Ходовая часть гусеничной машины

 

Использование: изобретение позволяет снизить пиковые значения удельных давлений на почву гусеничной машиной, а также уменьшить их среднее значение за счет увеличения площади контакта опорной части подвески с гусеничной ветвью. Сущность изобретения: гусеничная машина содержит четыре опорных плиты с пазами,с каждой стороны оси выполнены по два кулачка с диаметрально противоположным расположением рабочих секторов, при этом в процессе движения рабочая поверхность каждого из кулачков контактирует с соответствующими поверхностями пазов 10 индивидуальных опорных плит. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4874905/11 (22) 16,10,90 (46) 15.10,92. Бюл. N- 38 (71) Харьковский политехнический институт .им. В.И.Ленина (72) Л.И.Нечуйвитер, Л.А.Нечуйвитер и

Ю.И.Лабунец (56) Трактор Т-150, 150.00.000 ТО Техническое описание и инструкция по эксплуатации "Изд. шестое под редакцией

С.Л.Абдуап и И,А.Коваля, Харьков, "Прапор", 1987, стр. 74 — 76. (54) ХО4ОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве рессорного подвешивания гусеничных транспортных средств и других машин.

Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая балансиры, одним концом шарнирно установленные на запресованные в кронштейны рамы цапфы, опорные элементы, закрепеленные на осях, шарнирно установленных на свободных концах балансиров, упругие элементы, взаимодействующие с балансиром, и гусеничную ленту, охватывающую опорные элементы. У данной конструкции контакт катков с гусеничной ветвью осуществляется по линии, как геометрическое место точек соприкосновения плоскости (трака гусеничной ленты) с цилиндром (опорные элемЕнты), Недостатком такой ходовой части является наличие больших пиковых значений

„.,,Ж „„1768433 А1 (57) Использование: изобретение позволяет снизить пиковые значения удельных давлений на почву гусеничной машиной, а также уменьшить их среднее значение за счет увеличения площади контакта опорной части подвески с гусеничной ветвью. Сущность изобретения: гусеничная машина содержит четыре опорных плиты с пазами,с каждой стороны оси выполнены rio два кулачка с диаметрально противоположн ым расположением рабочих секторов, при этом в процессе движения рабочая поверхность каждого из кулачков контактирует с соответствующими поверхностями пазов 10 индивидуальных опорных плит, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. удельных давлений на почву гусеничной машины, а также завышенных их средних значений. Цель изобретения — повышение проходимости путем снижения пиковых значений удельных давлений.

Поставленная цель достигается тем, что каждый опорный элемент включает в себя не менее двух пар выполненных с пазом опорных плит и симметрично размещенные относительно опорных плйт кулачки с диаметрально противоположным расположением секторов, выполненных с углом большим 180, при этом по обе стороны от каждого кулачка выполнены щеки — упоры для взаимодействия с боковыми поверхностями соответствующего паза, а ходовая часть снабжена поперечными балками, жестко соединенными с соответствующими опорными плитами, взаимодействующими с одинаково ориентированными рабочими секторами кулачков и механизмами возврата каждой пары опорных плит, состоящих из

1768433

27и28

10 установленных на боковых поверхностях каждой из опорных плит зубчатых реек и двух пальцев, введенных на шарнирно связанной с осью опорных плит несущей плите, и на которых шарнирно установлены шестерни, каждая из которых взаимосвязана с зубчатыми рейками каждой из пар опорных плит и двух шарниров на каждую опорную плиту посредством двух тяг с предварительно cRATb1Mvl пруйИйами, шарнирно связанными с соответствующими шарнирами на несущей плиТе, при этом механизм возврата может включать в себя по два троса на каждую сторону оси опорных плит, на каждом пальце несущей плиты шарнирно установлены по два одинаковых шкива с проточками под троса, а на концах верхней части каждой из опорных плит закреплены по два упора, при этом концы каждого из тросов шарнирно закреплены на упорах одноименных частей, но разных опорных плитах соответствующей стороны, а средняя часть троса взаимосвязана с соответствующим шкивом.

На фиг, 1 представлена кинематическая схема опорной части ходовой системы; на фиг. 2 — поперечный разрез опорной части; на фиг. 3 — схема размещения тросов механизма возврата опорных плит в исходное положение.

Ходовая часть гусеничной машины содержит балансиры 1, одним концом шарнирно установленных на цапфах 2 кронштейнов рамы 3, ось 4 опорных плит, шарнирно установленной в цапфе 5 свободного конца балансира 1. На оси 4 опорных плит по обеим сторонам от балансира 1 выполнены кулачки 6, 7, 8 и 9 с диаметрально противоположным направлением рабочих секторов кулачков, Угол аих рабочих секторов превышает 180 . Каждый из кулачков 6, 7, 8 и 9 контактирует с поверхностями отверстий 10 соответствующих индивидуальных опорных плит 11, 12, 13 и 14. Механизмы 15 возврата каждой пары опорных плит 11 и 14, t2 и 13 в исходное положение состоят из установленных на боковых поверхностях каждой из соседствующих (пар) опорных плит 11 и 12, 13 и 14 зубчатых реек 16 и 17 попарно направленных зубчатыми поверхностями друг к другу и контактируемых с ними шестерен 18, шарнирно установленных на пальцах 19 несущей плиты 20, которая шарнирно связана с осью 4 опорных плит.

На каждой из опорных плит 11, 12, 13 и

14 установлены по два шарнира 21 и 22 и на несущей плите 20 в этих же продольных плоскостях, что и указанные шарниры 21 и

22, выполнены шарниры 23 и 24. При этом

55 шарниры 21 и 22 на опорных плитах соединены соответствующими шарнирами 23 и 24 на несущей плите 20 посредством тяг 25 и

26 с предварительно сжатыми пружинами

Осевые нагрузки воспринимаются боковыми поверхностями двух съемных кронштейнов 29 и 30, установленных в отверстиях

10 каждой из опорных плит 11, 12, 13 и 14, а на оси 4 опорных плит выполнены по обоим сторонам каждого из кулаков 6, 7, 8 и 9 щеки-упоры 31, с боковыми поверхностями которых контактируют съемные кронштейны 29 и 30.

Для повышения устойчивости опорных плит 11, 12, 13 и 14 введены поперечные балки 32 и 33, которые жестко соединены с соответствующими опорными плитами 11 и

14, 12 и 13. При этом попарно соединены те опорные плиты, которые. контактируют с кулачками, имеющими одинаковое направление рабочего сектора.

При упрощении конструкции механизма 15 возврата опорных плит в исходное положение используют механизм возврата, включающий в себя по два троса 35 и 36 на каждую сторону оси опорных плит, на концах верхней части каждой из опорных плит закреплены по два упора 37, а на каждом пальце 19 установлены по два одинаковых шкива 38 и 39 с проточками под троса. При этом концы каждого из тросов 35 и 36 шарнирно закреплены на упорах 37 одноименных частей но разных опорных плит 11, 12, 13 и 14 соответствующей стороны, а средняя часть троса 35 или 36 взаимосвязана с соответствующим шкивом 38 и 39.

Выставка нейтрального положения осуществляется при вертикальном расположении осей симметрии кулачков 6, 7, 8 и 9 путем симметричного расположения отверстий 10 опорных плит 11, 12, 13 и 14 относительно осей кулачков.

Работу опорной части можно разделить как бы на три режима: стояночный, при движении в прямом направлении и при движении в обратном направлении, В стояночном режиме воздействия на упругий элемент подвески происходит через гуееничную ленту, при одновременном участии нескольких траков, и опорные плиты. При этом, следует отметить, нагружены только те индивидуальные опорные плиты, рабочая поверхность отверстия 10 которых контактирует с рабочими секторами кулачков (на фиг, 1 это плиты 11 и 14). От кулачков усилие передается на ось катков и через подшипники, балансир и упругий элемент замыкается на раму. Остальные две плиты

12 и 13 находятся в свободном состоянии.

1768433

10

20

Следовательно, если контакт между рабочими секторами кулачков и рабочей поверхностью отверстия 10 индивидуальных опорных плит является линейным (как и между опорными катками и траками гусеничной ленты у существующих опорных механизмов подвесок), то уже контакт между индивидуальными опорными плитами 11, 12, 13 и 14 и траками гусеничной ленты является плоскостным. Такое конструктивное изменение приводит к резкому уменьшению удельных давлений на опорную поверхность как пиковых значений так и средних.

При движении в прямом направлении кулачки обкатываясь по рабочей поверхности отверстий 10 поворачивают ось 4 опорных плит и расположенные на ней кулачки.

При этом, если одна пара кулачков заканчивает свое контактирование, то вторая пара только начинает, При угла х рабочих секторов кулачков более 180" процесс перехода от нагружения до разгружения одних пар кулачков и опорных плит, и, наоборот, от свободного в рабочее положение других пар происходит плавно и непрерывно.

Одновременно с поворотом оси опорных плит происходит перемещение опорных плит относительно оси опорных плит и рамы машины. В связи с тем, что плиты попарно связаны между собой с помощью шестерен 18 и зубчатых реек 16 и 17, то нерабочая пара опорных плит будет перемещаться относительно оси катков на такое же расстояние, что и рабочая пара, но в противоположном направлении (т.е. по ходу движения гусеничной машины), Таким образом происходит выставка нерабочей пары в исходное положение. При двухпарном количестве индивидуальных опорных плит смена рабочих и нерабочих пар будет происходить примерно через каждые 180 .

При движении в обратном направлении процесс перемещения опорных плит аналогичен вышеуказанному, только ось опорных плит будет вращаться в обратном направлении.

Исходя из этого следует подчеркнуть, что направление движения гусеничной машины не влияет на работоспособность и выполнение своих функций опорной частью ходовой системы машины.

Формула изобретения

1. Ходовая часть гусеничной машины, содержащая балансир, одним концом шарнирно установленный на запрессованную в кронштейн рамы цапфу, опорные элементы, закрепленные на оси, шарнирно установленной на свободном конце балансира, упругий элемент, взаимодействующий с балансиром, и гусеничную ленту, охватывающую опорные элементы, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения проходимости путем снижения пиковых значений удельных давлений, каждый опорный элемент включает не менее двух пар выполненных с пазом опорных плит и симметрично размещенные относительно опорных плит кулачки с диаметрально противоположным расположением рабочих секторов, выполненных с углом, большим 180", при этом по обе стороны от каждого кулачка выполнены щеки-упоры для взаимодействия с боковыми поверхностями соответствующего паза, а ходовая часть снабжена поперечными балками, жестко соединенными с соответству25 ющими опорными плитами

l взаимодействующими с одинаково ориентированными рабочими секторами кулачков и механизмами возврата каждой пары опорных плит, состоящих из установленных на

30 боковых поверхностях каждой из опорных плит зубчатых реек и двух пальцев, введенных на шарнирно соединенной с осью опорных плит несущей плите, на которых шарнирно установлены шестерни, каждая

35 из которых взаимосвязана с зубчатыми рейками каждой из пар опорных плит и двух шарниров на каждую опорную плиту посредством двух тяг с предварительно сжатыми пружинами, шарнирно связанными с

40 соответствующими шарнирами на несущей плите.

2. Ходовая часть по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм возврата включает в себя по два троса на каждую сторону

45 оси катка, на каждом пальце несущей плиты шарнирно установлены по два одинаковых шкива с проточками под тросы, а на концах верхней части каждой опорной плиты закреплены по два упора, при этом концы каждого троса шарнирно закреплены на упорах одноименных частей на разных опорных. плитах соответствующей стороны, а средняя часть троса взаимосвязана с соответст55 вующим шкивом.

1768433

1768433

1768433

Я4 . 5

Составитель П.Паньков

Техред М.Моргентэл Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх