Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механической обработке круп негабаритных (длинномерных) деталей, например лонжеронов (балок) шасси автомобилей или несущих рам тракторов и других транспортных устройств. Целью изобретения является увеличение производительности линии путем обеспечения перебазирования обрабатываемых деталей в процессе обработки на линии. Автоматическая линия содержит штанговое транспортное устройство 11, ряд фрезерных станков 2, оснащенных торцовыми фрезами 33 с ме ханизмзми их зажима, ряд станков 3 для обработки отверстий с поворотными коробками 28, установленными на трехкоординатных узлах линейного перемещения с ЧПУ, оснащенными стержневым инструментом 29, порталы 7 с подъемно-зажимными механизмами 8 и базовыми опорами 9. Базирующие (опоры) фрезерных станков установлены на неподвижных основаниях и выполнены выдвижными под углом самоторможения относительно плоскости базирующих элементов. Станки для обработки отверстий снабжены неподвижными кронштейнами с датчиками, контролирующими состояние инструмента при прохождении его над датчиками во время рабочего поворота коробки. Фрезерные станки снабжены устройствами автоматической смены торцовых фрез 33, выполненными в виде кассет с фрезами, имеющих базовые опоры с кольце вой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с опорными штырями 36, установленными в торцовых фрезах. 1 э.п, ф-лы, 8 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 23 0 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714527/08 (22) 04,07.89 (46) 23. I0,92. Бюл. М 39 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Л.И.Вигдорович и Э,Е.Маршак (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1602696, кл. В 23 Q 41/02, 1988. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке крупногабаритных(длинномерных) деталей, например лонжеронов (балок) шасси автомобилей или несущих рам тракторов и других транспортных устройств. Целью изобретения является увеличение производительности линии путем обеспечения перебазирования обрабатываемых деталей в процессе обработки на линии. Автоматическая линия содержит штанговое транспортное устройство 11, ряд фрезерных станков

2, оснащенных торцовыми фрезами 33 с меИзобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке крупногабаритных (длин номе рн ых) деталей, например, лонжеронов (балок) шасси автомобилей или несущих рам тракторов и других транспортных устройств.

Целью изобретения является увеличение производительности линии путем обеспечения перебазирования обрабатываемых деталей в процессе обработки на линии, На фиг.1 изображен общий вид в плане автоматической линии; на фиг.2 — разрез

„„5U„» 1770114 А1 ханизмами их зажима, ряд GTBHK08 3 для обработки отверстий с поворотными коробками 28, установленными на трехкоординатных узлах линейного перемещения с

ЧПУ, оснащенными стержневым инструментом 29, порталы 7 с подьемно-зажимными механизмами 8 и базовыми опорами 9, Базирующие (опоры) фрезерных станков установлены на неподвижных основаниях и выполнены выдвижными под углом самоторможения относительно плоскости базирующих элементов. Станки для обработки отверстий снабжены неподвижными кронштейнами сдатчиками,,контролирующими состояние инструмента при прохождении его над датчиками во время рабочего поворота коробки. Фрезерные станки снабжены устройствами автоматической смены торцовых фрез 33, выполненными в виде кассет с фрезами, имеющих базовые опоры с кольцевой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с опорными штырями 36, установленными в торцовых фрезах. 1 з.п, ф-лы, 8 ил.

А-Ана фиг.1; на фиг.3- разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5— вид по стрелке Г на фиг.4; на фиг.6 — вид по стрелке Д на фиг.5; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг.4; на фиг.8 — разрез Ж-Ж на фиг.7.

Автоматическая линия предназначена, в частности, для обработки такой крупногабаритной детали как рама мощного трактора (длина детали 4000 мм, ширина 1300 мм, масса 900 кг), содержит семь позиций, иэ которых I-загрузочная, II-Vl — рабочие, ЧП— разгрузочная.

1770114

По обе стороны от оси линии, вдоль которой транспортируется обрабатываемая деталь 1, установлено два ряда станков, из которых на позициях ll и !1! фрезерные станки 2, а на позициях lV-Vl станки 3 с ЧПУ для м ногопереходной обработки отверстий.

Все станки связаны между собой продольными 4 и поперечными 5 балками, На продольных балках 4 установлены на тумбах 6 порталы 7 с подъемно-зажимными механизмами 8. На позициях !!1-И порталы снабжены базовыми опорами 9. На поперечных балках 5 установлены роликовые опоры 10, по которым перемещаются штанги 11 транспортного устройства, снабженные ложементами 12 и 13 для установки обрабатываемой детали 1.

Возвратно-поступательное перемещение штанг с шагом (для рамы 5000 мм) осуществляется посредством злектромеханического привода 14.

Каждый из фрезерных станков 2 имеет одну или две фрезерные бабки 15, установленные на крестовом столе 16 со взаимно перпендикулярными прямолинейными перемещениями (фиг.3). На основаниях 17 станков установлены зажимные устройства

18, в корпусы которых встроены выдвижные опоры 19, выполненные в виде скалок и снабженные опорными базовыми планками

20 (фиг.3 и 4) угол между направлением выдвижения опор 19 и общей горизонтальной базовой плоскостью меньше угла самоторможения и составляет 6...7О. Выдвижение опор 19 осуществляется реечными механизмами 21 с приводом от гидроцилиндров и снабженными регулируемыми упорными винтами 22.

Позиция !! линии (фиг,1 и 4) содержит четыре фрезерных станка 2, а, следовательно, и четыре выдвижные опоры 19. Три из них являются основными (базовыми), а их выдвижение ограничено регулируемыми упорными винтами 22, обеспечивая стабильную величину выдвижения и высоту базовой плоскости планок 20. Четвертая выдвижная опора — подводимая. Она выдвигается до упора планки 20 в поверхность обрабатываемой детали 1.

Зажимные устройства 18 (фиг.4} снабжены механизмами зажима 23, представляющими собой поворотные прихваты с приводом от гидроцилиндра.

Позиция !!! линии содержит два фрезерных станка 2, выдвижные опоры 19 зажимных устройств 18, которые являются подводимыми, а основными — базовые опоры 19 на порталах 7.

На позициях !! и V!1 подъемно-зажимные механизмы выполняют только функцию подъема детали 1 с транспортного устройства, а на позициях !!! — Vl функции подъема и прижима детали к верхним базам — опорам

9 порталов 7.

5 Многопереходная обработка отверстий (фиг,3) выполняется на станках 3, каждый из которых содержит один или два двухкоординатных крестовых стола 24 с установленными на них вертикальными станинами 25, по

10 которым вертикально перемещаются силовые столы 26 с револьверными бабками 27, оснащенными поворотными шпиндельными коробками 28 со стержневым инструментом 29, расположенным параллельно оси

15 поворота, На этих позициях обрабатываемая деталь базируется по плоскости, обработанной на фрезерных станках с поджимом ее к базовым опорам 9 порталов по двум точным отверстиям, обработанным

20 в несколько переходов на первых (по движе- . нию транспортера) станка 3, На каждом станке 3 (фиг,3) установлены неподвижные относительно платформ, ЗО кронштейны 31 с бесконтактными датчика25 ми 32, контролирующимйсостояние инструмента при прохождении его над датчиками во время рабочего поворота коробки.

Каждый иэ фрезерных станков 2 (фиг.2 и 5), имеет механизм автоматической смены

30 торцевых фрез 33, включающий кассету 34, устанавливаемую на направляющие поперечного хода крестового стола 16 и снабженный двумя (или более) базовыми опорами 35. В опоре имеется кольцевая по35 верхность 36 с четырьмя углублениями 37, в которые входят опорные штыри 38, установленные в торцевых фрезах 33. Фреза 33 снабжена фланцем 39 с коротким базирующим конусом 40 и в ней выполнен торцевой

40 паз, взаимодействующий с тягой и пружиной гидропружинного механизма зажима фрез, установленного s шпинделе. Фрезерная бабка снабжена механизмом ориентации шпинделя, ориентирующего последний

45 таким образом, чтобы штыри эакрепляемой на шпинделе фрезы 33 попали против углублений 37 в одном из крайних положений продольного хода стола 16.

Автоматическая линия работает следу50 ющим образом.

На загрузочной позиции (фиг.1 и 2) обрабатываемая деталь устанавливается на ложементы 12 и 13 штанг 11 транспортного устройства и ходом штанг 11 подается в

55 зону обработки на позицию !!, Прихваты четырех подъемно-эажимных механизмов 8 опускаются, поворачиваются в сторону детали и поднимаются, снимая деталь с ложементов штанг 11 и, поднимая ее на высоту, достаточную для выдвижения трех основ1770114

55 ных (базовых) опор 19. Ход опор 19, а значит, и высота опорных базовых планок ограничен упорными винтами 22 реечного механизма 21 (фиг,4, 7 и 8). Затем деталь 1 движением вниз прихватов подъемно-зажимных механизмов 8 опускается на планки

20 и зажимается прихватами зажимных механизмов 23, После этого выдвигается четвертая подводимая опора 19 до соприкосновения планки 20 с поверхностью детали 1 с силой. ограниченной давлейием в гидроцилиндре реечного механизма

21. Деталь эажимается в четвертой точке механизмом зажима 23, а штанги 11 возвращаются в исходное положение.

Па окончании обработки деталь разжимается одновременно в четырех точках, поднимается прихватами подъемно-зажимных механизмов 8 и все четыре выдвижные опоры 19 отводятся в исходное положение. после чего движением вниз прихватов подьемно-зажимных механизмов 8 она укладывается на ложементы 12 и 13 штанг 11, а прихваты поворачиваются от детали и поднимаются вверх в исходное положение.

Движением штанг деталь 1 переносится на следующую позицию III, Здесь ана дви>кением прихватов механизмов 8 как и на позиции II снимается с ложементов 12 и 13, но поднимается до упора в базовые опары 9 порталов 7 поверхностями, обработанными на позиции ll, и остается прижатой к ним до окончания цикла обработки. Дополнительный зажим детали к планкам 20 выдвижных подводимых опор 19 механизмами 23 осуществляется также, как и на позиции И, По окончании обработки механизмы 23 разжимают деталь, опоры 19 отводятся в исходное положение, а прихваты подъемноэажимных механизмов 8 перемещаются вниз, укладывая деталь на ложементы 12 и

13 штанг 11, и возвращаются в исходное положение в той же последовательности, что и на позиции (1, На позиции И для обработки отверстий на станках 3 с ЧПУ деталь поднимается с ложементов 12 и 13 и поджимается прихватами подъемно-зажимных механизмов 8 к базовым опорам 9 порталов 7 как на позиции И! и сравнительно грубо ориентируется по боковым сторонам. Одновременна с обработкой первых отверстий ведется обработка базовых отверстий, используемых при установке детали на следующих позициях V и Vl, где зажим детали осуществляется так же, как и на позиции IV, На позиции Vll деталь поднимается механизмами 8 на высоту, достаточную для возврата штанг 11 в исходное положение и снимается с линии.

На станках 3 с ЧПУ сочетанием поворота шпиндельной коробки 28 и прямолинейных перемещений по программе определяется оптимальное положение группы всех шпинделей коробки, позволяющее пройти неработающему инструменту мимо контуров детали. Одновременно с рабочими поворотами коробки датчиками 32 осуществляется контроль целостности каждого инструмента, проходящего над датчиками и подача соответствующих команд в систему управления.

Для автоматической смены инструмента на продольные направляющие стола 16 устанавливается кассета 34 с новой фрезай, сбаэираваннай штырями 36 па углублениям

37 опар 35, При этом кольцевая поверхность в опоре служит для облегчения ручного поворота фрезы при поиске углублений 37.

Затем осуществляется следующий oo"âòîìàтический цикл: выход продольного стола в крайнее положение — останов и ориентация шпинделя — разжим и опускание на опоры

35 отработавшей фрезы — продольный ход ва второе крайнее положение падьем и зажим новой фрезы с базированием ее на шпинделе по канусной поверхности фланца.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей, содержащая штанговое транспортное устройство, установленные на основаниях ряд фрезерных станков, оснащенных торцевыми фрезами с механизмами их зажима, ряд станков для обработки отверстий, оснащенных стержневым инструментом, порталы с установленными на них подъемными механизмами, зажимными устройствами и баэирующими элементами, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения перебазировки деталей, базирующие элементы фрезерных станков установлены на основаниях станков и выполнены с воэможностью ограниченного углом самотормажения перемещения относительна плоскости базирования, причем фрезерные станки снабжены устройствами смены торцевых фреэ, а станки для обработки отверстий снабжены поворотными шпиндельными коробками, установленными на дополнительно введенных трехкоординатных узлах линейного перемещения, причем шпиндели расположены параллельно оси поворота коробок, 2. Линия по и 1, отличающаяся тем, что устройство смены торцевых фрез выполнено в виде неподвижной кассеты с

1770114 фрезой, причем кассета имеет базовые опоры с кольцевой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с опорными штырями фрезы.

1770114

1770114

Фиг. В

Корректор И. Шулла

Составитель Е. Марков

Техред М, Моргентал

Редактор

Заказ 3701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роботизированным технологическим комплексам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх