Управляемая подвеска колеса транспортного средства

 

Использование: подвески транспортных средств. Сущность: выполнение канала обратной связи по давлению в виде золотникового распределителя, гидроаккумулятора и дросселя, золотниковый распределитель выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, отделяющего в корпусе торцовые и центральную камеру с гидроцилиндром и центральной камерой управления, причем одна из торцевых камер сообщена непосредственно с гидроцилиндром и центральной камерой управления, а другая торцовая камера и гидроаккумулятор сообщены с гидроцилиндрами центральной камерой управления через регулируемый дроссель. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sx)s В 60 G 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774454/11 (22) 27,12.89 (46) 07,10.92. Бюл. М 37 (71) Институт машиноведения им. А,А.Благонравова (72) А.В.Синев, В.С.Соловьев, Е,Д.Гусев, М.А.Юдкевич и М.M,×ånåëåB (56) Авторское свидетельство СССР йв 1674469, кл. В 60 6 17/00, 1987, (54) УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; подвески транспорт.Hblx средств. Сущность: выполнение канала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к управляемым подвескам транспортных средств.

Известны управляемые подвески колеса транспортного средства, имеющие гидропневматический упругий элемент, содержащий цилиндр, заполненный жидкостью, установленный в цилиндре поршень и связанную с цилиндром гидропневматическую камеру(см., например, патент ФРГ по кл. 63с 41 от 1959г. N 1057891).

Недостатком этой подвески является то, что в упругом элементе имеет место непосредственное взаимодействие газа и жидкости в гидропневматической камере, что значительно ухудшает его эксплуатационные качества, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой является управляемая подвеска колеса транспортного средства, содержащая гидропневматический упругий элемент, состоя„„. Ж„„17бб715 А1 обратной связи по давлению в виде золотникового распределителя, гидроаккумулятора и дросселя, золотниковый распределитель выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, отделяющего в корпусе торцовые и центральную камеру с гидроцилиндром и центральной камерой управления, причем одна из торцевых камер сообщена непосредственно с гидроцилиндром и центральной камерой управления, а другая торцовая камера и гидраэккумулятор сообщены с гидроцилиндрами центральной камерой управления через регулируемый дроссель. 1 ил. щий из гидроцилиндра и гидропневматической камеры, связанных между собой через дроссель и систему управления, имеющую гидравлический регулятор положения кузова и блок обратной связи по давлению, включающий в себя основной золотниковый распределитель, дополнительный золотниковый распределитель, гидроаккумулятор, постоянный и регулируемый дроссели в гидролиниях, сообщающихся между собой основной и дополнительной золотниковый распределители и гидроаккумулятор (см. авт.св. Иг 1674469).

Недостатком этой подвески является наличие в блоке обратной связи по давлению значительного числа функциональных элементов, усложняющих конструкцию, понижающих надежность и повышающих массово-габаритные параметры блока.

Цель изобретения — достижение характеристик плавности хода и динамической устойчивости аналога при снижении числа функциональных элементов блока обратной

1766715

10

3G

50 связи по дяавлению, упрощение конструкции и снижение массогабаритных параметров.

Для достижения поставленной цели в известной управляемой подвеске колеса транспортного средства блок обратной связи по давлению содержит золотниковый распределитель, гидроаккумулятор и дооссель, причем зсоГсГтйиковйй распределитель выполнен в вйде"установленного в корпусе подпружиненного двухкромочного золотника, отделяющего в корпусе торцовые и центральную камеру управления, причем левая торцовая камера сообщена непосредственно с гидроцилиндром и центральной камерой управления, а правая торцовая камера и гидроаккумулятор сообщены с гидроцилиндром и центральной камерой управления через регулируемый дроссель.

На чертеже изображена управляемая йодвескэ одного колеса транспортного средст ва, Управляемая подвеска колеса транспортного средства содержит гидропневма тический упругий элемент, состоящий из закрепленного на кузове гидроцилиндра 1 и гидропневматической камеры, разделенной диафрагмой 2 на гидравлическую полость 3 и пневматическую полость 4, В цилиндре установлен поршень 5, отделяющий в нем гидравлическую полость 6. loследняя соединена с полостью 3 камеры через дроссель 7. На штоке 8 поршня закреплено колесо 9 транспортного средства, Параллельно гидропневматическому упругому элементу установлена цилиндрическая винтовая пружина 10, Система управления подвеской содержит гидравлический регулятор положения 11 и блок обратной связи по"давлению в гидроцилиндре 1. Елок обратной связи включает в себя золотниковый .распределитель 12 и гидроаккумулятор 13.

ЗолоФнйкбвый распределитель 12 имеет корпус 14, в котором установлен золотник

15, нагруженный с торцов пружинами 16.

Золотник отделяет в корпусе 14 центральную камеру 17 и торцовые камеры 18 и 19, Гидроаккумулятор 13 состоит из разделенных диафрагмой 20 гидравлической полости

- 21 и пневматической полости 22, Регулятор

11 и распределитель 12 сообщены с насосом 23 и баком 24, левая торцовая камера

18 золотникового распределителя 12 сообщена с гидроцилиндром 1 и центральной камерой 17 золотникового распределителя

12. Правая торцовая камера 19 распределителя 12 и гидроаккумулятор 13 сообщены через гидролинию "аЬ" с гидроцилиндром 1 и центральной камерой 17 через регулируемый дроссель 25. Колесо 9 рычажной связью

26 соединено с регулятором положения кузова 1 1.

Подвеска работает следующйм образом, При приложении весовой нагрузки к кузову транспортного средства изменяется относительное положение кузова, к которому крепится гидроцилиндр 1 и колесо 9, связанного с поршнем 5, повышается давление в камере 6 упругого гидропневматического элемента, Гидравлический регулятор положения кузова 11 и пружина

10 возвращают кузов в его первоначальное положение относительно оси колеса 9. При этом повышенное давление из полости 6 упругого гидропневматического элемента передается в торцовую камеру 18 золотникового распределителя 12 и смещает вправо золотник 15, соединяя полость 17 золотникового распределителя 12, и через нее в бак

Одновременно по гидролинии "эЬ" жидкость начинает поступать в гидроаккумулятор 13 и правую торцовую полость 19, где давление увеличивается. Через некоторое время, определяемое параметрами дросселя 25 и гидроаккумулятора 13, давления в камерах 18 и 19 золотникового распределителя 12 станут равными, Пружины 16 приведут золотник 15 в начальное положение, золотник 15 закроется, и слив в бак 24 прекратится. Произойдет отключение блока активного динамического управления с обратной связью по давлению. Процесс повторится в обратном направлении при уменьшении весовой нагрузки, давление упадет, золотник 15 откроет расход от насоса 23 в полость 17, то через некоторое время вследствйе разрядки гидроаккумулятора 13

v. выравнивания давления в торцовых полостях 18 и 19 золотник 15 закроет расход от насоса 23, Эта ситуация характерна для стояночного режима, Теперь рассмотрим режим движения транспортного средства, когда на его кузов (подрессоренную массу) действует вертикальное возбуждение колес от микропрофиля дороги, При этом изменяется относительное положение колес и кузова и происходит изменение давления в полости 6 гидропневматического элемента.

В качестве примера рассмотрим наезд нэ единичную неровность небольшой длины, Гидравлический регулятор положения кузова 11 стремится вернуть колесо в первоначальное положение и соединяет полость 6 упругого гидропневматического элемента с насосом 23. Одновременно полость 6соединяатся через золотниковый распределитель

12 с баком 24 (так как давление в камере 18 повысилось). За время прохождения неровности давления в камерах 18 и 19 золотни1766715 кового распределителя 12 не успевают сравняться и блок динамического управления с обратной связью по давлению не отключается. Движение штока 8 гидроцилиндра 1, обусловленное управляющими 5 сигналами как по положению, так и по давлению обеспечивает дополнительное относительное перемещение подрессоренной и неподрессоренной мас, амплитуда и фаза которого такова, что уровень вертикальных 10 ускорений подрессоренной массы в идеальном случае стремится к нулю,,что обеспечивает высокую плавность хода.

При совместном действии блока динамического управления с обратной связью по 15 давлению и гидравлического регулятора положения кузова незначительно увеличение мощности последнего позволяет успешно ликвидировать угловые колебания транспортното средства, не увеличивая его верти- 20 кальных колебаний (в этом случае при перемещении поршня 5 часть жидкости из полости 6 перетекает через дроссель 7 в полость 3 и сжимается в полости 4), Назначение цилиндрической винтовой 25 пружины 10 состоит s поддержании статического положения при неработающем насосе 23 в стояночном режиме или аварийной ситуации.

Описанная схема выполнения блока об- 30 ратной связи по давлению обеспечивает значительное повышение чувствительности регулятора положения при движении транспортного средства на поворотах, при разгоне и торможении, что эффективно стабилизирует кузов транспортного средства, реагирующего на возбуждения при движении в указанных выше режимах.

Формула изобретения управляемая подвеска колеса транспортного средства, содержащая цилиндрическую винтовую пружину и гидропневматический упругий элемент, состоящий из гидроцилиндра и гидропневматической камеры, связайных между собой через дроссель, и систему управления, имеющая гидравлический регулятор положения кузова и блок обратной связи по давлению, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет сокращения числа элементов конструкции и снижения массогабаритных параметров, блок обратной связи по давлению содержит золотниковый распределитель, выполненный в виде установленного в корпусе подпружиненного с торцов золотника, одна из кромок которого выполнена в виде дросселирующего кольца, при этом в корпусе золотником образованы торцовые и центральная полости управления, причем левая торцовая камера сообщена непосредственно с гидроцилиндром и центральной камерой управления, а правая торцовая камера и гидроаккумулятор сообщены с гидроцилиндром и центральной камерой управления через регулируемый дроссель.

1766715

23

I8 I6

Составитель А. Синев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Управляемая подвеска колеса транспортного средства Управляемая подвеска колеса транспортного средства Управляемая подвеска колеса транспортного средства Управляемая подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля
Наверх