Устройство для ориентации концевой балки мостового крана при его монтаже

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: устройство для ориентации концевой балки 1 мостового крана при его монтаже содержит опору для взаимодействия с концевой балкой и связанный с ней установочный элемент для взаимодействия с подкрановым рельсом 2 и снабжено имеющим обводной блок 3 противовесом 4 для .установки на основании подкрановых конструкций, а указанная опора выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо 5 которого установлено с возможностью взаимодействия с нижней частью концевой балки, а другое 6 снабжено обводными блоками 7 и 8, и запасованной в них и обводной блок 3 противовеса 4 гибкой тягой 9, снабженной по концам натяжными приспособлениями для крепления на подкрановой балке, при этом установочный элемент выполнен в виде жестко связанного своей верхней частью со средней частью двуплечего рычага П-образного кронштейна 10, установленного с возможностью схватывания подкранового рельса, одни из обводных блоков 7 двуплечего рычага расположены вертикально и установлены на конце его второго плеча, а другие 8 расположены горизонтально и установлены с возможностью размещения на уровне подкранового рельса над подкрановой балкой . 1 ил. (Л С / vj О СО ± ю Јь Kmo/ifle/ii/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5i)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702058/11 (22) 06.04.89 (46) 15.10.92. Бюл, М 38 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) И.М. Скоков (56) Авторское свидетельство СССР

N- 948851, кл. В 66 С 17/00, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ

КОНЦЕВОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО КРАНА

ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность; устройство для ориентации концевой балки 1 мостового крана при его монтаже содержит опору для взаимодействия с концевой балкой и связанный с ней установочный weмент для взаимодействия с подкрановым рельсом 2 и снабжено имеющим обводной блок 3 противовесом 4 дляусрщ)вки на тру основании подкрановых конструкций, а указанная опора выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо 5 которого установлено с возможностью взаимодействия с нижней частью концевой балки, а другое 6 снабжено обводными блоками 7 и 8. и запасованной в них и обводной блок 3 противовеса

4 гибкой тягой 9, снабженной по концам натяжными приспособлениями для крепления на подкрановой балке, при этом установочный элемент выполнен в виде жестко связанного своей верхней частью со средней частью двуплечего рычага П-образного кронштейна 10, установленного с возможностью схватывания подкранового рельса, одни из обводных блоков 7 двуплечего рычага расположены вертикально и установлены на конце его второго плеча, а другие 8 расположены горизонтально и установлены с возможностью размещения на уровне подкранового рельса над подкрановой балкой. 1 ил.

1768494

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для монтажа мостовых кранов.

Целью изобретения является упрощение монтажа мостового крана.

Сущность изобретения поясняет чертеж, где на чертеже представлено устройство для ориентации концевой балки мостового крана йри его мОнтаже, Устройств" 94 ориентации концевой балки 1" мосЖбго%райа йри его монтаже содержи1 бйору "Для взаимбдействия с концевой балкой и связанной с ней установочный элемент для взаимодействия с подкрановым рельсом 2, и снабжено имеющим отводной блок 3 противовесом 4 для установки на основании подкрановых конструкций, а указанная опора выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо 5 которого установлено с возможностью взаимодействия. с нижней частью концевой балки, а другое 6 снабжено обводными блоками 7 и 8, и запасованной в них и обводной блок

3 противовеса 4 гибкой тягой 9, снабженной по концам натяжными приспособлениями для закрепления на подкрановой балке, при этом установочный элемент выполнен в виде жестко связанного своей верхней частью со средней частью двуплечего рычага П-образного кронштейна 10, установленного с возможностью охватывания подкранового рельса, одни из обводных блоков 7 двуплечего рычага расположены вертикально и устайовлены на конце его второго плеча, а другие 8 расположены горизонтально и установлены с возможностью размещения на уровне подкранового рельса над подкрановой балкой.

Устройство работает следующим образо м, На подкрановую балку устанавливают рычаг так, чтобы подкрановый рельс 2 вошел в кронштейн 10..Удерживая рычаг в горизонтальном положении с помощью монтажного крана, натягивают гибкую тягу

9 талрепами, затем отстрапливают монтажный кран, устанавливают на подкрановые пути с помощью монтажного крана концевую балку 1 в сборе с механизмом передвижения, опирают концевую балку на рычаг и отстрапливают монтажный кран. Концевая балка во время этих операций без дополни тельной строгой выверки ее положения может занять одно из двух возможных по5

20 ложений: концевая балка 1 имеет наклон в сторону пролета и концевая балка ймеет наклон наружу пролета. С помощью монтажного крана устанавливают на верхнюю плоскость концевой балки пролетную балку мостового крана, при этом под действием веса мостовой балки и взаимодействия прилегающих плоскостей концевая балка без дополнительных операций займет проектное положение, т.к. если концевая балка была в исходном положении наклонена в сторону пролета, то гибкая тяга 9 ослабйет и не будет препятствовать перемещению рычага и с ним концевой балки в горизонтальное положение, если же концевая балка была в исходном положении наклонена наружу пролета, то гибкая тяга будет натягиваться, в результате чего контргруз поднимается с пола цеха, рычаг переместится и концевая балка займет горизонтальное положение, необходимое для стыковки с мостовой балкой.

Формула изобретения

25 Устройство для ориентации концевой балки мостового крана при его монтаже, содержащее опору для взаимодействия с концевой балкой и связанный с ней установочный элемент для взаимодействия с под30 крановымрельсом,отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа мостового крана, оно снабжено имеющим обводной блок противовесом для установки на основании подкрановых конструкций, указанная

35 опора выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возмож-. ностью взаимодействия с нижней частью концевой балки, а другое снабжено обводными блоками и запасованной в них и об40 водной блок для противовеса гибкой тягой; снабженной по концам, натяжными приспособлениями для закрепления на подкрановой балке, при этом упомянутый установочный элемент выполнен в виде же45 стко связанного своей верхней частью со средней частью двуплечего рычага П-образного кронштейна, установленного с возможностью охватывания подкранового рельса, один из обводных блоков двуплече50 ro рычага расположены вертикально и установлены на конце его второго плеча, а другие расположены горизонтально и установлены с возможностью размещения на уровне подкранового рельса над подкрано55 вой балкой..

Устройство для ориентации концевой балки мостового крана при его монтаже Устройство для ориентации концевой балки мостового крана при его монтаже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительномонтажным работам, в частности к способам монтажа оборудования и конструкций двумя стреловыми кранами, оснащенными траверсой

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспорному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх