Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов

 

Использование: пневмотранспорт. Сущность: аэрожелоб содержит воздухоподающий, транспортирующий и аэрирующий элемент, на внутренних боковых стенках которого выполнены ребра, имеет уклон в сторону вы груза больше угла естественного откоса материала. Между ребрами образован V-образный просвет в поперечном сечении . При работе зэрожелоба сыпучий Материал поступает в транспортирующий элемент, туда же через щель поступает сжатый воздух и аэрирует материал. Ребра позволяют организовать перемещение материала в сторону выгрузки, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU 17б6795А2 (я)ю В 65 G 53/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М, !@фью

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И """кр«-уягоу-щ„ ьиьлиот кА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ьк В ы» Г»яя«яОяяя (61) 1557025 (21) 4839499/11 (22) 15.06.90 (46) 07,10.92. Бюл. N. 37 (71) Новосибирское отделение Всесоюзного государствен н ого научно-исследо вател ьского и проектно-изыскательского института иТеплоэлектропроекти (72) В.А. Саванин и Н.В. Федоров (56) Авторское свиде-:ельство СССР

М 1557025, кл. В 65 6 53/20. (57) Использование: пневмотранспорт. Сущность: аэрожелоб содержит воздухоподающий, транспортирующий и аэрирующий элемент, на внутренних боковых стенках которого выполнены ребра, имеет уклон в сторону .выгруза больше угла естественного откоса материала. Между ребрами образован I/-образный просвет в поперечном сечении. При работе эрожелоба сыпучий

Материал поступает в транспортирующий элемент, туда же через щель поступает сжатый воздух и аэрирует материал. Ребра позволяют организовать перемещение материала в сторону выгрузки, 4 ил, (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Недостатком этого аэрожелоба является уменьшение производительности при уменьшении угла его наклона, а при организации горизонтального трайс««портирования материала аэрожелсб неработоспособен, Целью изобретения является повышение производительности аэрожелоба при д малых углах транспортировки материала, Поставленная цель достигается тем, что

В основном авт, св. N. 1557025 описан ваэрожелобе для транспортировки сыпучих аэрожелоб для транспортировки ыс«ь«Тпучлих материалов по авт. св. N 1557025 наклон- О" материалов, содержащий Tp3HcflopTHblN êà- "ные стенки транспортирукицего канала вы- 4 нал с наклонными стенками, установвлеййы- полненыл с ребрами, имеющими уклон в ) ми с образованием в нижней его части щели, сторону движения материала, Кроме того, (л и сообщенный с транспортным каналом "че- ребра на боковых стенках транспортируюрез щель воздукоподащщии канал. В возду- щего канала выполнены перпендикулярно к )» хоподающем канале параллельно одной из ним, Ребра одной стенки расположены отстенок транспортного канала установллена "йосительно ребер противоположной стенки пластина, которая герметично соеДЙйдйЪ с в IllBxMBTHot4 г"орядке, а верхний участок другой его стенкой, Между пластийои и йослед«ующего ребра расположен над нижстенкой транспортного канала размещены нйм концом предыдущего, прокладки, образуя расходящиеся к«йизу ка- Эти признаки позволяют увеличить проналы, сообщенные через отверстия в пла- изводительность аэрожелоба за счет оргастине с воздухоподающим каналом, низации перемещения материала в сторону

1766795 выгруза в боковых зонах транспортного канала. Материал в центре аэрожелоба под действием подаваемого воздуха ожижается в объеме V-образного просвета в поперечном сечении между ребрами, угол между которыми равен углу ожижения транспортируемого материала, Таким образом, V-образный просвет с углом, равным углу ожижения транспортируемого материала, необходим для организации находящегося в нем сыпучего материала в ожиженное состояние, Ожиженный материал движется в сторону боковых стенок короба. Циркулирующее движение материала в поперечном плане обусловлено разностью его плотностей в центральной части аэрожелоба в объеме V-образного просвета, где происходит ожижение материала, к периферийным частям, где ожижения материала воздухом не происходит. Поднявшись вверх в V-образном просвете, материал отвеивается к боковым стенкам и начинает опускаться, попадая при этом на поверхность ребер и стекает по ним в сторону выгруза транспортного канала. Затем цикл повторяется на последующих ребрах, На фиг. 1 изображен аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3, Аэрожелоб содержит корпус 1, загрузочную горловину 2, торцевой фланец 3 для подачи сжатого воздуха к установленному внутри корпуса 1 аэрирующему элементу, разделяющему полость корпуса 1 на два канала: воздухоподающий 4 и транспортирующий 5. Аэрирующий элемент выполнен в виде V-образного профиля, угол наклона каждой из боковых стенок которого к горизонтали а связан с углом естественного откоса транспортируемого материала Р следующим сообщением: а «Р и составляет 35 — 70 . Одна из боковых стенок профиля состоит из двух пластин: нижней 6 и верхней 7, между которыми установлена прокладка 8, выполненная в виде гребени с зубцами 9. Зубцы 9 обращены вниз и образуют каналы 10 для прохода воздуха из входных отверстий 11, выполненных в верхней части нижней пластины 6. При этом отверстия 11 выполнены калиброванными, Верхняя пластина 7 установлена с возможностью образования между ней и другой боковой стороной профиля продольной щели 12 по всей длине профиля. На внутренних боковых стенках аэрирующего элемента перпендикулярно к ним выполнены ребра

13, имеющие уклон в сторону выгруза боль5

55 ше угла естественного откоса транспортируемого материала у >Р и составляет 35—

70 . Ребра 13 одной стенки аэрирующего элемента расположены относительно ребер

13 другой стенки в шахматном порядке и на равном расстоянии друг от друга. Между ребрами 13 в поперечном сечении образован V-образный просвет. Угол между ребрами в Ч-образном просвете равен углу ожижения транспортируемого материала ф, Величина угла tP зависит от физико-механических свойств транспортируемого материала и колеблется в пределах 10 — 30 .

При работе аэрожелоба сыпучий материал поступает из загрузочной горловиныы 2 корпуса 1 в транспортный канал 5 на

V-образный профиль, Сжатый воздух через торцевой фланец 3 поступает в воздухоподающий канал 4 и далее через входные отверстия 11 попадает в каналы 10, ограниченные пластинами 6, 7 и зубцами 9 прокладки 8. В каналах 10 происходит равномерное распределение воздуха вдоль всей длины продольной щели 12. Из каналов

10 воздух поступает через щель 12 внутри профиля и аэрирует находящийся там материал, который поднимается вверх в V-образном просвете в поперечном сечении между ребрами 13. V-.îáðàçíûé просвет с углом между ребрами 13, равным углу ожижения транспортируемого материала, необходим для создания в нем ожиженного состояния транспортируемого материала, Ожиженный материал движется к боковым стенкам аэрирующего элемента. Так как угол между ребрами 13 в V-образном просвете равен углу ожижения транспортируемого материала, то, попадая в зону над ребрами 13, материал выходит из конуса ожижения, плотность его возрастает и он опускается под собственным весом, попадая при этом на поверхность ребра 13. В связи с тем, что уклон ребра 13 больше угла естественного откоса транспортируемого материала, последний скатывается по нему, преодолевая при этом некоторое расстояние в сторону выгруза.

Указанные ребра 13 обеспечивают транспортировку материала при уменьшении угла наклона аэрожелоба, а также при горизонтальном его расположении, Выполнение ребер 13 перпендикулярными стенкам аэрирующего элемента обеспечивает максимальную производительность желоба, так как при больших углах между рабочей поверхностью ребра 13 и боковой стенкой канала 5 произойдет попутное ссыпание материала без продвижения его в сторону выгруза, а при меньших указанных углах уменьшится плотность сечения транс1766795 портируемого потока материала. Оказав- дировать мертвые зоны в транспортируешись на дне канала 5, материал под дейст- мом канале 5. вием подаваемого воздуха вновь Формула изобретения поднимается в объеме конуса ожижения, а 1. Аэрожелоб для транспортировки сызатем снова опускается на последующее=ре- 5 пучих материалов по авт. св. N 1557025, бро 13, расположенное на противополож- отличающийся тем, что, с целью ной стенке аэрирующего элемента, и так повышения производительности при малых далее, углах транспортировки материала, наклонТаким образом обеспечивается гори- ные стенки транспортирующего канала вызонтальный транспорт материала в разгру- 10 полнены с ребрами, имеющими уклон в зочный конец аэрожелоба (не показано). -сторонудвижения материала, Расположение ребер 13 на противополож- 2. Аэрожелоб по и, 1, о т л и ч а ю щ и йных стенках аэрирующего элемейтв в шах- с я теМ, что ребра на боковых стенках трансматном порядке на равном расстоянии друг портирующего канала выполнены перпенот друга, а также расположение верхнего 15 дикулярно к ним, конца последующего ребра 13 над ййЖй йм "" - 3. Аэрожелоб по и. 1, о т л и ч а ю щ и йконцом предыдущего обусловлено необхо- с я тем, что ребра одной стенки расположедимостью транспортировки материала при ны относительно ребер противоположной его уровне ниже верхней части ребер 13 и стенки в шахматном порядке, а верхний учапозволит получить наибольшую производи- 20 сток последующего ребра расположен над тельность. Кроме того, это позволит ликви- нижним концом предыдущего, 4%Г

in jP

Фиг. 2

1766795

Составитель Н.Куликова

Техред М,Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгоэод, ул.Гагарина, 101

Заказ 3514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспорту

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в энергетической , металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к способу транспортирования дисперсных материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и попутного выделения связанной с ним пыли

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к аэрожелобу для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучего материала, а именно к устройствам пневматического транспортирования семян и зерна

Изобретение относится к устройствам для приема, временного хранения с одновременным вентилированием сыпучих материалов, главным образом зернового вороха, поступающего от комбайнов

Изобретение относится к области активного вентилирования и пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для перемещения глинозема по электролизеру большой мощности с "поперечным" расположением в корпусах электролиза и загрузки в бункера автоматизированной подачи глинозема

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к области транспортировки сыпучего материала в псевдоожиженном состоянии по трубопроводам, и может быть использовано в электролитическом производстве алюминия для транспортировки глинозема от накопительного бункера к расходным бункерам
Наверх