Устройство для крепления колесной техники

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (11) (51) 4 В 63 В 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4013516/27- i i (22) 24. 12. 85 (46) 23.03.89. Бюл. У !1 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) А.Д. Иоскаленко и А.С. Шпак (53) 629.12.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1207891, кл. В 63 В 25/24, 1983. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ, содержащее опорные элементы, каждый из которых включает в себя снабженную эластичной прокладкой пластину со сквозными каналами, имеющими возможность перекрытия клапанами, причем эластичная прокладка закреплена на нижней стороне пласти ны с образованием внутренней камеры, которая сообщена с каналами, а каждый из опорных элементов снабжен сообщенной с источником газа эластич-. ной пневмооболочкой, выполненной из

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления колесной техники, например автомобилей, на судах.

Целью изобретения является повышение надежности крепления и обеспечение самоподкачки пневмооболочки.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления колесной техники в нерабочем состоянии, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг.3-сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— верхнего и нижнего герметично скрепленных между собой по внешнему периметру полотнищ, причем нижнее полотнище закреплено на нижней стороне пластины по ее периметру, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности крепления и обеспечения самоподкачки пневмообо--лочки, эластичная прокладка выполнена в виде концентричных колец, соединенных друг с другом перегородками и образующих вместе е этими перегородками автономные камеры, причем каждая из последних сообщена с помощью соответствующего ей упомянутого канала с внутренней полостью эластичной пневмооболочки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что эластичная пневмооболочка имеет в плане симметричную лепестковую конфигурацию, а нижнее полотнище этой оболочки больше верхнего. сечение b-b на фиг. 3; на фиг. 5устройство в рабочем состоянии, удерживающее колесо на опорной поверх- )фЬ ности.

Устройство для крепления колесной техники состоит из пневмооболочки содержащей клапан 2 для заполнения и выпуска воздуха и предохранительный клапан 3 для выпуска воздуха из пневмооболочки 1 при достижении в ней давления воздуха выше допустимого значения. Оболочка выполнена из верхнего 4 и нижнего 5 полотнищ, 146698 скрепленных по периметру герметичным ! швом б,причем нижнее полотнище больше, верхнего.В средней части пневмооболочки

1 расположена жесткая пластина 7, 5 которая соединяется с нижним полотнищем 5. К последнему с наружной стороны герметично крепится эластичная уплотнительная прокладка 8, состоящая из концентрических колец, соединенных перегородками. Прокладка 8 ! образует с нижним полотнищем автоном-! ные камеры 9. Каждая камера сообщена с внутренней полостью оболочки 1 че рез отверстие 10 в нижнем полотнище и канал 11, проходящий в жесткой . пластине 7 в горизонтальной плоскости. Канал 11 заканчивается одноходо вым клапаном 12 для подачи воздуха

1 в пневмооболочку и предотвращения его обратного движения.

Устройство работает следующим об разом.

До установки автомобиля на опорной поверхности 13 укладываются четыре устройства (по числу колес). Затем на них накатывают автомобиль так,,чтобы каждое егo колесо 14 располагалось в средней части устройства на жесткой пластине 7. При этом воздействием массы автомобиля пластина 7 формирует эластичную уплотнительную прокладку 8 (фиг. 3 и 5). В результате этого происходят плотное облегание среза прокладки 8 по опорной поверхности и герметизация камер 9, а также уменьшение объемов камер, что приводит к сжатию воздуха внутри них. Сжатый воздух, находящийся в камерах 9. выходит через отверстие

10 по каналам 11 через одноходовый

40 клапан 12 в пневмооболочку 1 (фиг, 4) .

Устройство подключается к источнику сжатого воздуха, который через клапан 2 заполняет пневмооболочку 1.

Лепестки оболочки, поднимаясь, за4Ц гибаются, охватывают и обжимают колесо 14 (фиг. 5), образуя опорное гнездо. Этим предотвращается перекатывание автомобиля по опорной поверхности (палубе) ° 50

< В условиях качки судна любое уменьшение нагрузки на жесткую пластину 7 приводит к тому, что деформированная уплотнительная эластичная

4 прокладка 8 восстанавливает свою исходную форму, перемещая пластину 7 вверх и увеличивая объем камер 9.

Увеличение объема камер 9 без доступа воздуха (каналы 11 перекрыты клапанами 12), вызывает возникновение в ней разрежения воздуха. Под действием разрежения надувное опорное гнездо центральной частью присасывается к настилу палубы, что препятствует вертикальным перемещениям самого опорного гнезда и его скольжению по палубе. я

Автоматическая подкачка оболочки, сохраняющая неизменным внутреннее давление в полости происходит следу-. ющим образом. При эксплуатации устройства разрежение некоторых камер 9 может быть нарушено в результате вибрации, качки, микронеровностей опорной поверхности и т.д., что приводит к подсосу воздуха в камеру. Эластичная прокладка принимает исходное (недеформированное) положение. При очередной деформации прокладки в результате увеличения нагрузки на нее воздух вновь отжимается в пневмооболочку, тем самым компенсируются утечки воздуха. Интенсивность подкачки определяется комбинацией факторов, в число которых входят масса автомобиля, интенсивность -вибрации и качки, состояние опорной поверхности, давление в пневмооболочке и другие.

В случае превышения давления в пневмооболочке 1 срабатывает предохранительный клапан 3.

В конце рейса при демонтаже устройства воздух иэ пневмооболочки выпускается через клапан 2. Она принимает плоскую форму, что позволяет автомобилю свободно передвигаться.

Для разгерметизации камер достаточно проложить небольшое усилие (наступить ногой) на оболочку в районе расположения клапанов 12. Они ориентированы вертикально„ поэтому в результате такой деформации сообщают полость пневмооболочки с камерами 9, что сводит к нулю их удерживаемую способность, поскольку исчезает разрежение. Устройство может быть перенесено к месту хранения.

1 ч 66984

Д-A

12

1466984

Составитель А.Кузнецов

Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1107/16

Тираж 374

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления колесной техники Устройство для крепления колесной техники Устройство для крепления колесной техники Устройство для крепления колесной техники 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов
Наверх