Тепловоз

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к магистральным тепловозам, и может быть использовано также в промышленном и рудничном транспорте. Сущность изобретения: тепловоз содержит силовую установку с воздухозаборным устройством. В верхней части всасывающей камеры 5 параллельно радиаторам 4 расположен заборник с щелью. Заборник и щель расширяется в противоположных направлениях. 4 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0

0 V фа

К) (21) 4887926/11 (22) 04.12.90(46) 07.10,92. Бюл. М 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) B.Â.Èâàêèí, Б.С.Швайнштейн, B.Ê.Коваль и А.И.Безбородов (56) Рогачев Е.Я. и др, Рециркуляция нагретого воздуха в холодильнике тепловоза ТЭО, журнал "Электрическая и тепловозная тяга", 1988, N. 3, стр. 31 — 32. (54) ТЕПЛОВОЗ (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к магистральным тепловозам, и может быть использовано также в промышленном и рудничном транспорте. Сущность изобретения: тепловоз содержит силовую установку с воздухозаборным устройством.

В верхней части всасывающей камеры 5 параллельно радиаторам 4 расположен заборник с щелью. Заборник и щель расширяется в противоположных направлениях. 4 ил.

1766742

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для повышения экономичности локомотива с тепло-силовыми установками.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема тепловоза, на фиг. 2 — поперечный разрез камеры охлаждающего устройства На фиг. 3 — вид сверху на всасывающую камеру и заборник; на фиг. 4 — вид сбоку на заборник и щель.

Тепловоз содержит силовую установку

1 с воздухозаборным устройством 2, сообщенным с атмосферой и камерой охлаждающего устройства 3, имеющего радиаторы

4, установленные в его всасывающей камере 5. В верхней части всасывающей камеры

5, параллельно радиаторам 4 расположен заборник 6, имеющий щель 7. Заборник 6 расширяется в направлении соединения с трубопроводом 8 воздухозаборного устройства а щель 7 расшйряется в противоположном направлении, Воздухозаборное устройство 2 снабжено заслонкой 9, служащей для сообщения силовой установки с атмосферой или с всасывающей камерой 5.

Тепловоз содержит также выхлопную трубу

10, окна 11 рециркуляции воздуха к радиаторам 4 и генератор 12.

Тепловоз работает следующим образом. Летом, силовая установка 1 засасывает воздух из атмосферы через воздухозаборное устройство 2 и, преобразовав химическую энергию топлива в механическую энергию вращения вала, выбрасывает отработавшие.газы по выхлопной трубе 10. При этом генератор 12 вырабатывает электрическую энергию, необходимую для движения тепловоза

3имой, открывается заслонка 9 и воздух поступает в силовую установку 1 из всасывающей камеры 5 охлаждающего устройства 3 по трубопроводу 8 и заборнику

5 6 через щель 7 и радиаторы 4. Для обеспечения равномерного прохождения воздуха через радиаторы 4 заборник 6 размещен в верхней части всасывающей камеры 5, вдоль радиаторов, а щель 7 ориентирована

10 в сторону радиаторов 4 и выполнена переменного сечения с расширением по мере удаления от трубопровода 8. Часть воздуха поступает в силовую установку 1 иэ дизельного помещения тепловоза (не показано) че15 рез окна 11, что позволяет утилизировать одновременно тепло, отдаваемое силовой установкой в охлаждающую воду и в окружающий воздух и предотвратить замерзание радиаторов в холодное время года.

20 Такое выполнение позволяет повысить экономичность и надежность работы тепловоза.

Формула изобретения

25 Тепловоз, содержащий силовую уста новку с воздухозаборным устройством, сообщенным с атмосферой и камерой охлаждающего устройства, имеющего радиаторы, установленные в его всасывающей

30 камере, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, воздухозаборное устройство сообщено с всасывающей камерой охлаждающего устройства посредством расположенного в ее верхней части

35 параллельно радиаторам заборника, расширяющегося в направлении соединения с трубопроводом воздухозаборного устройства и имеющего щель, расширяющуюся в противоположном направлении.

1766742

Составитель А, Никитин

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор А. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тепловоз Тепловоз Тепловоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Тепловоз // 1733299

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх