Загрузочная секция ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами и применяется в пунктах загрузки конвейеров различными материалами. Целью изобретения является повышение надежности работы секции за счет увеличения ее амортизирующей способности. Загрузочная секция содержит связанные друг с другом неподвижную и подвижную рамы, установленные на последней с возможностью взаимодействия с линией конвейера и Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами. Наиболее целесообразно применять изобретение в пунктах загрузки мощных ленточных конвейеров, транспортирующих скальные грузы в шахтах, карьерах, а также на строительстве крупных сооружений - плотин, тоннелей , траншей и др. Целью изобретения является повышение надежности работы секции за счет увеличения ее амортизирующей способности. связанные между собой посредством поперечных связей боковые ролики. Поперечные связи выполнены в виде балок с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями и размещены на подвижной раме посредством упругих элементов. На поперечных связях размещена опорная лента с натяжным приспособлением. На ленте закреплены средние ролики. На горизонтальной части балки установлена с зазором относительно ленты и с возможностью взаимодействия с ней дополнительная опора в виде плоского подпружиненного элемента с жесткостью, большей жесткости ленты. При соударении груза со средним роликом нагрузки воспринимаются лентой, которая под действием груза начинает воздействовать на плоский элемент. Так как его жесткость больше жесткости натянутой ленты, то, воздействуя на плоский элемент, лента продолжает деформироваться в пролете между балками. Это создает эффект нелинейного амортизатора, за счет чего повышается надежность работы с екции и обеспечивается возможность восприни - мать большие динамические нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез BiB на фиг.2; на фиг. 4 - вид по стрелке В фиг. 1. Загрузочная секция ленточного конвейера состоит из подвижной рамы 1, установленной при помощи катков 2 на неподвижную раму 3. На подвижной раме 1 установлены посредством поперечных связей с возможностью взаимодействия с лентой 4 конвейера боковые ролики 5. Поперечные связи выполнены в виде балок (Л XI ON СЛ О и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 65 G 15/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!.

0 (Я О (21) 4707939/03 (22) 21.06.89 (46) 30.09.92, Бюл. ¹ 36 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) E.Å.Hoâèêîâ, В.Ф.Монастырский, Ф.Б.Черкасский, Э.Г.Кайтанджан, Б.M,Ãîðбач, B.À.Ôèëîíoâ, В,И.Соколан и Е.М.Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 602423, кл, B 65 G 15/62, 1978, Авторское свидетельство СССР

¹ 1696343, кл. В 65 G 15/62, 1988. (54) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами и применяется в пунктах загрузки конвейеров различными материалами, Целью изобретения является повышение надежности работы секции за счет увеличения ее амортизирующей способности. Загрузочная секция содержит связанные друг с другом неподвижную и подвижную рамы, установленные на последней с возможностью взаимодействия с линией конвейера и

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами. Наиболее целесообразно применять изобретение в пунктах загрузки мощных ленточных конвейеров, транспортирующих скальные грузы в шахтах, карьерах, а также на строительстве крупных сооружений — плотин, тоннелей, траншей и др.

Целью изобретения является повышение надежности работы секции за счет увеличения ее амортизирующей способности,,, Ы„, 1765072 A1 связанные между собой посредством поперечных связей боковые ролики. Поперечные связи выполнены в виде балок с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями и размещены на подвижной раме посредством упругих элементов. На поперечных связях размещена опорная лента с натяжным приспособлением. На ленте закреплены средние ролики. На горизонтальной части балки установлена с зазором относительно ленты и с воэможностью взаимодействия с ней дополнительная опора в виде плоского подпружиненного элемента с жесткостью, большей жесткости ленты, При соударении груза со средним роликом нагрузки воспринимаются лентой, которая под действием груза начинает воздействовать на плоский элемент, Так как его жесткость больше жесткости натянутой ленты, то, воздействуя на плоский элемент, лента продолжает деформироваться в пролете между балками. Это создает эффект нелинейного амортизатора, за счет чего повышается надежность работы секции и обеспечивается возможность воспринимать большие динамические нагрузки, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг,2; на фиг. 4 — вид по стрелке B фиг. 1.

Загрузочная секция ленточного конвейера состоит из подвижной рамы 1, установленной при помощи катков 2 на неподвижную раму 3, На подвижной раме 1 установлены посредством поперечных связей с возможностью взаимодействия с лентой 4 конвейера боковые ролики 5, Поперечные связи выполнены в виде балок

1765072 с горизонтальной средней 6 и наклонными боковыми 7 частями и размещены на подвижной раме 1 посредством упругих элементов 8, На наклонных частях 7 балок расположены боковые ролики 5. На попе- 5 речных связях размещена опорная лента 9 с натяжным приспособлением в виде скоб

10 и гаек 11. На опорной ленте 9 закреплены при помощи рамок 12 средние ролики 13, На горизонтальной части 6 балок расположена 10 с зазором относительно опорной ленты 9 и с возможностью взаимодействия с ней дополнительная опора в виде плоского подпружиненного 14 элемента 15. Для снижения трудоемкости монтажа упругих 15 элементов 8 на став предусмотрены в каждом углу секции домкраты 16, Для достижения лентой 4 среднего ролика 13 без дополнительных для этого усилий трения на боковых роликов 5 горизонтальная часть 6 20 балки выполнена длиной больше 0,4 ширины подвижной рамы 1, Такое выполнение позволяет увеличить долговечность ленты 4 за счет снижения ее износа на боковых рамках 5, которому сопутствует проскальзыва- 25 ние ленты 6 в момент ее опускания под нагрузкой.,Секция работает следующим образом.

При соударении груза со средним роли- 30 ком 13 нагрузки воспринимаются опорной лентой 9 на длине между натяжными устройствами, Под действием груза опорная лента 9 выбирает зазор между плоским элементом 15 и воздействует на него, Но так 35 как жесткость подпружиненного плоского элемента 15 больше, чем натянутой ленты, ""то воздействуя на него, опорная лента 9 продолжает деформироваться в пролете между поперечными связями. Это создает 40 эффект нелинейного амортизатора, При .больших динамических нагрузках жесткость опорной ленты 9 можно регулировать

:,.-- путем изменения ее натяжения или шага расстановки поперечных связей в виде ба- 45 лок, Нагрузки на боковые ролики 5 можно уменьшить путем подбора жесткости амортизаторов, Достоинствами изобретения являются также упрощение конструкции секции (oTсутствуют стойки, и крепленые элементы боковых рамок в виде скоб и гаек), повышение надежности за счет сокращения количества деталей с резьбовым соединением работающих под воздействием динамических нагрузок, что приводит к выходу из строя резьбы, и повышение точности монтажа роликоопор на ставе конвейера, а также техническое обслуживание конвейера.

Формула изобретения

1, Загрузочная секция ленточного конвейера, включающая связанные одна с другой неподвижную и подвижную рамы, установленные на последней с возможностью взаимодействия с лентой конвейера и связанные между собой посредством поперечных связей боковые ролики, опорную ленту с натяжным приспособлением, расположенную на поперечных связях боковых роликов, и закрепленные на опорной ленте средние ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе за счет увеличения амортизирующей способности, она снабжена установленной с возможностью взаимодействия с опорной лентой дополнительной опорой, выполненной в виде плоского подпружиненного элемента с жесткостью, большей жесткости опорной ленты, а поперечные связи боковых роликов выполнены в виде балок с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями и размещены на подвижной раме посредством упругих элементов, при этом на наклонных частях балок смонтированы боковые ролики, а на ее горизонтальной части расположен с зазором относительно опорной ленты плоский подп ружиненный элемент.

2, Секция конвейера по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что горизонтальная часть балки выполнена длиной, большей 0,4 ширины подвижной рамы,, 1765072

1765072

Фиг Ф

Составитель Г.Петрова

Техред М.Моргентал Корректор М.АндРУшенко

Редактор 3.Ходакова

Заказ 3348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горной массы

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх