Упругая опора вала

 

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих опор вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения жесткой связи между вкладышем и корпусом в момент пуска и выбега ротора. Упругая опора вала содержит корпус подшипника 1, а расточке которого установлен упругоподвешенный вкладыш 3. На корпуса подшипника 1 установлен подвижный элемент с упором, а на вкладыше 3 - шток с опорной площадкой. Подвижный элемент с упором выполнен в виде рычага 11, имеющего в середине упор 2 1 А соединен с пригоднь; механизмом. Оглк конец рычага шарнирко зэкоэилек чз корпусе псдан пчикз 1, а другой сое.о нес лриводны.ч механизмом. ПриЕЭд.нэГ, механизм выполнен в виде поршпевои пары, чз претизоппложном поршню 16 конце стержня 15 которой размещена опорная площадка 19. ежду поршнем 16 и концом рычага 11 о элемента установлена воз 502-ная 18, при это на одной оси с псрщкевой парой со стороны опорной площедк - 19 установлена винтовая пера для ручного управления подвижным эле ментом. Перед пуском подается команда на подачу рабочей среды под давлением. Поршень переместится вниз, и упор 12 будет воздействовать на опорную площадку 13. Таким образом, между вкладышем и «орпу- . будет осуществлена жесткая снязь. По мере нгсора оборотов подается ч-омачда на прекращение подачи рабо«ел среды. Рычаг возвращается в исходное положение Между корпусом и вкладышем возникает упруга связь. Это позволяет повысить долговечность за счет устранения резгчзчсных колебаний при пуске. 3 з.п, ф-лы, 1 ил. - I w ЧП

СОК)3 СОВЕТСКИ:

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (=", г Р.:6 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ:=.Í!Èß

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745828/27 (22) 03.10.89 (46) 15.11,91, Бюл. N. 42 (71) Ленинградское производственное злектромашиностроительное объединение

"Электросила" им, С,М.Кирова (72) И.A.Êàäè-Оглы, В.Я.СОлнцев, Е.И.Лисак и Ю.В.Баушев (53) 621.822,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1581897, кл. F 16 С 27/02, 1988. (54) УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается упругих опор вращающихся валов. Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения жесткой связи между вкладышем и корпусом в момент пуска и выбега ротора. Упругая опора вала содержит корпус подшипника 1, в расточке которого установлен упругоподвешенный вкладыш 3. На корпуса подшипника 1 установлен подвижный элемент с упором, а на вкладыше 3 — шток с опорной площадкой.

Подвижный элемент с упором выполнен в виде рычага .1, имеющего в середине упор

Изобретение относи ся к машиностроению и может быть использовано в опорах вращающихся валов, Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения жесткой связи между вкладышем и корпусом в момент пуска и выбега ротора.

На чертеже показана опора вала, разрез.

Опора содержит корпус 1, Внутри которого с кольцевым зазором 2 (hl ) установлен ., И СО8ДИН8Н С ПРИВОДНЫ МЕХа ..»МОМ1. .:,:...лн:;Онец рычага шарнирно ".8! peo-;e;: на корпусе подш -:пника 1, з другой ci;e,:,инe-i c приводным механизмом, Привод:-:О, мехаНИЗМ ВЫПОЛН8Н В ВИД8 Поршн8ВОЙ ПарЫ, На р;:rvaoooложном поршню 16 конце CTep»:— ня "=!

::":ДВИХ.HD; .!8MPHTB уСТановлана Воз.

Врг, :ная прух",на 18, при этом на Одной ocи с поршнаьой парой со стороны Огорной площадки -, устанОВлена Винтовая па;,3а для ручного управления подвижным элементам. Перед пуском подается команда на подачу рабочей среды под давлением. Поршень переместится вниз, и упо; 12 будет

Воздействовать на Опорную площадку 3.

Таким Ооразом, между Вклады шс " и корпусом оуДет Осуществлена жесткая .:.Вязь. ПО мере набора Оборотов подается команда на прекращение подачи paGo- . .. среды, Ры-аг

ВозВраща8тся В исходное псложани8, iv;exKду корпусом и ькладышем Возникает упруга.- связь, Это позволяет повысить долгове и .=ть за сче- устpaHeH! !f! i!eç",.HOHсных колебаний при пуске.;. . з,п. ф-лы, Ил.

Вкл:-:.ыш 3, в котором размещен Ва" "4, К верхней части вкладыша прикреп!leH шток

5, который через айку 6 опирается На несущую цилиндрическую пружину 7. установленную на корпуса 1, В кольцевом зазсре 2 размещены центрирующие упругие зле

Составитель И. Теравская

Редактор M. Бокарев Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Черни

Заказ 3917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая опора вала Упругая опора вала Упругая опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических лепестковых опорах турбоагрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх