Лепестковая газодинамическая опора

 

Использование: в машиностроении, для высокоскоростных роторов. Сущность изобретения: в лепестковой газодинамической опоре между основными упругими лепестками размещены упругие лепестки дополнительного комплекта. Упругие лепестки жестко соединены между собой по поперечным кромкам. Упругие лепестки основного комплекта выполнены с длиной больше длины лепестков дополнительного комплекта. Дополнительно в опоре между упругими лепестками основного и дополнительного комплектов могут быть размещены вторые и третьи дополнительные комплекты упругих лепестков, консольно закрепленных по одной из поперечных кромок, длины которых больше длины основных упругих лепестков. Такое выполнение обеспечивает улучшение динамических характеристик. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

lo ) 4 ,>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893291/27 (22) 25.12.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Научно-производственное объединение

"Наука" (72) А. Н. Брагин, П. И. Баранов и Е. П, Маханьков (56) Лепестковые газовые подшипники турбомашин./ Под ред. Г. И. Воронина. M„A.

3. Наука, 1984, с, 96. (54) ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ

ОПОРА (57) Использование: в машиностроении; для: высокоскоростных роторов, Сущность изобретения: в лепестковой газодинамической

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лепестковым газодинамическим опорам высокоскоростных роторов.

Целью изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса.

На фиг, 1 изображена развертка лепестковой газодинамической опоры с основным и дополнител ьн ым комплектами уп ругих лепестков, вид со стороны торца; на фиг. 2— развертка четы рехкомплектной лепестковой газодинамической опоры, вид со стороны торца.

Лепестковая газодинамическая опора содержит цилиндрическую втулку I и цапфу

2 вала, а также расположенный между ними комплект упругих лепестков 3, Опора снабжена дополнительным комплектом упругих лепестков 4, количество которых равно количеству лепестков 3 основного комплекта.

ЫЛ Пб73 47 А1 опоре между основными упругими лепестками размещены упругие лепестки дополнительного комплекта, Упругие лепестки жестко соединены между собой по поперечным кромкам. Упругие лепестки основного комплекта выполнены с длиной больше длины лепестков дополнительного комплекта.

Дополнительно в опоре между упругими лепестками основного и дополнительного комплектов могут быть размещены вторые и третьи дополнительные комплекты упругих лепестков, консольно закрепленных по одной из поперечных кромок, длины которых больше длины основных упругих лепестков.

Такое выполнение обеспечивает улучшение динамических характеристик. 1 з, и. ф-лы, 2 ил, При этом упругие лепестки 4 дополнительного комплекта последовательно размещены между упругими лепестками 3 основного комплекта и жестко соединены с ними по поперечным кромкам 5, а упругие лепестки

3 основного комплекта выполнены с длиной большей длины упругих лепестков 4 дополнительного комплекта, Опора может быть снабжена вторым и третьим дополнительными комплектами упругих лепестков 6 и 7.

При этом, упругие лепестки 6 второго дополнительного комплекта размещены по направлению вращения цапфы 2 вала между упругими лепестками 4 и 3 первого дополнительного комплекта и основного комплекта и жестко соединены с ними по поперечной кромке 8 со стороны цилиндрической втулки

1, а упругие лепестки 7 третьего дополнительного комплекта расположены по направлению вращения цапфы 2 вала между

1767247 упругими лепестками 3 и 4 основного комплекта и первого дополнительного комплекта и жестко соединены с ними по поперечной кромке 9 со стороны цапфы 2 вала, Причем, упругие лепестки 6 и 7 второго и третьего дополнительных комплектов- выполнены с длиной больше лины упругих лепестков 3

1 основното комплекта.

При вращении цапфы 2 вала образуется газодинамический смазочный слой между ней и упругими лепестками 3 основного комплекта, а также между цилиндрической втулкой 1 и упругими лепестками 4дополнительного комплекта. При наличии второго и третьего дополнительных комплектов газодинамический смазочный слой генерируется между цапфой 2 вала и упругими лепестками 7, а также между втулкой 1 и упругими лепестками 6. Такие условия работы создают для опоры воэможность резервирования, позволяют регулировать ее динамические характеристики, увеличивают демпфирование за счет сил сухого трения между сбпряженными упругими лепестками, а указанные соотношения длин упругих лепестков 3, 4, 6 и 7 исключают соединение кромок 5, 8 и 9 и, соответственно, его влияние на равномерность газодинамического слоя по толщине",что. повышает несущую способность последнего.

Таким образом, использование предлагаемый лепестковой газодинамической опоры позволяет по сравнению с прототипом и существующими базовыми конструкциями помимо возможности резервирования улучшить динамические характеристики опоры улучшением демпфирования, что. повысит ее эксплуатационную надежность и увеличит ресурс работы, Формула изобретения

1. Лепестковая газодинамическая опора, содержащая цилиндрическую втулку и

5 цапфу вала, а также расположенный между ними комплект упругих лепестков, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса, она снабжена дополнительным комплектом упругих

10 лепестков, количество упругих лепестков которого равно количеству лепестков основного комплекта, при этом упругие лепестки дополнительного комплекта последовательно размещены между упругими лепестками

15 основного комплекта и жестко соединены с ними по поперечным кромкам, а упругие лепестки основного комплекта выполнены длиной, большей длины упругих лепестков дополнительного комплекта, 20 2.Опора по и, 1, отличающаяся тем, что она снабжена вторым и третьим дополнительными комплектами упругих лепестков, упругие лепестки второго дополнительного комплекта размещены по

25 направлению вращения вала между упругими лепестками первого дополнительного комплекта и основного комплекта и жестко соединены с ними по поперечной кромке со стороны цилиндрической втулки, упругие

30 лепестки третьего дополнительного комплекта расположены по направлению вращения вала между упругими лепестками основного комплекта и первого дополнительного комплекта и жестко соединены с

35 ними по поперечной кромке со стороны цапфы вала, при этом упругие лепестки вторых и третьих дополнительных комплектов выполнены длиной, большей длины упругих лепестков основного комплекта.

1767247 и :.2

Составитель Е. Маханьков

Техред М.Моргентал Корректор О,Густи

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх