Грузовая тележка мостового крана

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, устройства для уменьшения динамических воздействий на крановые и подкрановые конструкции при подъеме и перемещении грузов мостовыми кранами. Сущность изобретения: в крайнем нижнем положении связанное с грузовой тележкой мостового крана устройство для ограничения раскачивания груза зависает на ограничительных шайбах, которые опираются на торцы втулок телескопических корпуса, а крюковая подвеска крана при подъеме взаимодействует с нижней частью устройства, при этом колебательные движения полиспаста гасятся. Подвижные вертикальные штанги, перемещаясь по шарикам соответствующих направляющих, вдвигаются внутрь верхних штанг большего диаметра, при этом телескопические части корпуса занимают собранное верхнее положение. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ч СО )

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788749/11 (22) 11.02,90 (46) 07,10.92. Бюл, N 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С,М.Кирова (72) Е.М.Ермак и И.M,Ðoãoâîé (56) Авторское свидетельство СССР

М 178079, кл. В 66 С 15/06, 1971, Авторское свидетельство СССР

N 1452780, кл. В 66 С 13/06, 1989. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО

КРАНА (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, устройства для уменьшения динамических воздействий на крановые

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения динамических воздействий на крановые и подкрановые конструкции при подъеме и перемещении грузов мостовыми кранами.

Известно грузозахватное устройство, содержащее раму и установленные на нее тележки с грузозахватными крюками и вертикальными направляющими, сопряженными с направляющими тележки мостового крана.

Недостатками данного устройства являются: — ограниченность применения — только для подъема и перемещения конструкций значительной длины; — громоздкость и сложность; — необходимость очень точной установки мостового крана и тележки над грузом при строповке.

„, Я2 „„1766826 A1 и подкрановые конструкции при подъеме и перемещении грузов мостовыми кранами.

Сущность изобретения: в крайнем нижнем положении связанное с грузовой тележкой мостового крана устройство для ограничения раскачивания груза зависает на ограничительных шайбах, которые опираются на торцы втулок телескопических корпуса, а крюковая подвеска крана при подъеме взаимодействует с нижней частью устройства, при этом колебательные движения полиспаста гасятся. Подвижные вертикальные штанги, перемещаясь по шарикам соответствующих направляющих, вдвигаются внутрь верхних штанг большего диаметра, при этом телескопические части корпуса занимают собранное верхнее положение. 7 ил, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для ограничения раскачивания груза, содержащее корпус, образованный из вертикальных штанг и поперечных связей с возможностью вертикального перемещения по направляющим.

К недостаткам известного устройства

ОТНОСЯТСЯ, — ограниченные эксплуатационные возможности для кранов с незначительным надкрановым габаритом, т,к. при подъеме груза верхние концы штанг выходят из этого габарита и контактируют с конструкциями покрытия или перекрытия, — наличие на лебедочной площадке грузовой тележки защитных кожухов, что приводит к стесненным условиям работы по ремонту и обследованию;

1766826

30

55 — выключение из работы гибких диагональных связей при подъеме груза и перемещении вверх поперечных связей.

Целью предполагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения раскачивания груза, подвешенного на грузовой тележке крана, содержащей корпус, образованный из вертикальных"штанг и поперечных связей с возможностью вертикального перемещения "по направляющим, вертикальные штанги корпуса выполнены телескопическими, поперечные связи — регулируемыми, а каждая из направляющих содержит соосно расположенные наружную и внутреннюю втулки со сквозными конусными отверстиями, выполненными в шахматном порядке на цилиндрической поверхности последней, для размещения шариков с возможностью контакта с внутренней цилиндрической поверхностью наружной втулки, На фиг,1 представлено устройство при размещении крюковой подвески в крайнем верхнем положении, общий вид; на фиг.2— то же, крюковая подвеска в крайнем нижнем положении; на фиг.3 — то же, вид справа на фиг.2; на фиг.4 — сечение А — А на фиг,1; на фиг,5 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг.6— сечение  — В на фиг.2; на фиг.7 — траверса (приспособление для перемещения демпфера для кранов с малой грузоподъемностью).

Грузовая тележка состоит из верхнего 1, неподвижного, среднего 2 и нижнего 3, подвижных в вертикальном направлении, ярусов, образующих один телескопический корпус, Каждый из трех ярусов телескопического корпуса содержит вертикальные штанги

-4 в виде труб различных диаметров, соединенных для жесткости регулирумыми поперечными связями, при этом штанги 4 верхнего яруса 1 хвостовиками закреплены с помощью гаек в сквозных отверстиях корпуса крановой тележки 5, а к противоположным концам штанг 4 всех ярусов приварены фланцы 6 с вилками, в которых выполнены сквозные отверстия и которые расположены под углом 90 одна относительно другой, причем во фланцах 6 ярусов 1 и 2 телескопического корпуса выполнены центральные отверстия, Кроме того, в средней части вертикальных штанг 4 яруса 1 телескопического корпуса приварены втулки 7 с двумя вилками с отверстиями, расположенными под углом

90, а на верхних торцах штанг 4 ярусов 2 и

3 телескопического корпуса устройства штифтами закреплены ограничительные шайбы 8, наружные диаметры которых несколько меньше внутренних диаметров сопрягаемых с ними верхних штанг 4, Размеры диаметров нижних штанг 4 меньше диаметров, соосных с ними, верхних штанг, собранных в один телескопический узел, а центральные отверстия во фланцах 6 ярусов

1 и 2 используются для закрепления болтами различных по диаметру, но аналогичных по конструкции, направляющих для вертикальных штанг 4.

Каждая направляющая телескопического корпуса устройства состоит из внутренней 9 и наружной 10 втулок с фланцами и шариков 11.

На цилиндрических поверхностях втулок 9 выполнены в шахматном порядке сквозные корпусные отверстия с учетом размеров шариков 11, а внешние цилийдрические поверхности наружных втулок 10, которые при сборке выставляются соосно соответствующим втулкам 9, выполнены по размерам центральных отверстий фланцев

6, Внутренние цилиндрические поверхности втулок 10, препятствующие выпаданию шариков 11, изготовлены с учетом размеров собранных в направляющих шариков 11, которые размещены в конусных отверстиях втулок 9, при этом размеры внутренних, вписанных в шарики 11, окружностей соответствуют диаметрам наружных поверхностей соответствующих штанг 4, вставленных при сборке в данные направляющие.

Конусные отверстия во втулках 9 предотвращают выпадение шариков 11 до закрепления указанных выше направляющих за соответствующие фланцы 6 и тем самым в значительной мере упрощают сборку телескопических узлов корпуса.

Поперечные связи каждого яруса телескопического корпуса устройства имеют аналогичные конструкции, каждая из которых содержит по два, 12 и 13, винта с противоположно направленными резьбами и гайку 14 с резьбами с обеих сторон, соответствующими резьбам винтов 12 и 13, при этом на концах винтов 12 и 13 имеются щеки со сквозными бтверстиями для шарнирного закрепления за вилки фланцев 6 и втулок 7 соответствующих вертикальных штанг 4. Во время сборки расстояния между осями вертикальных штанг 4 регулируются вращением гаек 14, которые находятся во взаимодействии с резьбами винтов 12 и 13, Подъем и опускание предлагаемого устройства производится с помощью крюковой подвески крана, причем для кранов боль1766826

Фиг. I шой грузоподъемности устройство опирается соответствующими гайками 14 на удлиненные консоли с ловителями 15 по их наружному диаметру, которые жестко прикреплены к боковым граням двурогого крюка, а для кранов малой грузоподъемности с однорогими крюками — на балочную траверсу 16, надетую на подвеску и имеющую косынки 17 с ловителями 15, жестко прикрепленными на концах траверсы 16, Устройство работает следующим образом.

Устройство в крайнем нижнем положении зависает на ограничительных шайбах 8, которые опираются на торцы втулок направляющих телескопического корпуса, а крюковая подвеска крана, при ее подъеме, входит во взаимодействие с нижней частью устройства, при этом, колебательные явления полиспаста гасятся и становится возможным совмещение крановых операций, а подвижные вертикальные штанги 4. перемещаясь в соответствующих, вдвигаются вовнутрь верхних штанг 4 большего диаметра и телескопические части корпуса устройства заним,ают собранное крайнее верхнее положение.

При опускании подвески вместе с ней опускаются 2 и 3 ярусы телескопического корпуса до крайнего нижнего положения, где они зависают на соответствующих ограничительных шайбах 8, а подвеска продолжает опускаться до уровня строповки груза.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка мостового крана, содержащая раму и устройство для ограничения раскачивания груза, включающее в

5 себя связанные с рамой вертикальные штанги, соединенные с ними поперечные и продольные жесткие тяги, и канатный механизм подъема, полиспаст которого расположен между штангами по вертикальной оси

10 симметрии, а на грузозахватном элементе которого закреплена траверса с упорами на концах, установленными с возможностью взаимодействия с нижними противоположными тягами, отличающаяся тем, что, 15 с gen ью улучшения эксплуатационных характеристик, вертикальные штанги верхними концами жестко соединены с рамой и выполнены телескопическими, а жесткие тяги выполнены регулируемыми по длине и

20 шарнирно связаны с соответствующими секциями штанг.

2. Тележка по п,1, отличающаяся тем, что верхняя и промежуточная секции вертикальных штанг снабжены установлен25 ными на своих нижних концах направляющими, включающими в себя соединенные с соответствующими секциями соосные наружные и внутренние втулки и размещенные между ними в выполненных во

30 внутренних втулках в шахматном порядке конусных отверстиях шарики, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими секциями.

1766826

1766826

1766826

6 IS

Составитель Е.Ермак

Техред М.Моргентал

Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана Грузовая тележка мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления тележкой с гибким подвесом груза

Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматическому управлению тележки

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к за/ атчикзм скорости механизмов перемегрузов, Цель изобретения - повышеLKLiJh ние надежности

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов и подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх