Соединение корпуса подшипника с опорной платой

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - снижение вибраций , передаваемых от корпуса подшипника к опорной плате, и обеспечение регулирование жесткости соединения. Соединение корпуса подшипника с опорной платой содержит корпус подшипника и опорную плату . В корпусе подшипника и опорной плате установлены шарнирные узлы крепления. соединенные стержнями. Стержни снабжены винтовой парой и коаксиально расположенными пружинами. Для расширения технологических возможностей соединения пружины размещены в герметичных камерах , заполненных воздухом и вязкой жидкостью , преимущественно гидропластом. При работе подшипника возникают интенсивные вибраций его корпуса. Вибрации передаются через шарнирные узлы крепления и стержни к пружинам. Низкая жесткость пружин (частота собственных колебаний устройства около 1,5 Гц) в совокупности с большими потерями на трение обеспечивают снижение уровня вибраций до 20 дБ в диапазоне низких и средних частот до 1000 Гц. Размещение пружин в герметичных камерах позволяет использовать соединение (без снижения эффективности) как в газообразных , так и жидких агрессивных средах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ел с

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738332/27 (22) 18.06.89 (46) 15.01.92. Бюл. 3Ф 2 (71) Ленинградское проектно-монтажное бюро "Рубин" (72) Б.А.Шапиро, А.В.Виноградов, C.Ê.Ïàðøèков и М.А.Дегтярев (53) 621.822.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 635894, кл. F 16 С 17/00, 1973, (54) СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ПОДШИПНИКА С ОПОРНОЙ ПЛАТОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — снижение вибраций, передаваемых от корпуса подшипника к опорной плате, и обеспечение регулирование жесткости соединения. Соединение корпуса подшипника с опорной платой содержит корпус подшипника и опорную плату, В корпусе подшипника и опорной плате установлены шарнирные узлы крепления, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения вибраций подшипниковых опор, Известно соединение корпуса подшипника с опорной платой, содержащее корпус подшипника, опорную плату и скобы из листового материала. За прототип принято опорное устройство, содержащее корпус, о отверстии которого установлен опорный элемент подшипника скольжения, связанный с корпусом опоры с помощью регулируемых упругих элементов, расположенных о полостях, заполненных демпфирующей средой, что обеспечивает уменьшение вибраций при вращении вала.

„„. Ы„„1705626 А1 соединенные стержнями. Стержни снабжены винтовой парой и коаксиально расположенными пружина,"ли. Для расширения технологических возможностей соединения пружины размещены в герметичных камерах, заполненных воздухом и вязкой жидкостью, преимущественно гидропластом. При работе подшипника возникают интенсивные вибрации его корпуса. Вибрации передаются через шарнирные узлы крепления и стержни к пружинам. Низкая жесткость пружин (частота собственных колебаний устройства около 1.5 Гц) в совокупности с больши ли потерями на трение обеспечивают снижение уровня вибраций до 20 дБ в диапазоне низких и средних частот до 1000

Гц, Размещение пружин в герметичных камерах позволяет испольэовать соединение (беэ снижения эффективности) как в газообразных, так и жидких агрессивных средах. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

Однако указанные конструкции не обеспечивают достаточного гашения вибраций на пути их распространения от опорного элемента (платы) до корпуса подшипника, вследствие малых потерь вибрационной энергии и большой величины жесткости соединения.

Целью изобретения является снижение вибраций, передаваемых от опорного элемента (платы) к корпусу подшипника.

Указанная цель достигается тем, что ус-тройство снабжено резьбооым стержнем, размещенным коаксиально упругому элементу, а корпус связан с опорным элементом (платой) с помощью шарнирного узла, с

1705626

40 которым связан один конец упомянутого резьбового стержня.

На чертеже изображено соединение корпуса подшипника с опорной платой, поперечное сечение.

Соединение состоит из опорного элемента (платы) подшипника 1, размещенного о отверстии 2 корпуса 3. Опорный элемент

1 и корпус 3 связаны шарнирными узлами 4 и 5, с которыми связан один конец стержня

6. Второй конец стержня 6 имеет резьбу с гайкой 7. Стержень 6 размещен коаксиально упругому элементу 8 (тарельчатые пружины) и опирается на упругий элемент гайкой

7. Упругие элементы 8 размещены в герметичных камерах 9, которые уплотняются сильфоном 10. Герметичные камеры 9 заполнены воздухом и вязкой жидкостью(гидропластом) 11.

Соединение работает следующим образом.

Вибрации, которые возникают при работе подшипника, распространяются по опорному элементу (плате) подшипника 1, узлам 4 и 5 и далее по стержню 6 и упругим элементам (тарельчатым пружинам) 8. При этом колебательный процесс по пути быстро затухает, чему способствует трение в шарнирных узлах 4 и 5, а также гидравлическое сопротивление перемещению демпфирующей среды в пространстве деформирующихся пружин 8 (упругий элемент), установленных коаксиально стержням 6.

При монтаже соединения применяе1ся винтовая пара 7. с помощью которой количество тарельчатых пружин 8 на каждом стержне 6 может быть увеличено или уменьшено и произведено поджатие пружин, ко5

35 торое изменяет положение опорного элемента(платы) подшипника 1, что существенно при монтаже и наладке соединения. При этом, изменяя состав и количество демпфирующей жидкости (гидропласт) 11 возможно изменять параметры демпфирования.

Камеры 9 герметичны и позволяют использовать предлагаемую конструкцию соединения как в газообразных, так и жидких агрессивных средах, так как исключают воздействие внешней среды на материал х элементов и их жесткостные характеристики.

Таким образом, предлагаемое соединение обеспечивает эффективное снижение вибраций на пути их распространения и расширяет технологические воэможности устройства.

Формула изобретения

1. Соединение корпуса подшипника с опорной платой. содержащее размещенный в отверстии корпуса опорный элемент, соединенный с корпусом с помощью регулируемых упругих элементов, размещенных в камерах, заполненных демпфирующей средой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью снижения вибраций, оно снабжено резьбовым стержнем, размещенным коаксиально упругому элементу. а корпус связан с опорным элементом с помощью шарнирного узла, с которым связан один конец упомянутого резьбового стержня.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в качестве демпфирующей среды использован воздух.

3. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в качестве демпфирующий среды использована вязкая жидкость, наи ример гидропласт.

1705626

6 S

Составитель Б.Шапиро

Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 181 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Соединение корпуса подшипника с опорной платой Соединение корпуса подшипника с опорной платой Соединение корпуса подшипника с опорной платой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих опор вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических лепестковых опорах турбоагрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх