Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения износа. Устройство содержит каток 1 с беговой дорожкой 2, заданной уравнением yi О.ОООЗх - 0,01 х - 0,178xi+ + 7,8, находящийся в контакте со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, заданной уравнением у2 3,23882 - 0,393766ех2, где Х2, уа - текущие координаты, а коэффициенты подобраны на основе экспериментальных данных исследований изнашивания сопряжения опорного катка и звена гусеницы промышленного трактора. 3 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884474/11 (22) 31.07.90 (46) 30.05.92. Бюл. № 20 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола, Производственное объединение "Челябинский тракторный заводим. В.И.Ленина" и Челябинскийфилиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) Л.M.Ãðîáîêîïàòåëü, Г.Г,Красноперов, Б.Н.Пинигин, В.В.Пястолов, А.Д.Рулевский и П.С.Сидоров (53) 629.113,012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1527078, кл. В 62 D 55/14, 1987. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, SU „1736813A1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к . гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения износа. Устройство содержит каток 1 с беговой дорожкой 2, заданной уравнением у1 = 0,0003х1 — 0,01x) — 0,178х1+

+ 7,8, находящийся в контакте со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, заданной уравнением уг = 3,23882 — 0,393766е"2, где хг, yz — текущие координаты, а коэффициенты подобраны на основе экспериментальных данных исследований .изнашивания сопряжения опорного катка и звена гусеницы промышленного трактора, 3 ил.

1736813

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая в себя опорный каток с беговой дорожкой, выполненной с вогнутой поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением

y> = 0,0003х — 0,01х1 — 0,178х1+ 7,8, где х, y> — текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки с образующей поверхности беговой дорожки катка, и гусеницу, беговая дорожка каждого звена которой выполнена с выпуклой направляющей поверхностью качения.

Недостатком данной ходовой части является неравномерность скоростей изнашивания беговых дорожек опорного катка и звена гусеницы. Это проявляется из-за разности амплитуды возможных перемещений звеньев гусеницы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вследствие чего наблюдается повышенный темп износа беговой дорожки звеньев гусениц относительно износа беговой дорожки опорного катка.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения износа.

Поставленная цель достигается тем, что беговая дорожка каждого звена гусеницы выполнена с направляющей качения по кривой, описываемой полиномом

yz = 3,23882 — 0,0393766е", где хг, уг — текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.

На фиг, 1 схематично изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства; на фиг, 2 — звено гусеницы; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Ходовая часть состоит из опорного катка 1, имеющего беговую дорожку 2, описываемую полиномом, заданным уравнением

y> = 0,0003х1 — 0,01х1 — 0,178хт+ 7,8, где х>, у — текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении беговой дородки и образующей поверхности беговой дорожки катка, и реборду 3.

Опорный каток 1 сопрягается со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5, описываемой полиномом, заданным уравнением

yz = 3,23882 — 0,00393766 е" где х, уг — текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.

Устройство работает следующим образом.

Опорный каток 1 с беговой дорожкой 2 сопрягается со звеном гусеницы 4 с беговой дорожкой 5. Вес трактора передается от опорного катка 1 по беговой дорожке 2 на беговую дорожку 5 звена гусеницы 4, воспринимается звеном 4 и передается далее на грунт, способствуя реализации тягового усилия. Боковая составляющая нагрузки от веса трактора, возникающая, например, при повороте и т.п. передается через опорный каток 1 с ребордой 3 и беговой дорожкой 2 на звено 4, а беговая дорожка 5 приведенной формы снижает контактные напряжения примерно на 13Д согласно расчетным данным в сравнении с соответствующими контактными напряжениями у известного устройства сопряжения опорного катка и звена гусеницы за счет более полного использования контактирующей поверхности беговой дорожки 5 звена гусеницы 4, В результате это ведет к снижению износа звена гусеницы 4 и всего сопряжения в целом.

Использование изобретения позволяет повысить износостойкость, а следовательно, повысить долговечность сопряжения звено гусеницы — опорный каток, Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая в себя опорный каток с беговой дорожкой, выполненной с вогнутой поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением у - = 0,0003х1 — 0,01х1 — 0,178х + 7,8,где х>, у1 — текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки катка, и гусеницу, беговая дорожка каждого звена которой выполнена с выпуклой направляющей поверхностью качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа, беговая дорожка каждого звена гусеницы выполнена с направляющей качения по кривой, описываемой полиномом у2 = 3,23882 — 0,0393766 е", 1736813

Фиг, 2 фиг. 3

Составитель Л. Гробокопатель

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 где хъ у2 — текущие координаты указанного уравнения.с точкой начала координат., расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой дорожки звена.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх