Подшипниковый узел вертикального вала

 

Использование: в машиностроении в подшипниковых узлах вертикальных валов. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В центральное отверстие вала 2 жестко закреплен стержень 4 с винтовой канавкой 5. Винтовая канавка 5 соединена с радиальными каналами 6 для подачи смазки в подшипники. Нижний конец стержня 4 погружен в маслосборную ванну 7. За счет винтовой канавки 5 обеспечивается непрерывная подача смазки к подшипникам при малых скоростях вращения вала 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ж

iC (21) 4820706/27 (22) 03.05.90 (46) 15.09.92, Бюл, N. 34 (71) Луганский проектно-технологический институт машиностроения им. XXYI съезда

КПСС (72) Ю.Н.Змушко и А.Ю.Зубарев (56) Патент США М 2125917, кл, 184-6, 1938. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА (57) Использование: в машиностроении в подшипниковых узлах вертикальных валов, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов.

Известен подшипниковый узел вертикального вала (прототип), содержащий смонтированные в корпусе на валу последовательно один над другим подшипники качения и автоматическую систему смазки, имеющую выполненный в валу центральный канал, установленный с зазором в этом канале стержень с винтовой канавкой и маслосборную ванну в нижней части корпуса, Такое исполнение смазочной системы подшипникового узла наряду с преимуществами имеет серьезный недостаток: низкая надежность смазки узла вертикального вала при низких скоростях вращения вала, так как средняя скорость движения смазки по канавке будет значительно меньше окружной скорости вращающегося вала и может оказаться недостаточной для создания необходимого напорного столба смазки, особенно при малых скоростях вращения вала.

„„. Ж„„1762010 А1

Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения, В центральное отверстие вала 2 жестко закреплен стержень 4 с винтовой канавкой 5. Винтовая канавка 5 соединена с радиальными каналами 6 для подачи смазки в подшипники. Нижний конец стержня 4 погружен в маслосборную ванну 7. За счет винтовой канавки 5 обеспечивается непрерывная подача смазки к подшипникам при малых скоростях вращения вала 2, 1 ил.

Кроме того, зазор между неподвижным стержнем и BBRoM отрицательно влияет на подачу смазки.

Цель изобретения — повышение надежности смазки узла в широком диапазоне скоростей вращения вала, Указанная цель достигается тем, что подшипниковый узел вертикального вала. содержащий корпус, вал с центральным каналом, установленный в этом канале стержень с винтовой канавкой, смонтированные на валу последовательно один над другим подшипники качения, а также маслосборную ванну в нижней части корпуса. согласно изобретению, вал над верхним подшипником качения выполнен с радиальными каналами для подачи смазки е подшипники, а стержень с винтовой канавкой жестко закреплен в упомянутом валу, при этом стержень смонтирован в центральном канале в контакте с его внутренней поверхностью, а радиальные каналы

1762010

Составитель А.Зубарев

Редактор Н.Сильнягина Техред М,Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, ужгород, ул,Гагарина, 101 соединены с упомянутый винтовой KBHGB о, На чертеже представлен в разрезе общий вид изобретения, Подшипниковый узел вертикального вала содержит смонтирован ные в корпусе 1 на валу 2 подшипники качения 3, Стержень 4, запрессованный в центральное отверстие вала 2, имеет винтообразную канавку 5, которая сопряжена с отводящими радиальными канавками 6. Нижний конец канавки г огружен в маслосборную ванну 7, Устройство работает следующим образом. При вращении вала 2 нижняя часть канавки 5 захватывает масло из маслосборной ванны 7, которое подается к отводящим радиальным канавкам 6 и попадает на подшипники 3, тем самым осуществляя их смазку.

При вращении вала 2 на частицы масла действует подьемная сила в каждой точке канавки 5 за счет ее винтообразной конфигурации. Это обеспечивает непрерывную подачу смазки к подшипникам 3 при малых скоростях вращения вала 2, когда скоростной напор в заборной части канавки 5 минимален, б

Предлагаемый подшипниковый узел вертикального вала по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность смазки узла в широком диапазоне скоро5 стей вращения вала, Формула изобретения

Подшипниковый узел вертикальногс вала, содержащий корпус, вал с центральным

10 каналом, установленный вэтом каналестержень с винтовой канавкой, смонтированные на валу последовательно один над другим подшипники качения, а также маслосборную ванну в нижней части корпуса, о т л и—

15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности смазки узла в широком диапазоне скоростей вращения вала, вал над верхним подшипником качения выполнен с радиальными каналами для подачи смазки в

20 подшипники, а стержень с винтовой канавкой жестко закреплен в упомянутом валу, при этом стержень смонтирован в центральном канале в контакте с его внутренней поверхностью, а радиальные каналы

25 соединены с упомянутой винтовой канавкой.

Подшипниковый узел вертикального вала Подшипниковый узел вертикального вала 

 

Похожие патенты:

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх