Пневмостропинг

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы. Устройство содержит сообщенные пневматическими магистралями с источником сжатого воздуха эластичные оболочки 1, которые связаны между собой посредством разъемных связей 2, а с настилом трюма - при помощи тросов изменяемой д, 1ины. УстроГк тво также включает закрепленные на бортовых кромках 3 эластичных оболочек 1 Г-образные площадки 7 с автоматическими лебедками, на которые заведены указанные тросы. 3 ил. ьо со 00 со оо 2 7 1 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 1298 ЗЗ а1> 4 В 63 В 25 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3914148/27-11 (22) 29.04.85 (46) 23.03.87. Бюл. ¹ 11 (72 Е. И. Лапин (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901151, кл. В 63 В 25/24, 1978. (54) 11НВВМОСТРОПИНГ (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы. устройство содержит сообщенные пневматическими магистралями с источником сжатого воздуха эластичные оболочки 1, которые связаны между сооой посредством разъемных связей 2, а с настилом трюма — при помощи тросов изменяемой 1 IHf3 i>I. Уст1)oltc тBo i< ;rlxc B}x,зючает 33крепленныс на оортовых кроми;1х 3 эластичных оболочек 1 Г-образные площадки 7 с автоматическими лебедками, на которые заведены указанные тросы. 3 ил.

1298133

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах су дов.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации и эффективности использования устройства.

На фиг. 1 изображен грузовой трюм судна с предлагаемым пневмостпопингом в рабочем положении,; на фиг. 2— разрез А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 2.

Пневмостропинг содержит оболочки 1, выполненные из двухслойного эластичного воздухонепроницаемого материала и снабженные предохранительными клапанами.

Оболочки 1 выполнены с возможностью соединения друг с другом в диаметральной плоскости судна посредством быстроразъемного соединения 2, а их бортовые усиленные кромки 3 прикреплены элементами 4 к жестким, например, металлическим поясам

5, выполненным в виде отдельных секций.

На верхней поверхности последних выполнен профильный выступ 6 для сопряжения с профильным пазом в горизонтальной части

Г-образной площадки 7. Эта площадка связана с поперечным набором 8 судна посредством подпружиненных роликов 9 и 10 с возможностью перемещения по нему в вертикальной плоскости.

На горизонтальной части Г-образной площадки 7 установлена пневматическая автоматическая лебедка 11 с заведенным на ее барабан тросом 12, коренной конец которого посредством такелажной скобы 13 закреплен на раме 14 горизонтальной части

Г-образной площадки, а ходовой конец запасован а канифас-блок 15, закрепленный

»а настиле 16 трюма у борта посредством откидного рыма 17.

Оболочки 1 и лебедки 11 сообщены независимыми пневматическими магистралями, например гибкими шлангами 18, с источником сжатого воздуха, например судовой магистралью 9, на которой предусмотрена клапанная коробка с распределительными автоматическими клапанами 20, связанными посредством электромеханического привода (не пока".àí) с датчиком 21 давления, установленным на Г-образной площадке.

Нижняя поверхность оболочек 1 выполнена сопрягаемой со свободной поверхностью сыпучего груза 22.

Пневмостропинг используется следующим образом.

Г-образные площадки 7 крепят на наборе 8 судна, при этом длину тросов 12 после их запасовки на канифас-блоки и заведение на барабаны лебедок выбирают с учетом расчетного уровня погрузки сыпучего груза.

Затем производят погрузку груза по расчетФорму га изобретения лочки, которые связаны между собой и закреплены побортно на шпангоутах корпуса судна посредством разъемных связей, а с настилом трюма связаны при помощи тросов изменяемой длины, каждый из котоpblx выполнен с регулятором натяжения, имеющим клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности использования, он снабжен жесткими поясами, выполненными в виде отдельных секций, которые закреплены вдоль бортовых кромок эластичных оболочек, связанными

40 с этими секциями площадками с закрепленными на них пневматическими автоматическими лебедками, и вертикальными кронштейнами, несущими узлы крепления этих площадок к шпангоутам судна, каждый трос изменяемой длины своим коренным концом

45 закреплен на одной из упомянутых площадок и запасован на расположенный на настиле трюма канифас-блок, которым снабжено устройство, а ходовой конец этого троса заведен на соответствующую ему автоматическую пневматическую лебедку, снабженную 0 независимой от эластичных оболочек пневматической магистралью, при этом разъемные связи эластичных оболочек со шпангоутами корпуса судна образованы площадками и вертикальными кронштейнами с возможностью перемещения по шпангоутам.

20 ный уровень и укладывают на его свободную поверхность оболочки 1 и секции поясов 5, которые присоединяют к Г-образным площадкам 7. После -.:ого соединяют обе оболочки друг с другом, а их бортовые кромки — с секциями поясов 5. По завершении этих операций подсоединяют шланги 18 к оболочкам 1 и лебедкам 11. После подачи воздуха под давлением в оболочки последние изменяют свою форму и обжимают груз, что предотвращает его смещение при крене судна.

При усадке груза в процессе его транспортирования автоматические лебедки 11 обтягивают ослабевшие тросы 12, обеспечивая прижимное усилие оболочек 1. Об усадке груза, т.е. изменении его уровня, можно судить также по показаниям манометров воздушной магистрали. При этом датчик 21, отрегулированный на расчетное давление, сигнализирует об изменении давления и при помощи привода воздействует на распределительные клапаны для подачи воздуха на лебедки, что обеспе ивает восстановление необходимого прижимного усилия оболочек 1.

Пневмостропинг, содержащий сообщенные пневматическими магистралями с источником сжатого воздуха эластичные обо1298133

А-А

19

78

12

17

16 сРиг.2

Фиг. 3

Составитель О. Васильева

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмостропинг Пневмостропинг Пневмостропинг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова
Наверх