Грузозахватная система

 

Цель: уменьшение габаритов и массы конструкции, сокращение времени на установку траверс в полую опору путем сокращения рабочего хода грузоподъемного органа . Сущность изобретения: блоки попарно установлены с внешней стороны несущего элемента на балках, которые смонтированы на рычагах, шарнирно закрепленных на полых вертикальных опорах. К штанге прикреплены выступы с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью стержней, а грузоподъемный орган снабжен толкателями с возможностью взаимодействия их верхних поверхностей с нижними концами штанг, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 66 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845517/11 (22) 29.06.90 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Научно-производственное объединение

"Судоремонт" (72) Э.П.Арустамов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1556997, кл. B 66 С 19/00, 1986, (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ СИСТЕМА (57} Цель: уменьшение габаритов и массы конструкции, сокращение времени на установку траверс в полую опору путем сокраИзобретение относится к грузозахватным системам и может быть использовано в судостроении и судоремонте при изготовлении корпусн ых конструкций.

Известен магазин для сменного рабочего инструмента, выполненный в виде специального стеллажа, расположенного в зоне работы манипулятора.

Недостатком этого магазина является большое межоперационное вспомогательное время для смены рабочих органов, что способствует снижению и роизводительности.

Прототипом предлагаемого технического решения может служить установка для изготовления корпусных конструкций, у которой магазин для сменного рабочего инструмента грузоподъемной траверсы— выполнен в виде полых вертикальных стоек с заходными клиновыми направляющими И вертикальными пазами в их нижней части, по крайней мере, попарно установленными. с внешней стороны каждой пролетной балки, смонтированными в них трособлочными устройствами, несущими траверсы с магнищения рабочего хода грузоподъемного органа. Сущность изобретения: блоки попарно установленй с внешней стороны несущего элемента на балках, которые смонтированы на рычагах, шарнирно закрепленных на полых вертикальных опорах. К штанге прикреплены выступы с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью стержней, а грузоподьемный орган снабжен толкателями с возможностью взаимодействия их верхних поверхностей с нижними концами штанг, 7 ил. тами для подъема конструкций, установленные с возможностью размещения и фиксации в заходных клиновых направляющих и вертикальных пазах, при этом корпус грузоподъемного органа снабжен боковыми кронштейнами с призматическими опорами для взаимодействия с вышеупомянутыми траверсами при их подъеме и опускании.

Недостатком этого магазина является использование части рабочего хода грузоподъемного органа для установки траверс в магазин, что ведет к увеличению габаритов и массы конструкций установки, а также к увеличению рабочего хода грузоподъемного органа и соответственно времени на установку и снятие траверсы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы конструкции, сокращение времени на установку траверс в грузозахватную систему путем сокращения рабочего хода грузоподьемного органа, Указанная цель достигается тем, что верхние блоки трособлочных устройств попарно установлены с внешней сторонь1 каждой пролетной балки на общее основание, 1768490

30

50 которое с лонтировано на рычагах, шарнирно закрепленных к полым вертикальным опорам, к нижней поверхности общего основания прикреплены вертикальные штанги с возможностью взаимодействия их 5 верхних поверхностей с нижней поверхностью общего основания.

Тех йи ческий ре ш е н ий, содержащих

» «ц« Я» признакй, аналогичные с отличительными прифйак«а Ми 1 радпагае«мого технического 10 ре лени«я в"проц»ессе йоиска,не обнаружены, что дает основание сделать заключение о. существенности отличий предлагаемой совокупности признаков.

На фиг, 1 изображена грузозахватная 15 система с опуще IHblM грузоподъемным органом, общий вид; на фиг, 2 — то же, с поднятым грузоподъемйым оргaHQM в промежуточном положении; на фиг. 3.— то же, при заводе сменного рабочего инструмента (грузоподьемной траверсй) в вертикальные пазы; на фиг. 4 — то же, при зафиксированном положении сменного инструмента в грузозахватной системе и опущенном грузоподьемным органе; на фиг, 5 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение

Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид В на фиг, 4.

Грузозахватная система состоит из двух вертикальных полых опор 1 с заходными участками 2 и вертикальными пазами 3 в их нижней части, размещенных в полостях опор 1. Полые опоры 1 с обеих сторон закреплены к несущему элементу 4. Тросы 5 огибают блоки 6, которые закреплены на горизонтальной балке 7, а балка 7 через 35 шарнирный рычаг 8 закреплена к полой опоре 1, Один конец троса G закреплен к противовесу 9, который взаимодействует с фиксатором 10. К горизонтальной балке 7 через шарнирный рычаг 11 закреплены вертикальные штанги 12, снабженные выступами 13, которые взаимодействуют с верхними поверхностями 14 стержней 15.

Грузоподъемный орган 16 с боковыми кронштейнами 17 имеет призматические опоры

18 и толкатель 19 с верхней поверхностью

20 взаимодействующей с нижними концами

21 штанги 12. Две траверсы 22 с захватами закреплены к концам тросов 5.

Грузозахватная система работает следу1ощим образом.

Грузоподьемный орган 16 с расположенным на призматических опорах 18 боковых кронштейнов 17 рабочих инструментов (грузоподъемными траверсами) 22 поднимают вверх, При этом противовес 9 опускается и при достижении определенного уровня фиксируется фиксаторами 10 (этот процесс автоматизирован, т.к. при достижении противовесом 9 определенного уровня срабатывают датчики (не показэньi), управляющие работой фиксаторов 10).

При дальнейшем движении вверх грузоподъемного органа 16 толкатели 19 верхней поверхностью 20 упираются в нижние концы 21 штанг 12 и перемещают через рычаг 8 балку 7 с блоками G вверх, разворачивая рычаги 8 вокруг шарниров крепления их к полым опорам 1. При этом тросы 5 увлекают грузоподъемные траверсы 22 вверх, снимая их с призматических опор 18 боковых кронштейнов 17 грузоподъемного органа 16 и ориентируя по заходным участкам 2, заводят сменный рабочий инструмент (грузоподье лные траверсы) 22 в вертикальные пазы 3 полых опор 1, закрепленных на внешней стороне несущих, элементов 4. После этого грузоподъемный орган 16 останавливается, срабатывает привод горизонтальных стержней 15 и стержни 15 устанавливаются под грузоподъемной траверсой 22, Затем грузоподьемный орган 16 опускается вниз.(на 20-30 мм) верхняя поверхность 20 толкателя 19 отходит от нижнего конца 21 штанги 12, а выступ 13 штанги

12 опирается на верхнюю поверхность 14 стержня 15. Грузоподьемная траверса 22 остается в полой опоре 1, а грузоподьемный орган 16 может осуществлять различные манипуляции.

Формула изобретения

Грузозахватная система, содержащая несущий элемент, две траверсы с захватами, прикрепленные к несущему элементу две полые вертикально установленные опоры с заходными участками и вертикальными пазами в их нижней части, размещенные в полостях опор и связанные с ними блоки, тросы, каждый из которых. огибает соответствующий блок, связан одним концом с соответствующей траверсой; установленной с возможностью захода и фиксации в вертикальном и ".зу заходного участка соответствующей полой опоры, противовесы, связанные каждый с вторыми концами соответствующих тросов с возможностью фиксации относительно соответствующей йолой опоры и связанные с несущим элементом, размещенный между полыми опорами с возможностью вертикального перемещения приводной грузоподъемный орган, корпус которого выполнен с боковыми кронштейнами, имеющими призматические опоры для взаимодействия с траверсами при их подъеме и опускании, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения рабочего хода грузоподъемного органа, каждая полая. опора снабжена размещенной в ней

1768490 горизонтально балкой, рычагом, шарнирно прикрепленным одним концом к внутренней поверхности боковой стенки полой опоры, а другим концом к упомянутой балке с возможностью поворота вокруг первого 5 конца рычага вертикально расположенными штангами, связанными верхними концами с балкой, выполненными каждая с выступом и установленными с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия нижними концами с корпусом грузоподьемного органа, и установленными с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стержнями для взаимодействия каждого с выступом соответствующей штанги при ее максимальном подъеме, при этом каждый упомянутый блок прикреплен к соответствующей балке.

1768490

4- т у д

zz

О

f5

zf

1 рие. 4, gA- A

r Рог 5 д Ю 72

1768490 д-Х

Составитель Э.Арустамов

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор l

Заказ 3614 Тираж Подписное

BHNMllN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1766822

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх