Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства

 

Использование: преимущественно при морских перевозках. Сущность изобретения: в грузовое отделение транспортного средства засыпают попутный, склонный к формованию насыпной груз. После погрузки насыпного груза его выравнивают, утрамбовывают , делают в нем котлован в соответствии с габаритами грузового места, в который помещен предварительно упакованный и застропленный груз. Образовавшиеся зазоры между грузовым местом и стенками котлована засыпают. В пункте назначения груз вынимают из котлована за стропы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768387/11 (22) 13,11,89 (46) 15,09,92, Бюл, N 34 (75) И.П.Субботин (56) Андронов Л.П, Грузоведение и стиведорные операции. M.: Транспорт, 1975, с.

355-356, рис. 130. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНОГО ГРУЗА В ГРУЗОВОМ ОТДЕЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; преимущественно при морских перевозках, Сущность изобретеИзобретение относится к эксплуатации грузовых транспортных средств, преимущественно морских судов, в частности к способам крепления генеральных грузов крупногабаритных тяжеловесных, в грузо-, вых отделениях транспортных средств.

Известен способ крепления генеральных грузов, в том числе крупногабаритных тяжеловесных, с помощью упоров, клиньев, тросов с талрепами и скобами, сущность которого заключается в следующем. Груз устанавливают на сепарацию, фиксируют посредством упоров и клиньев, а затем с целью предотвращения смещения крепят тросами при помощи скоб и талрепов к рымам, приваренным к конструкциям грузового отделения. Во время транспортировки натяжение тросов периодически проверяют и в случае необходимости слабину выбирают талрепами.

Недостатками известного способа являются нерациональное исполнение вместимости грузового отделения, затраты на

„„Ы) „„1761565 А1 (st)s В 60 Р 7/00, В 63 В 25/24 ния; в грузовое отделение транспортного средства засыпают попутный, склонный к формованию насыпной груз. После погрузки насыпного груза его выравнивают, утрамбовывают, делают в нем котлован в соответствии с габаритами грузового места, в который помещен предварительно упакованный и застропленный груз, Образовавшиеся зазоры между грузовым местом и стенками котлована засыпают. В пункте назначения груз вынимают из котлована за стропы. крепежный материал, как правило, разового использования, затраты труда и простой транспортного средства вследствие необходимости крепления и раскрепления груза.

Известен способ крепления тарноштучного груза пневмооболочками, который заключается в том, что в зазор между грузами устанавливают одну или две пневмооболочки, для чего их навешивают на стержень, расположенный на верхней части грузов поперек зазора, Затем в оболочки подают сжатый воздух от внешнего источника и при достижении величины давления определенного значения его отключают.

Оболочки, заполненные воздухом, раскрепляют груз, предотвращая его смещение. Однако при этом невозможно поддержание необходимой величины избыточного давления воздуха в оболочках при ее снижении из-за увеличения зазора, диффузионной проницаемости материала оболочки, недостаточной герметичности швов и клапана, а также при понижении темпера1761565

50 туры воздуха окружающей среды. В результате нарушается нормальное функционирование пневмооболочек по назначению— обеспечивать надежное крепление грузов, предотвращающее его смещение при перевозке.

Известны способы крепления тарноштучного груза, обеспечивающие постоянное значение избыточного давления воздуха в оболочках, в которых пневматические оболочки устанавливают в зазор между грузовыми местами, подаю в них сжатый воздух, растягивая эластичную стяжку (накладку) и отключают источник сжатого воздуха при достижении определенной величины давления. При транспортировке груза в случае падения давления от причин, указанных выше, эластичная стяжка за счет напряженно-деформированного состояния обеспечивает сохранение амортизационных свойств оболочки.

Недостатками этого способа являются сравнительная сложность технологии изготовления пневмооболочек с эластичными стяжками, дополнительные затраты материала и, в результате, повышение затрат на крепление грузов, особенно тяжеловесных.

Кроме того, эта система, как и другие, в которых используются мягкие оболочки, практически непригодна для крепления крупногабаритных тяжеловесных грузов, что обусловлено главным образом большими пространствами между грузовыми местами.

Известен способ фиксации грузов посредством пневмооболочек, включающий подпитку оболочек газом при снижении давления в них до заданного предела. В этом способе оболочки устанавливают в зазор между грузами, подают в них воздух под давлением от внешнего источника. Когда давление воздуха достигнет установленного предела, источник отключают. В процессе эксплуатации, когда давление воздуха снижается до нижнего предела, источник воздуха приводят в действие и подпитывают оболочки. Затем источник снова отключают. Таким образом, в оболочках поддерживают оптимальное избыточное давление.

Недостатком этого способа является наличие сложной системы подпитки оболочек, в которую входят система трубопроводов, пневматические выключатели и другое стационарное оборудование, что значительно удорожает систему крепления грузов и ограничивает условия ее эксплуатации, 5

Известен также способ размещения па. кетов в грузовом отделении судна, которыв по технической сущности является ближай. шим к изобретению. Известный способ осу. ществляют следующим образом, В трюм судна сначала выкладывают подушку и:обычно перевозимого груза на высоту, обес. печивающую нормальное размещенис транспортируемых пакетов, затем уклады. вают сами пакеты, При укладке пакетного груза для дости. жения его большей устойчивости в трюме пространство между пакетами и конструктивными элементами трюма заполняют тем же самым или другим подходящим, перевозимым штуч IblM грузом, Для предотвращения смещения пакетов между ними укладывают вертикальные прокладки ибрусьев и досок.

Недостатком известного способа явля. ется низкая эффективность перевозок обусловленная сложностью технологии по. грузочно-разгрузочных работ главным образом из-за необходимости заполнени свободного пространства между пакетами v конструктивными элементами трюма, Несовершенство технологии увеличивает простой транспортного средства, ведет к порче штучного груза, используемого в качестве подушки, в процессе перевозки, Другим недостатком известного способа являешься узкая номенклатура попутногс груза, используемого при перевозках, необходимость заполнения свободного пространства между пакетами и конструкциям корпуса лишь тем же или другим подходящим штучным грузом, Цель изобретения — повышение эффективности перевозок и расширение номенклатуры попутного груза, Цель достигается тем, что сначала выкладывают слой попутного груза, на который затем устанавливают перевозимый штучный груз, а зазоры между боковыми стенками и штучным грузом заполняют попутным грузом, в качестве которого используют склонный к формованию HBcblRHQv груз, утрамбовывают его и делают в нем котлован, в котором размещают штучными груз, а зазоры между грузом и стенкам котлована засыпают попутным насыпны грузом.

Пример. Уголь в количестве 1250013000 грузили портальными кранами при помощи грейферов в пять трюмов согласно грузовому плану, Затем два бульдозера в трюмах выравнивали и утрамбовывали поверхность угля. Грейферами делались кот17б15б5

Формула изобретения

Составитель И. Субботин

Редактор М. Васильева Техред М.Моргентал Корректор А, Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лованы, в которые плавкраном грузили предварительно застропленные котлы в упаковке массой 40-60 т, тракторы ЧТЗ без упаковки массой 45-55 т, отдельные узлы механизмов без упаковки массой 20-30 т и др. грузы. Глубина котлована равнялась половине высоты грузового места. Тяжеловесный груз размещали по трюмам по несколько штук в каждый в зависимости от количества груза. При наличии большого зазора между грузовым местом и стенками котлована он засыпался грейфером. Затем крышки трюмов закрывали. В конце пути тяжеловесный груз вынимали из котлована портальными кранами за стропы.

Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства, 5 заключающийся в том, что между ним и стенками грузового отделения размещают попутный груз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности перевозок и расширения номенклатуры попут10 ного груза, в качестве последнего используют склонный к формованию насыпной груз, который перед укладкой штучного груза укладывают в грузовое отделение, утрамбовывают и формируют в нем котлован

15 для установки последнего.

Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты
Наверх