Железнодорожная цистерна

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: цистерна состоит из платформы 1 с ходовой частью 2, котла 3 с днищами 4. На днищах 4 котла 3 приварены накладки 5: элементы, повторяющие по конофигурации форму днища 4 и закрывающие не менее одной трети их диаметра. Эти накладки предохраняют днище 4 от ударов предметов , находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах, в аварийной и другой обстановке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913008/13 (22) 13.12,90 (46) 30.09,92, Бюл, М 36 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) B.M.Áóáíîâ, В.Д.Лапандин, В.А,Карасев, А,И.Тисенко и С.И.Тарабанько (56) Патент CLUA N 3994239, кл. В 61 D 5/00, 1979.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов.

Известна железнодорожная цистерна для перевозки опасных грузов (хлор, аммиак и др.), состоящая из котла, укрепленного на платформе с автосцепками и хпдпвой частью.

Днище котла этих цистерн не имеют никакой защиты с торца.

В процессе эксплуатации цистерн для перевозки опасных грузов известны случаи, когда днища этих цистерн и роби ваются ударом автосцепки или металлическими предметами (грузы, находящиеся на соседних вагонах), что приводит к тяжелым последствиям для окружающей среды.

Известна также железнодорожная цистерна, у которой защитное устройство закрывает значительный участок нижней части днища цистерны.

Защитное устройство имеет элементы, соединяющие его с хребтовой балкой буферным брусом вагона. Предусмотрены соединительные тяги, которые крепят... Ж» 1765042 А1

4. На днищах 4 котла 3 приварены накладки

5; элементы, повторяющие по конофигурации форму днища 4 и закрывающие не менее одной трети их диаметра. Эти накладки предохраняют днище 4 от ударов предметов, находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах, в аварийной и другой обстановке. 2 ил. опорные элементы к защитному устройству.

Эти устройства отстоят в продольном направлении от конечной части вагона (днища), Недостатком такого защитного устройства являются сложность конструкции, металлоемкость, что приводит к ухудшению технико-экономических параметров цистерны, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности железнодорожных цистерн при перевозке опасных грузов с одновременным упрощением конструкции и материалоемкости путем приспособления для защиты днища.

Поставленная цель достигается тем, что на железнодорожной цистерне, включающей платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищами закрепляются на них приспособления для защиты. Каждое приспособление для защиты днищ выполнено в виде накладного элемента, имеющего форму, изображенную на чертеже, и так. что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.

1765042

Выполнение днища с приспособлением для защиты в виде накладного элемента позволит обеспечить эксплуатационную надежность при перевозке опасных грузов, Составитель В.Бубнов

Редактор Т.Орловская Техред M,Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 .. - .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

На фиг.1 изображена цистерна, общий вид; на фиг,2 — то же, вид с торца.

Цистерна состоит из платформы 1, ходовой части 2, котла 3 с днищами 4, На днищах 4 котла 3 закреплены приспособления в виде накладного элемента 5, имеющего форму, изображенную на чертеже, и так, что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.

Эти накладные элементы предохраняют в процессе эксплуатации днища 4 котла

3 от ударов автосцепки и предметов, находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах в аварийной и другой обстановке, Ширина накладного элемента 5 выбрана из условия размещения и крепления металлических грузов при пеервозке железнодорожным транспортом.

Использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность

5 железнодорожных цистерн для перевозки опасных грузов, Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая платформу с ходовой частью и закреп10 ленный на ней котел с днищем с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при перевозке опас15 ных грузов с одновременным упрощением конструкции и материалоемкости, каждое приспособление для защиты днища выполнено в виде накладного элемента, имеющего форму, изображенную на чертеже

20 описания, и так, что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла,

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1717497
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к транспортировке в емкостях с эластичным вкладышемразличных жидкостей, а также сыпучих грузов

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к предохранительным устройствам для транспортных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается железнодорожных цистерн, например, для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов
Наверх