействия.

На чер геже изображена схема шагового привода, Ш а го вый электро гидра влический (пневматический) привод содержит исполнительный двигатель 1 с рабочими полостями 2, 3 и выходным звеном 4, электрогидравлический (пневматический) преобразователь 5, выполненный в виде четырехпояскового золотника 6 и корпуса 7 с рабочими окнами

8-14. Рабочее окно 8 подключено к напорной магистрали 15, а окна 13 и 14 — к сливной магистрали 16 (атмосфере). Кроме того, привод включает два триггера 17 и 18 с памятью, выполненные в виде золотниковых распределителей 19 и 20 с золотниками 21 и 22 и рабочими окнами 23-35 36-48 соот„„ о,, 1760186 А2 (57) Использование: s цифровых системах автоматического управления. Сущность изобретения: многопозиционный распределитель снабжен двумя вспомогательными окнами, каждое из к-рых подключено к рабочему окну одного из триггеров. Другое рабочее окно дополнительно подключено к соответствующей полости исполнительного двигателя. 1 ил. ветственно. Перегородки 49, 50 и 51, 52 распределителей 19 и 20 триггеров 17 и 18 образуют управляющие камеры 53-56 и 57 — 60.

Многопозиционный распределитель 61 выполнен с плоским вращающимся золотником 62, установленным в корпусе 63 с рабочими окнами 64-77, подключенными каналами 78 — 88 к триггерам 17 и 18,.напорной и сливной магистралям 15, 16 и рабочим полостям 2 и 3 исполнительного двигателя

1. Золотник 62 многопозиционного распределителя связан с выходным звеном 4 исполнительного двигателя через зубчато-реечный редуктор 94. При этом окна

64 и 65 являются вспомогательными и предназначены для дросселирования рабочей среды на выходе из полостей 2 и 3.

Привод работает следующим образом.

При отсутствии электрических импульсов управления число-импульсного кода золотник 6 преобразователя 5 находится в нейтральном положении, золотники 21 и 22 триггеров 17 и 18 занимают крайние положения: золотник 21 — правое. а золотник 22 — левое (по чертежу). При этом рабочие по1760186 соединены с напорной магистралью 15. 10

При отклонении выходного звена 4 дви15

20 напорной магистрали 15 и давление в поло- 25 сти 2 увеличивается, Таким образом, в рабо30

35 ласти 2 и 3 двигателя 1 каналами 80, 88. 89.

90, 91, 92 соединены с рабочими окнами 66, 77 распределителя 61 и с рабочими окнами

24,36, 26, 38 триггеров 17 и 18. Рабочие окна

66 и 77 распределителя 61 в свою очередь через рабочие окна 67 и 76, рабочие окна 23 и 39 триггеров 17 и 18 соединены со сливной магистралью 16, а через рабочие окна 65 и

64, рабочие окна 37 и 25 триггеров 18 и 17 гателя 1 под действием нагрузки, например влево (по чертежу), одновременно через зубчато-реечный редуктор 94 поворачивается по часовой стрелке золотник 62 многопозиционного распределителя. 61, При этом открываются рабочие окна 66, 67 и 64, 77, в результате чего правая полость 3 двигателя по каналам 80 и 81 через открытые окна 23 и 27 триггера 17 подсоединяется к сливной магистрали 16 и давление в полости 3 уменьшается, а левая полость 2 двигателя по каналам 88 и 78 через открытые окна 25 и 28 того же триггера 17 подсоединяется к чих полостях 2 и 3 возникает перепад давлений, который препятствует смещению выходного звена 4 двигателя под действием нагрузки.

Для совершения одного шага привода, например, вправо необходимо на вход преобразователя 5 подать один положительный электрический импульс управления числоимпульсного кода, При этом золотник 6 переместится вправо, открывая рабочие окна

10 и 14, через которые управляющая камера

57 триггера 18 соединяется с напорной магистралью15, а управляющая камера 60-cq сливной магистралью 16. Под действием созданного перепада давлений золотник 22 перемещается вправо до перегородки 52 и фиксируется там прижимающим усилием, созданным перепадом давлений в управляющих камерах 58 и 49 эа счет открытия окон

40 и 43 при одновременном закрытии окон

41 и 42, При этом величина этого прижимающего усилия должна быть больше усилия сопротивления центрирующих пружин (не обозначены) золотника 22, После этого электрический сигнал, поданный на вход преобразователя 5, можно

50 снимать, золотник 6 возвращается в исходное положение под действием своих центрирующих пружин (не обозначены) и рабочие окна 10 и 14 закрываются.

В результате переключения триггера 18 в правое положение закрываются его окна

37, 39 и открываются окна 36, 38 и полость

3 через канал 89, открытые окна 36. 44 сообщается со сливной магистралью 16, à полость 2 по каналу 91 через открытые окна 38, 45 подключается к напорной магистрали 15.

В результате выходное звено 4 начинает перемещаться вправо, поворачивая против часовой стрелки через зубчато-реечный редуктор 94 плоский золотник 62. При повороте золотника 62 на угол, определяемый геометрией распределителя 61, рабочее окно 74, связанное с напорной магистралью

15 каналом 85, соединяется через окно 75 каналом 86 с управляющей камерой 60 триггера 18. а окно 72, связанное каналом 83 со сливной магистралью 16, соединяется через окно 73 по каналу 93 с управляющей камерой 57 триггера 18, В результате в управляющих камерах 57 и 60 создается перепад давлений, вызывающий обратное переключение золотника 22 в левое положение. При этом открываются окна 41, 37, 39, 42 и закрываются окна 40, 36, 38, 43, вследствие чего двигатель останавливается, и привод переходит в режим удержания смещенного на шаг нового положения выходного звена

4, описанный ранее при отсутствии импульсов управления.

Для совершения шага в противоположном направлении работа происходит аналогично переключением триггера 17 при подаче на преобразователь 5 отрицательного импульса управления.

Формула изобретения

Шаговый гидравлический (пневматический) привод по авт. св. N 1672008, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

КПД и быстродействия, многопозиционный распределитель снабжен двумя вспомогательными окнами. каждое из которых подключено к рабочему окну одного из триггеров, другое рабочее окно которого дополнительно подключено к соответствующей полости исполнительного двигателя.

1760186

Составитель С.Рождественский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор- М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп,Гагарина, 101

Заказ 3170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шаговый гидравлический (пневматический) привод Шаговый гидравлический (пневматический) привод Шаговый гидравлический (пневматический) привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оРпяг удшиностроения, в частности кобъемно гидроприводу, и может быть использовгно для перемещения грузов на большие расстояния при больших усилиях, например для перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния в условиях ограниченного пространства, а также в строительстве для создания силовых лебедок и транспортных средств широго назначения

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в привода автоматического управления летательными аппаратами

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в различных станках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам гидропневмоавтоматики , и может быть использовано в системах управления машин и технологическим оборудованием

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх