Ходовая часть гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .. . 2 хода. Ходовая часть гусеничной машины состоит из балансиров 1, катков 2-17, одноступенчатых балансиров 18-25, эксцентричных осей 26-29, амортизационных элементов 30, осей 31 балансиров, коромысел 32 и 33, эксцентричной оси коромысла 34, рамы 35, упругих элементов 36 и двухдорожечных траков 37. При этом внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью балансира коромысла, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/10, 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V Э (0 СО

Ю Р 11 2В,30 1223 Ц (21) 4811134/11 (22) 09.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Ар с ий се скохоз йс ен и инс титут (72) А.М.Есоян (53).629,11.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 402488, кл. В 62 D 55/08, 1971. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее

„„ „„1729884 А1 хода. Ходовая часть гусеничной машины состоит из балансиров 1, катков 2-17, одноступенчатых балансиров 18-25, эксцентричных осей 26-29, амортизационных элементов

30, осей 31 балансиров, коромысел 32 и 33, эксцентричной оси коромысла 34, рамы 35, упругих элементов 36 и двухдорожечных траков 37. При этом внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью балансира коромысла, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно.

2 ил.

1729884

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Известна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая Г-образный рычаг, нижнее колено которого снабжено вилкой с соосными отверстиями, в которых размещена ось качания двуплечего балансира, расположенного в одной вертикальной плоскости с рычагом подвески, а оси опорных катков размещены на концах плеч балансира с противоположных его сторон, причем катки его установлены по обе стороны балансира со смещением относительно один другого в продольном направлении на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы, а ось качания двуплечего балансира расположена в его средней части, рычаг подвески выполнен заодно с вилкой, а рычаг подвески и его вилка выполнены раздельными.

Недостатком данного изобретения является отсутствие взаимосвязи между балансирными подвесками как одного, так и противоположных бортов, что в итоге приводит к неравномерному распределению давления на почву.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является балансирная подвеска, которая с целью обеспечения равномерной передачи нагрузки от траков к балансирам содержит коромысла, эксцентричные оси с опорными катками, и двухдорожечные траки, шейки эксцентричных осей смещены в противоположные стороны в пределах не менее просвета между гребнями соседних траков и не более половины шага траков.

Недостатками известного технического решения являются неполное перераспределение давления под катками одного борта, а также отсутствие перераспределения давления между катками противоположных бортов. Помимо этого, не обеспечивается необходимая плавность хода гусеничной машины.

Цель изобретения равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и обеспечение плавности ее хода.

Указанная цель достигается тем, что в ходовой части гусеничных машин, содержащей расположенные по обе стороны машины и соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя коромысло, закрепленные на нем оси балансиров, балансиры с опорными катками, охваченными гусеничной цепью из двухдорожечных траков, гусеничные тележки сое20

55 динены между собой эксцентричной осью коромысла и балансиры каждой тележки снабжены амортизационным элементом, а катки установлены на балансирах посредством эксцентричных осей, причем внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью соединения балансира с коромыслом, а обращенные один к другому катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно.

Предлагаемое техническое решение позволяет сохранить плодородие обрабатываемой почвы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть гусеничных машин, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ходовая часть гусеничных машин состоит из балансиров 1 (фиг. 1 и 2(, включающих в себя катки 2 — 17, одноступенчатые балансиры 18 — 25, соединенные между собой посредством эксцентричных осей 26 — 29 балансиров и амортизационных элементов

30.

Балансиры 1 каждого борта соединены посредством осей 31 с коромыслами 32 и 33, соединенными между собой, в свою очередь, посредством эксцентричной оси коромысла 34, проходящего через раму 35.

На концах коромысел 32 и 33 и на раме

35 установлены упругие элементы 36.

Все катки расположены на двухдорожечном траке 37, причем катки 4 и 7,9 и 10, 12 и 15 должны быть расположены на одном двухдорожечном траке 37. Эксцентричная ось коромысла 34 связывает между собой гусеничные тележки 38.

Ходовая часть работает следующим образом.

При работе гусеничной машины в агрегате с сельскохозяйственным орудием в связи с наличием тяги на крюке на задние балансиры 1 (фиг. 1) правого и левого бортов нагрузка увеличивается. Естественно увеличивается и опорная реакция со стороны почвы к тракам 37 и каткам 12, 13, 16 и 17 (при объяснении будет рассмотрен лишь левый борт гусеничной машины).

В связи с соединением катков 16 и 17 посредством одноступенчатого балансира

25, реакция на них со стороны почвы приблизительно выравняется в результате незначительного проворота одноступенчатого балансира 25 вокруг эксцентричной оси 29.

Аналогичное происходит и со всеми оставшимися одноступенчатыми балансирами. В связи с тем, что одноступенчатый балансир

25 соединен с аналогичным балансиром 23 посредством эксцентричной оси 29, усилие

1729884. Фиг.2 на балансиры станет одинаковым, причем на катке 17 оно уменьшится, а на катке 12— увеличится. Лишнее усилие эксцентричной оси 29 через амортизационный элемент 30 и коромысла 32 или 33 перераспределяется 5 . на эксцентричные оси 26 — 28. В то же время за счет увеличения усилия на каток 12 двухдорожечныйтрак 37, находящийся подэтим катком, начнет вдавливаться в почву. В связи с этим реакция на каток 15 на том же 10 двухдорожечном траке 37 уменьшится. В то же время каток 15 связан с катками 14, 10 и

11 посредством одноступенчатых балансиров 22 и 24 и эксцентричной оси 28.

В результате уменьшения реакции на 15 каток 15 и его взаимосвязи с другими катками, находящимися на других траках 37, усилие от них (если усилие на них больше, чем на каток 15) передается на каток 15 и обеспечивает постоянное прижатие этого 20 катка к траку посредством проворота одноступенчатых балансиров 22 и 24 и эксцентричной оси 28. В связи с тем, что катки 9 и

10, а также 4 и 7 тоже находятся на одном траке, аналогичным образом произойдет 25 перераспределение усилия между этими катками.

Перераспределение усилия между балансирами одного борта происходит через коромысла 32 и 33. 30

Всвязи с тем,,что коромысла 32 и 33 связаны одно с другим посредством эксцентричной оси коромысла 34, перераспреде. ление усилия будет происходить и по 35 гусеничным тележкам 38 путем проворачивания эксцентричной оси коромысла 34 в своих опорах.

Ввиду наличия указанной взаимосвязи между гусеничными тележками перерасп- 40 ределение нагрузки будет происходить и при работе гусеничной машины на склонах.

Аналогичное перераспределение давления на почву происходит и при движении гусеничной машины по пересеченной местности.

Гашение толчков и колебаний при движении обеспечивается упругими 36 и амортизационными 30 элементами.

Таким образом, использование изобретения позволяет сохранить плодородие обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления по всем каткам гусеничной машины, а также обеспечить плавность ее хода.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничной машины, содержащая расположенные по обе стороны машины и соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя коромысло, закрепленные на нем оси балансиров, балансиры с опорными катками, охваченными гусеничной цепью из двухдорожечных траков, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения давления по всем каткам гусеничной машины и обеспечения плавности хода, гусеничные тележки соединены между собой эксцентричной осью коромысла, балансиры каждой тележки снабжены амортизационным элементом, а катки установлены на балансирах посредством эксцентричных осей, причем внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью соединения балансира с коромыслом, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентри-ной оси соединяющей тележки, расположены соосно.

Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного просвета

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх