Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец

 

Использование: в об пас .и мешинос,. ;- для производства подшипников Кольцо , на котором выполнен замок, ргзмещзю снизу открытой стороной (памком) ssepx Другое кольцо, собранное с сепаратором и шариками разме.цают над первым коьцом. Шарики удерживаются г дорожке качения коническим кольцом, надетым сверху и имеющим возможность при вдви.хеним верхнего кольца в нижнее свободно смещаться вверх, Это исключает повреждение шяриков и колец подшипника в процессе сборки. 1 з.п ф-лы, 6 ил. 1 табч

1760206

50 рожки качения, сдвигаются конусом вдвигаемого кольца ко дну дорожки качения и вверх, навстречу движению вдвигаемого кольца, но HF. доходят до дна, а заклиниваются между конусом и дорожкой качения в угле, равном углу трения, после чего происходит пластическая деформация вдвигаемого кольца в месте перехода конуса на дорожку качения, деформация шариков, а при выскальзывании отдельных шариков из состояния заклинивания они ударяются о противоположную кромку дорожки качения и на них образуются вмятины типа "лодочек". Возникающие повреждения деталей ухудшают ви6 рацион н ые характеристики подшипников.

Целью изобретения является создание способа сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец, повышающего качество сборки путем исключения повреждений шариков и колец подшипника в процессе сборки и тем самым обеспечивающего получения требуемых показателей качества подшипника, например, общего уровня вибрации, Поставленная цель достигается тем, что перед окончательной сборкой подшипника кольцо с замком размещают на основании замком вверх, другое кольцо, собранное с комплектом шариков в сепараторе, размещают над упомянутым кольцом на основании и соосно ему в оправке и фиксируют комплект шариков с помощью конического кольца, а при окончательной сборке в момент сближения колец подшипника комплект шариков с сепаратором освобождают от фиксации. При этом, с целью снижения трудоемкости процесса сборки, коническое кольцо подпружинивают в осевом направлении.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при сборке подшипника кольцо без замка в комплекте с сепаратором и шариками размещают над кольцом с замком и производят вдвигание первого кольца во второе, причем кольцо с замком располагают открытой стороной вверх.

Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна", Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На фиг,1 изображена известная схема сборки подшипников с замком на наружном конце (где 1 — наружное кольцо подшипника, 2 — внутреннее кольцо подшипника, 3— шарик, 4 — сепаратор, 5 — основание, 6— нагреватель); на фиг,2 — известная схема сборки подшипников с замком на внутреннем кольце (где 1 — наружное кольцо подшипника, 2 — внутреннее кольцо подшипника, 3 — шарик, 4 — сепаратор, 7— нагреватель, 8 — оправка), (стрелками на фиг, 1 и 2 указаны направления перемещения деталей в процессе сборки); на фиг.3— схема предлагаемого устройства для сборки подшипников с замком на наружном кольце (где 1 — наружное кольцо подшипника, 2— внутреннее кольцо подшипника, 3 — шарик, 4 — сепаратор, 9 — коническое кольцо, 10— пружина, 11 — оправка, 12 — нагреватель, 13 — выталкиватель); на фиг.4 — схема предлагаемого устройства для сборки подшипников с замком на внутреннем кольце (где 1— наружное кольцо подшипника, 2 — внутреннее кольцо подшипника, 3 — шарик, 4 — сепаратор, 14 — конус, 15 — пружина, 16— основание, 17 — нагреватель); на фиг.5— схема взаимодействия деталей подшипника в процессе сборки в момент касания шариками о конус нижнего кольца подшипника (где 1 — наружное кольцо подшипника, 2 — внутреннее кольцо подшипника, 3 — шарик, 4 — сепаратор, 18 — коническое кольцо, 19 — пружина, 20 — оправка, 21— нагреватель, 22 — выталкиватель); на фиг.6схема взаимодействия деталей подшипник в процессе сборки в момент прохождени шариками кромки замка (где 1 — наружно< кольцо подшипника, 2 — внутреннее кольцс подшипника, 3 — шарик. 4 — сепаратор, 23— коническое кольцо, 24 — пружина, 25 — оп равка, 26 — нагреватель, 27 — выталкиватель

Сборку подшипника осуществляют сле. дующим образом, Кольцо с замком устанавливают на ниж. нюю часть устройства для сборки. Если этс наружное кольцо (фиг.3), то в нагревател

12, если внутреннее (фиг,4) — на основани( устройства.

Кольцо с полным желобом устанавлива ют в верхнюю часть устройства — на оправе

11 (фиг.3) или в нагреватель 17 (фиг.4), кони ческая деталь смещается в положение обеспечивающее попадание шариков 4 в до рожку качения кольца. При этом оправк или нагреватель располагают кольцоь вверх, устанавливают Сепаратор и шарики после чего коническую деталь освобожда ют, тем самым шарики фиксируются в до рожке качения кольца.

1760206 а 1

Верхнюю часть устройства размещают соосно с нижней и смещают вниз до совмещения всех деталей подшипника в одной плоскости. При этом в момент касания шариками конуса нижнего кольца они останаь- 5 ливаются, а верхнее кольцо продолжает движение вниз, что позволяет шарикам сместиться в радиальном направлении к центру и вниз до тех пор, пока они не достигнут дна дорожки качения верхнего кольца, Затем 10 может начаться процесс заклинивания шариков между кромкой замка и дорожкой качения, но он имеет характер перекатывания шариков через вершину замка, а не сдвига, как в известном техническом решении. В 15 этот момент шарики попадают в дорожку качения кольца подшипника и занимают рабочее положение. После выравнивания температуры колец подшипник становится не оазьемным и его выталкивают из устройст- 20 ва.

Предлагаемый способ проверен в процессе сборки подшипника 4 — 36804Ю1Т в габаритах 20х28х4 мм с замком 0,045 — 0,015 мм на сторону на наружном кольце. 25

Для осуществления сборки был выполнен нагреватель с посадочным местом под наружное кольцо подшипника, оправка, на которую одевалось внутреннее кольцо подшипника, коническое кольцо, удерживаю- 30 щее шарики и сепаратор на внутреннем кольце, Наружное кольцо, устанавливаясь в нагреватель, принимает температуру нагревателя, поддерживаемую схемой термостабилизации в пределах 170 5 С, в то же 35 время на оправку устанавливалось внутреннее кольцо, сепаратор, шарики и сверху надевалось коническое кольцо. Комплект, надетый на оправку, располагался над наружным кольцом и вдвигался в него практи- 40 ческие без усилий, Качество сборки проверялось визуальным контролем собранного подшипника и контролем общего уровня вибрации r.ñäшипника.

При сборке традиционным споссбом на большинстве подшипников отмечены грубые повреждения шариков, ьмятины на замке и дорожках каченич колец, общий уровень вибрации некоторых подшипников достигает 60 м/с . Пои сборке подшипников г на предлагаемом устройстве никаких повреждений на шариках и дорожках качения колец не зафиксировано, общий уровень вибрации не превышает 7 м/c . Полученные результаты отражены в таблице.

Ожидаемый экономический "-ффект в,(ловиях опытного производства саста;. -, 1000 рублей на 100 штук подшипников

Формула изобретения

1. Способ сборки рад:,,Gflüíо-упорн- ; шариковых подшипников с замком i-:,";- о. ном из колец, включающий установку шари..— ков в гнезда сепаратора, предварительного сборку с кольцом подшипника без замка, имеющим полную дорожку ка-ения, окончэтельную сборку с другим кольцом, имеющим замок, при одновременном изменении размеров деталей до величин, соизмеримых с величиной замка, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения качества сбооки путем исключения повреждений шарик:в и колец в процессе сборки, перед окончательной сборкой кольцо с замком размешэют на основании замком вверх. другое кольцо с комплектом шариков в сепараторе размещают над упомянутым кольцом на основании и соосно с ним в оправке и фиксируют комплект шариков с помощью конического кольца, а при окончательной сборке в момент сближения колец подшипника комплект шариков с сепараторсм освобождают от фиксации, 2, Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса сборки, коническое кольцо подпружинивают в осевом направлении.

1760206

1760206

1760206

Составитель В.Куняев

Техред М.Моргентал Корректор Н,Слободяник

Редактор

Заказ 3171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту подвижных соединений и может быть использовано для восстановления шаровых соединений механизмов навески тракторов

Изобретение относится к машинострЬению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматам для сборки шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях неблагоприятного сочетания запыленности сред и широкого интервала температур

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх