Стенд для испытания двигателей

 

Использование: испытание над нагрузкой двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: стенд содержит две электрические машины 2 и 1 постоянного тока с общей якорной цепью, регулятор 8 тока, подключенный к обмоткам возбуждения электрических машин 1,2, датчик 3 тока якорной цепи, два усилителя 7.1 и 7.2, усилитель-ограничитель 6, пороговый элемент 7.3 и датчик 4 напряжения якорной цепи, подключенный через усилитель-ограничитель 6 и пороговый элемент 7.3 к входу усилителя 7.2, к выходу которого подключен датчик 3 тока якорной цепи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828163/10 (22) 23.05.90 (46) 07,09.92, Бюл. М ЗЗ (71) Специальное конструкторское бюро геофизической техники Научно-производственного объединения "Н ефтегеофизика" (72) И, В.Сухоруков (56) 1. Патент США М 4169372, кл. G 011 3/02, 1979.

2.Экспресс-информация ЦН ИИТЭИ трэкторосельхозмаш. M., 1984, вып.2, с.1-6, сер.

Тракторы и двигатели.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания под нагрузкой двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд испытания двигателей, включающий электрическую машину, которая может работать в режиме двигателя и генератора, Ротор этой машины механически связан с валом импульсного двигателя, а выводы обмотки подсоединены к трехфазной сети переменного тока через полупроводниковый преобразователь, служащий для подвода электрического тока к обмоткам при работе машины в режиме двигателя и для рекуперации электрической энергии в сеть при работе машины в режиме генератора. Блок управления стендом обеспечивает создание в машине, работающей в режиме генератора, тормозящего момента, прикладываемого к двигателю, измерение Й2 1760429 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Использование: испытание над нагрузкой двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: стенд содержит две электрические машины 2 и 1 постоянного тока с общей якорной цепью, регулятор 8 тока, подключенный к обмоткам возбуждения электрических машин 1,2, датчик 3 тока якорной цепи, два усилителя 7,1 и 7.2, усилитель-ограничитель 6, пороговый элемент

7.3 и датчик 4 напряжения якорной цепи, подключенный через усилитель-ограничитель 6 и пороговый элемент 7.3 к входу усилителя 7.2, к выходу которого подключен датчик 3 тока якорной цепи. 1 ил, тормозящего момента и выбор режима работы машины (1).

Недостатками данной конструкции стенда являются необходимость применения в качестве нагрузочного устройства балансирной электрической машины, обеспечивающей устойчивую работу системы стенд-двигатель в узком диапазоне динамических нагрузок, а также необходимость использования s стенде механического устройства измерения момента, что не позволяет обеспечить достаточную плавность и надежность регулирования стенда.

Известен также стенд для испытания двигателей, содержащий электрическую машину, генератор постоянного тока, выход которого связан с входом электрической машины, и систему стабилизации крутящего момента с датчиком тока якоря, формирователем сигнала крутящего момента, состоя !750429 щим из двух размещенных последовательно усилителей, и регулятором тока возбуждения генератора и электрической машины (2), В известном стенде для испытания двигателей формирователь сигнала крутящего момента выполнен в виде масштабного усилителя тока якоря с входным фильтром и делителем напряжения на выходе, подключенного к входу второго усилителя — инвертора.

Недостатком такой системы является ограниченность ее применения (используется в маломощных машинах, работающих с неизменным током возбуждения) из-за нарушения пропорциональности тока относительно крутящего момента при развозбуждении электрической машины, что приводит к перегрузке испытательного стенда с возможностью возникновения аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение надежности работы стенда.

Цель достигается тем, что в стенд для испытания двигателей, содержащий две электрические машины постоянного тока с общей якорной цепью, регулятор тока, подключенный к обмоткам возбуждения электрических машин, датчик тока якорной цепи и два усилителя, выход первого из которых через второй усилитель подключен к входу регулятора тока, введены усилитель-ограничитель, пороговый элемент и датчик напряжения якорной цепи, подключенный через усилитель-ограничитель и пороговый элемент к входу первого усилителя, к выходу которого подключен датчик тока якорной цепи, Введение порогового элемента и датчика напряжения якорной цепи и подключение последнего через усилитель — ограничитель с пороговым элементом к входу первого усилителя, к выходу которого подключен датчик тока якорной цепи, позволяют получить электрический сигнал, находящийся в линейной зависимости от крутящего момента и, таким образом, обеспечить плавность и линейность регулирования сигнала развозбуждения, устранить механические аибрации и колебания токовой нагрузки на стенде.

На чертеже приведена электрическая принципиальная система стенда для испытания двигателей.

Стенд представляет собой две электрические машины 1 и 2, якоря которых образуют общую электрическую цепь. Вал электрической машины 1 механически связан с валом асинхронного приводного электродвигателя (не показан), а вал электрической машины 2 — с валом испыту5

10 го, в свою очередь, подключен к одному из

15 входов узла 8.1 выделения разностного сигнала

55 емого двигателя внутреннего сгорания (не показан). К выходам обмотки электрической машины 2 подключены датчик 3 тока якоря и датчик 4 напряжения якорной цепи, входы управления которых связаны по отдельности с выводами шунта 5, помещенного в общей электрической цепи между блоками электрической машины 1 и электрической машины 2. Выход 4 датчика напряжения якорной цепи подключен к входу усилителяограничителя 6. Выход усилителя-ограничителя связан с входом формирователя 7 сигнала крутящего момента, выход которомежду сигналом задания момента и сигналом обратной связи по моменту регулятора

8 тока, второй вход которого связан с задатчиком 8.2 этого регулятора. Выход датчика

3 тока якоря, сигнал на котором пропорционален току на якоре электрической машины

2, подключен к одному из входов узла 8,3 импульсно-фазового управления регулятора 8 тока, второй вход которого подключен к выходу узла 8,1 выделения разностного сигнала между сигналом задания момента и сигналом обратной связи по моменту. соормирователь 7 сигнала крутящего момента выполнен в виде двух последовательно включенных усилителей 7.1 и 7.2, на входе первого из которых помещен пороговый элемент 7,3.

В качестве злемен.гной базы формирователя сигнала крутящего момента использованы операционные усилители, обеспечивающие жесткую линейную зависимость выходного сигнала от входного с постоянным коэффициентом пропорциональности, зависящим исключительно от сопротивлений обвязки, обладающих высокой стабильностью. Сами операционные усилители, например, серии К553УД2 имеют высокую термостабильнасть, не критичны к изменению питающих напряжений, имеют внутреннюю схему балансировки "О", допускают изменение входного сигнала до уровня питающих напряжений.

Выходы узла 8.3 импульсно-фазового управления связаны по отдельности с управляющими электродами соответствующих тиристоров обмоток возбуждения электрических машин 1 и 2.

Работает стенд для испытания двигателей следующим образом, При изменении нагрузки на валу происходит изменение тока якоря электрической машины 2. Пропорционально этому изменению сигнал датчика 3 тока якоря поступает на один из входов усилителя 7.1 формирователя 7 сигнала крутящего момента. Одно1760429 временно на второй вход усилителя 7.1 через усилитель 7,2 с пороговым элементом

7.3 поступает сигнал ат усилителя-ограничителя 6, В результате на выходе усилителя

7.1 создается сигнал, прапарцианальный 5 моменту согротивления, который поступает в узел 8,1 выделения разностнога сигнала между сигналом задания момента и сигналам обратной связи па моменту регулятора

8 тока. Разностный сигнал с узла 8.1 посту- 10 пает в узел 8.3 импульсно-фазового управления для управления током возбуждения электрических машин 1 и 2, При этом в узле импульсно-фазового управления формируются управляющие сигналы, подаваемые на 15 тиристары обмоток возбуждения электрических машин 1 и 2, При этом за счет отсутствия механических элементов измерения момента и отсутствия контактов в тракте измерения момента на поаядак улучшаются 20 динамические свойства стенда, что позволяет использовать ега при циклических испытаниях ДВС, увеличивается надежность при работе стенда и качество регулирования за счет увеличения быстродействия регулятора момента. Исключается влияние вибрации стенда на систему регулирования момента.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателей, содержащий две электрические машины постоянного тока с общей якорной цепью, регулятор тока, подключенный к обмоткам возбуждения электрических машин, датчик тока якорной цепи и два усилителя, выход первого из которых через второй усилитель подключен к входу регулятора тока, о т л и v аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены усилитель-ограничитель, пороговый элемент и датчик напряжения якорной цепи, подключенный через усилитель-ограничитель и пороговый элемент к входу первого усилителя, к выходу которого подключен датчик тока якорной цепи.

Стенд для испытания двигателей Стенд для испытания двигателей Стенд для испытания двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора, и может быть использовано для контроля технического состояния роторов электрических машин, гидрогенераторов, газотурбинных двигателей и турбокомпрессоров при их испытании на стенде и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх