Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения распознания передач в коробках передач с числом ходов выше двух. На штоках передач расположены стержни. Штоки через вилки могут воздействовать на муфты и синхронизаторы . Кулисы 19 и 20 установлены на стержнях 8, 10, 12 и 14, а на стержнях кулис 19 и 20 установлена кулиса 23. Взаиморасположение кулис и стержня 25 штока 26 показывает на индикаторе номер включенной передачи диапазона. Положение кулисы, расположенной на стержнях, определяет положение первого или второго синхронизаторов, тем самым определяя номер включенной основной передачи. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)ю F 16 Н 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845270/11 (22) 02.07.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Минский тракторный завод (72) А.А.Цереня, М.Г.Мелешко, И.И.Болвако, М.В.Сечко и Г.Г,Трусевич (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1478201, кл. F 16 Н 57/00, 1983. (54) КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ РАСПОЗНАВАНИЯ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ TPAKТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения распоэнания передач в коробках передач с числом ходов выше двух. На штоках передач расположены стержни, Штоки через вилки могут воздействовать на муфты и синхронизаторы. Кулисы 19 и 20 установлены на стержнях

8, 10, 12 и 14, а на стержнях кулис 19 и 20 установлена кулиса 23. Взаиморасположение кулис и стержня 25 штока 26 показывает на индикаторе номер включенной передачи диапазона. Положение кулисы, расположенной на стержнях, определяет положение первого или второго синхронизаторов, тем самым определяя номер включенной основной передачи. 9 ил.

1763774

Изобретение относится к машиностроению, может найти применение в автотракторостроении, в производстве дорожно-строительных машин, в станкостроении для распознавания положений штоков в коробках передач.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей за счет распознавания передач в коробках передач со степенью свободы выше двух.

На фиг. 1 показана кинематическая схема коробки передач, в которой определяются включенные передачи; на фиг, 2 — положения штоков управления диапазонной части коробки передач; на фиг. 3 — положения штоков управления основной коробкой передач; на фиг. 4 — кулисный механизм распознавания передач в диапаэонной части коробки передач; на фиг. 5 — второй вариант кулисного механизма распознавания передач в диапазонной части коробки передач; на фиг. 6— схема положений кулисного механизма распознавания передач в диапазонной части коробки передач; на фиг, 7 — схема положений кулисного механизма распознавания передач в диапаэонной части коробки передач по второму варианту; на фиг. 8 — кулисный механизм распознавания синхронизированных передач основной коробки передач; на фиг. 9 — схема положений кулисного механизма распознавания синхронизированных передач основной коробки передач.

Переключающими элементами непосредственно на коробке передач /фиг. 1/ являются муфты 1, 2, 3, 4 и синхронизаторы

5, 6. Муфтами через поводки /не показаны/ управляют связанные с ними штоки 7, имеющий штифт 8, 9 — со штифтом 10, 11 — со штифтом 12 и 13 — co штифтом 14. Причем шток 7 связан муфтой 1, шток 9 — муфтой 12, шток 11 — муфтой 3 и шток 13 — муфтой 4

/фиг. 2 и 1/. Синхронизаторами через поводки /не показаны/ управляют связанные с ними штоки 15 со штифтом 16 и 17 со штифтом 18. Причем шток 15 связан с синхронизатором 5, а шток 17 — с синхронизатором 6 /фиг. 3 и 2/. Штифты 8 и 10 штоков 7 и 9 соединены посредством паза и шарнирно с кулисой 19. А стержни 12 и 14 штоков

11 и 13 соединены посредством паза и шарнирно с кулисой 20 (фиг. 4 — 7). Стержень 21, расположенный на кулисе 19,и стержень 22, расположенный на кулисе 20, соответственно входят в паз и в отверстие кулисы 23.

Стержень 22 и кулиса 23 образуют шарнирное соединение 24(фиг,4 и 5), В паз кулисы

23 входит стержень 25 штока 26 направляющего цилиндра ползуна, который соединен с тросом 27, который соединен с индикатором 28 /фиг. 4 — 7/. Варианты кулисных механизмов распознавания передач в диапазонной части коробки передач различаются только конструкцией третьей кулисы: взаиморасположенние стержней 21 и 25 различное /сравнить фиг. 4 и 5 и фиг. 6 и 7/.

На фиг. 6 изображен и вариант исполнения индикатора 28, Кулисный механизм для определения включенной передачи в основной коробке передач имеет кулису 29, расположенную пазом на стержне 16, а шарнирно на стержне 18. Стержень 30 ползуна, расположенного в направляющем цилиндре, жестко установленном на картере коробки передач, входит в паз кулисы 29, а трос 31 соединен с индикатором 32 (фиг, 8 и 9), Работает кулисный механизм распознавания включенной передачи следующим образом.

Кулисный механизм диапазонной части (фиг. 6 и 7). При включении соответствующих диапазонов кулисы 19, 20 и 23 занимают определенное положение Г1, Г2, ГЗ, Г4, Г5, Г6 и Р1, Р2. Шток 26 передает положение кулисы 23 на трос 27 и соответственно на индикатор 28.

Кулисный механизм основных передач

/фиг. 9/. При включении соответствующей передачи кулиса 29 занимает определенное положение 1, I I, П1, I V. Стержень 30 передает положение кулисы 29 на трос 31 и на индикатор 32. Если на индикаторе 32, например, стрелка показывает III передачу, а на индикаторе 28 — Г4, то зто значит, что трактор движется на 15 передаче вперед. Если на индикаторе 32, например, стрелка показывает на шкале 11 передачу, а на индикаторе

28 — Г2, то это значит, что трактор движется на 6 передаче назад, Формула изобретения

Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора, содержащий пары штоков, кинематически связанные с муфтами включения передач, жестко установленные на штоках перпендикулярно их осям штифты, кулисы, связанные с указанными штифтами пар штоков посредством шарнира и паза, индикатор, связанный посредством троса и штока направляющего цилиндра с кулисой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения распознавания передач в коробках передач с числом ходов выше двух, независимо от четности штоков кулисы пар штоков снабжены

1763774 штифтами, жестко закрепленными на них, а механизм снабжен дополнительной кулисой, для установки ее на указанные штифты посредством шарнира и паза, при этом шток направляющего цилиндра подвижно связан с пазом упомянутой кулисы.

t б, ббr

tI

7 б

tf l, . и @

„1, 1ЯР24

I — — б б., (Э I 1:

М :t

g. " б, Щ

:1((1, М .

1763774

1763774

Заказ 3444,.) Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101,Г) / I (!

Редактор Т.Куркова

Составитель И.Николаева

Тех ред М, Мор гентал Корректор П.Гереши

Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора Кулисный механизм распознавания включенной передачи трактора 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1758322

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля
Наверх