Торсионное демпферное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение эффективности путем компенсации износа. Это достигается тем, что торсионное демпферное соединение содержит торсион 1, установленный внутри трубчатого вала 2. Один конец трубчатого вала соединен с торсионом 1, на другом его конце установлен регулируемый дисковый фрикцион , прижимаемый к диску муфты тарельчатой пружины 5. Величина прижатия регулируется гайками 6, установленными снаружи согласующего редуктора. 1 з.п. флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750168/28 (22) 25.08.89 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Б.M.Òâåðñêîâ (56) Г.С.Маслов. Расчеты колебаний валов, М.: Машиностроение, 1980, рис. 7,68, Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МА3-538, М.:

Военное издательство. 1975, с, 152, рис, 80-.81. (54) ТОРСИОННОЕ ДЕМПФЕРНОЕ СОЕ.ДИНЕНИЕ,,5U 1763753 А1 (я)з F 16 F 15/10

2 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности путем компенсации износа. Это достигается тем, что торсионное демпферное соединенйе содержит торсион 1, установленный внутри трубчатого вала 2. Один конец трубчатого вала соединен с торсионом 1, на другом его конце установлен регулируемый дисковый фрикцион, прижимаемый к диску муфты тарельчатой пружины 5, Величина прижатия регулируется гайками 6, установленными снаружи согласующего редуктора. 1 з.п. флы, 1 ил.

1763753

Составитель Б.Тверсков .

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 3443 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции тяжелых автомобилей, тягачей, тракторов.

Известно демпферное соединение (Г.С.Маслов. Расчеты колебаний валов), имеющее высокую жесткость, высокий износ деталей.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий ведьмые и ведущие детали-обоймы, пружины, фрикциоиные накладки.

Недостатком такого демпфера является малый угол поворота ведущих деталей относительно ведомых и, следовательйо, высокая жесткость, быстрый выход иэ строя фрикцйонных элементов из-за износов, значительные центробежные силы, действующие на йружины,и как результат, износ сухарей, пружин, а также поломки пружйн.

Целью иэобре гения является повыше-. ние эффективности путем компенсации износа. Поставленная цель достигается тем, что:соедйнение, содержащее маховйк, связанные с ним фрикционную пару и упругий элемент — торсион, снабжено трубчатым ва лом, охватывающим торсион- й"жестко закрепленном на одном из его концов, и механизмом регулировки поджатия фрикционной пары, установленным на свободном конце торсиона. Фрикционная пара вйполнена в виде винта и тарельчатой пружины..

На чертеже показано торсионное демпферное соединение.

СоеДинение состоит из торсиона 1, трубчатого вала 2,согласующего редуктора, фрикционного диска 3, муфты 4, тарельчатой пружины 5, винта 6, маховика двигателя

7, муфты 8.

Торсион 1 размещен в трубчатом валу 2 и с помощью шлицев соединяется с одной стороны с трубчатым валом 2, а с другой— через муфту 4 с маховиком двигателя 7.

На конце, где торсион 1 соединяется с трубчатым валом 2, имеется регулировоч5 ный винт 6 и тарельчатая пружина 5. При закручивании регулировочного винта 6 торсион 1 вытягивается из трубчатого вала 2 и поджимает закрепленную на его конце муфту 4 к фрикционному диску 3. Нужную вели10 чину прижатия обеспечивает тарельчатая пружин а 5;

Предлагаемое торсионное демпферное соединение работает следующим образом, Крутящий момент двигателя от махови15 ка 7 через муфты 8 и 4 передается на торсион 1 и через трубчатый вал 2 — на другие детали трансмиссии, например гидротрансформатор, коробку передач и т,д. Имеющая место неравномерность вращения махови20 ка. снижается эа счет закручивания торсиона

1, а фрикционный диск 3 снижает размахи колебаний деталей при проявлении. резонансов, 25 Формула изобретения

1. Торсионное демпферное соединение, содержащее маховик, связанные с ним фрикционную пару и упругий элемент в виде торсиона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

30 целью повышения эффективности путем компенсации износа, оно снабжено трубчатым валом, охватывающим торсион и жестко закрепленном на одном из его концов, и механизмом регулировки прижатия фрик35 ционной пары, установленным на свобод ном конце торсиона.

2. Соединение по п.1, от лича ю щеес я тем, что механизм регулировки поджатия фрикционной пары выполнен B виде ре40 гулировочного винта и тарельчатой пружины, установленных с возможностью взаимодействия с торцом корпуса.

Торсионное демпферное соединение Торсионное демпферное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты приборов, устройств и элементов их конструкции от воздействия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний борштанг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний установок с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения колебаний вращающихся объектов с полостями, частично заполненными жидкостью

Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан (J сировки роторов на месте установки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх