Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения - повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 9i и 92 сверху и снизу звена 5. Между уширителями 8 и звеном 5, охватывая болты 7, расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 92. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил. СЛ С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф,0 Ugg 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816907/11 (22) 23.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э.Павлович, О.А.Шаповал, А.Б,Гаврис, И.А.Карпов, Г.Ф.Лацко, Д.Н,Миско, В.Ю.Росоха, И.В.Климов и В.В.Сидорович (53) 629.012.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 447319, кл. В 62 D 55/00, В 62 0 55/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1129113, кл. В 62 0 55/08, 1984. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах. Цель изобретения — повышение надежности. Каждое звено 5 состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители

8 с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена 5. Поворот уширителей ограничен ограничителями 91 и

9z сверху и снизу звена 5. Между уширителями 8 и звеном 5, охватывая болты 7. расположены подпружиненные пластинчатые упоры 12. При опускании звеньев 5 уширители 8, преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12. под собственным весом опускаются упираясь в нижние ограничители 9z. Соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, уширители 8 расходятся в стороны и вверх. При огибании звеньями 5 профиля звездочки уширители за счет собственного веса, опустятся. 7 ил.

1729885

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам, повышающим проходимость гусеничных машин на слабонесущих грунтах.

Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными поди ружинен ными уши рителями.

Однако у данного устройства уширитель работает только с одной стороны гусеничной цепи, что не позволяет в больших пределах увеличить ее опорную поверхность.При этом убираемые в процессе движения машины уширители будут препятствовать выходу оператора из кабины в случае экстренной необходимости, Кроме того, убираемые и складываемые уширители уменьшают зону обзора из кабины машины.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с шарнирно прикрепленными подпружиненными уширителями. При этом уширители установлены на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Внутренние края каждой пары уширителей связаны между собой и ружи ной.

В таком устройстве отсутствуют недостатки аналога, однако возможен поворот уширителей под гусеницами при изменении направления движения транспортного средства, что чревато поломкой уширителе й.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, имеются существенные отличия, а именно каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина.

При этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

Применение ограничительных и пластинчатых упоров позволит уширителям перемещаться под собственным весом и попадать в полости звеньев цепей под действием веса транспортного средства. Кроме того, применение полостей звеньев гусеничных цепей позволит при попадании в них уширителей фиксировать последние от поворота при изменении направления движения транспортного средства, что предот5

55 вратит поломку уширителей в месте их соединения с шарнирами.

На фиг. 1 изображен фрагмент установки цепи на транспортное средство; на фиг.

2 — звено гусеничной цепи в плане; на фиг, 3 — звено верхней части гусеничной цепи, разрез; на фиг. 4-звено нижней части гусеничной цепи, не опирающейся на поверхность грунта, разрез; на фиг. 5 — то же, но опирающуюся на поверхность грунта; на фиг. 6 — вид А по фиг. 1; на фиг. 7 — часть гусеничной цепи, аксонометрия.

Гусеничные цепи 1 устанавливаются на транспортное средство(фиг. 1) и могут перемещаться с помощью вращения ведущей 2 и ведомой 2а звездочек и опираются на опорные катки 3, которые закреплены на корпусе 4 транспортного средства. Гусеничные цепи 1 собраны из шарнирно соединен-, ных звеньев 5.

Каждое звено 5 (фиг. 2) состоит из основания 6, в котором шарнирно на болтах 7 установлены уширители 8. Уширители 8 установлены внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звана 5 и с вОзможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена. Приэтом поворот уширителей 8 ограничен ограничителями 91 и 9z закрепленными на звене 5 соответственно сверху и снизу, Кроме того, в звеньях 5 с обеих краев выполнены полости 10, в которых, охватывая тело болтов 7, расположены возвратные пружины 11.

Между пружинами 11 и уширителями 8, охватывая также тело болтов 7, расположены свободно пластинчатые упоры 12 так, что своей верхней поверхностью препятствуют перемещению уширителей 8 по верхней части вращаемых и вибрируемых гусениц(фиг, 3 и 4), но дают возможность провороту уширителей 8 под их собственным весом, при прохождении звена 5 гусеницы 1 сверху вниз (фиг, 6 и 7), а также утапливанию уширителей в полости 10 звеньев 5 гусениц 1 под действием веса остова транспортного средства (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

При движении вперед транспортного средства звенья 5 гусеничной цепи 1 (фиг. 7) перемещается сверху вниз, огибая профиль ведущей звездочки 2, перемещаются затем под опорными катками 3 (фиг, 1) и, выходя из-под них, поднимаются (фиг. 7) и перемещаются по каткам 3, Затем опять опускаются, совершая замкнутый цикл перемещения.

Одновременно с фазами этого цикла наблюдаются и фазы цикла перемещения уширителей 8 вокруг своих шарниров — болтов 7.

Так, при опускании звеньев 5 уширители, 1729885

Г (1

I

Г

55 преодолевая сопротивление поверхности пластинчатых упоров 12, под собственным весом тоже опускаются, упираясь в нижние ограничители 9z (фиг. 6 и 7). Далее, соприкасаясь с опорной поверхностью почвы, 5 уширители 8 расходятся в стороны и вверх . (фиг. 6), а при прижатии гусениц 1 в почве они вместе с пластинчатыми упорами 12 попадают в полости 10 звеньев 5, преодолевая усилие пружин 11, что препятствует про- 10 вороту уширителей 8 вокруг болтов 7.

Приэтом ширина гусениц 1 увеличивается, Затем при выходе звеньев 5 иэ-под опорных катков 4 уширители под действием возвратных пружин 11 выходят из полостей 10 вме- 15 сте с пластинами 12. При прохождении звеньями 5 горизонтального участка верхней части цепи 1 уширители 8 удерживаются силой трения поверхности пластин 12 в исходном положении, соответствующем фа- 20 зе выхода звеньев 5 из-под опорных катков

4. И, наконец, при огибании звеньями 5 Ilpoфиля звездочки 2 уширители за счет собственного веса, преодолевая сопротивление поверхности пластин 12, опустятся. Цикл 25 повторяется.

Предлагаемая конструкция позволяет изменять ширину гусеничных цепей, не меняя габаритов корпуса серийной машины, и повысить ее проходимость за счет увеличения опорной поверхности.

Поворотные уширители 8 могут бытьвыполнены съемными и применяться для повышения проходимости машины по слабым грунтам например торфу.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья, уширители с пружинами, шарнирно установленные на звеньях внахлест со стороны опорной поверхности с обеих краев по ширине звена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости звена, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждое звено выполнено с полостями, в каждой из которых закреплена пружина, при этом гусеничная цепь снабжена ограничителями поворота, фиксирующими крайние положения уширителя, и пластинчатыми упорами, свободно расположенными между пружинами и уширителями.

1729885

50 1729885

Составитель В. Шульга

Редактор М, Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх