Устройство для предотвращения перемещения жидкого груза в цистерне судна
Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза. Между крышкой и днищем корпуса 1 установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены плавучий элемент 4 с жесткими втулками 3. На нижней стороне плавучего элемента 4 смонтирована жесткая рамка 5 не менее чем с двумя продольными и двумя поперечными вертикальными перегородками 6. Пневматические складывающиеся емкости 7 размещены на плавучем элементе 4 и направляющих 2 параллельно друг другу. В верхней части эти емкости герметично соединены с корпусом 1, а полости их сообщены с источником 8 сжатого воздуха. При расходовании жидкого груза в емкостях 7 создается усилие, которым элемент 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накренении судна осуществляется автоматическое кратковременное заклинивание втулок 3. При этом формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза в цистерне. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В63В2 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369535/27-11 (22) 10. 11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) Ю. Г. Попов (53) 629.123.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229123, кл. В 63 В 11/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКОГО
ГРУЗА В ЦИСТЕРНЕ СУДНА (57) Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов. Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза.
Между крышкой и днищем корпуса 1 установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены плавучий элемент 4 с
„„SU, 1579843 А 1 жесткими втулками 3. На нижней стороне плавучего элемента 4 смонтирована жесткая рамка 5 не менее чем с двумя продольными и двумя поперечными вертикальными перегородками 6. Пневматические складывающиеся емкости 7 размещены на плавучем элементе 4 н направляющих 2 параллельно друг другу. В верхней части эти емкости герметично соединены с корпусом 1, а полости их сообщены с источником 8 сжатого воздуха. При расходовании жидкого груза в емкостях 7 создается усилие, которым элемент 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накренении судна осуществляется автоматическое краткоьременное заклинивание втулок 3. При этом формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза в цистерне. 1 ил.
1579843
Формула изобретения
Составитель О. Васильева
Редактор В. Ьугренкона Техред А. Кравчук Ко
Закал !987 Т
Корректор Э. Лончакова
Тираж 358 Подписное
В1-(!1!1Г1!! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам предотвращения нежелательных перемещений жидкого груза в судовых цистернах.
Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза.
На чертеже изобретаю!!о судно с предлагаемым устройством, п1 перечный разрез.
Между днищем .и крышкой корпуса 1 цистерны установлены цилиндрические направляющие 2, на которых размещены втулки 3, соединенные с плавучим элементом (поплавком) 4. Втулка 3 выполнена с зазором а. На нижней стороне поплавка 4 смонтирована крестообразная жесткая рамка 5, на которой закреплены вертикальные взаимно перпендикулярные перегородки б. Габаритные размеры поплавка не превышают горизонтальных размеров цистерны на расстояние 0,3 высоты от ее днища, а высота перегородок равна этой величине. Поплавок выполнен по форме обводов поперечного сечения цистерны.
Пневматические складывающиеся емкости (модули) 7 размещены на поплавке 4 у цилиндрических направляющих 2 параллельно одна другой. В верхней части они герметично соединены по контуру с корпусом 1.
Полости модулей 7 сообщены с источником 8 сжатого воздуха. На трубопроводе установлен предохранительный клапан 9. Поплавок, перегородки и модули выполнены из материала, инертного при контакте с жидким грузом.
Устройство в условиях качки судна работает следующим образом.
Если жидкий груз заполняет цистерну полностью, в этом случае он эквивалентен твердому закрепленному грузу, при этом пневматические модули 7 находятся в сложенном состоянии и поплавком 4 поджаты к крышке корпуса 1. По мере расходования жидкий груз заполняет цистерну не полчостью или, как говорят, имеет свободную поверхность. Свободная поверхность такого груза занимает горизонтальное положение.
Под воздействием сжатого воздуха от источника 8 в пневматических модулях 7 создается усилие, которым поплавок 4 прижимается к зеркалу жидкого груза. При накренении судна дополнительно осуществляется автоматическое кратковременное заклинивание втулок 3 на направляющих 2, вследствие
10 чего прекращается перемещение верхних слоев жидкого груза, а перегородки 6 уменьшают его кинетическую энергию. Формируются условия, предотвращающие образование свободной поверхности жидкого груза. Устраняются гидравлические удары на корпус цистерны, повышается эффективность успокоения качки и улучшается остойчивость судна. Регулирока уровня успокоения жидкого груза определяется величиной зазора а во втулке 3.
20 При заполнении цистерны сброс воздуха в атмосферу осуществляется через предохранительный клапан 9.
Устройство для предотвра щения перемещения жидкого груза в цистерне судна, содержащее плавучий элемент, установленный на вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и склад>0 ные емкости, расположенные на плавучем элементе и прикрепленные к нему и верхней стенке цистерны, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения успокоения жидкого груза, упомянутый плавучий элемент выполнен в плане
35 соответствующим сечению цистерны в плане и снабжен перегородками, которые установлены перпендикулярно одна другой на нижней стороне этого плавучего элемента, при этом устройство снабжено источником сжатого воздуха, который сообщен с полос40 тями складных емкостей.